V. Новые

 

1. Обращаться к новым

2. Встречать стучащихся

3. Отворить Врата ищущим

4. Учиться находить наследников

5. Кто они – новые?

6. Ищите новых среди молодых

7. Ищите новых среди детей

8. Кого сторониться?

9. Избегать упрямства незнающих

10. Не готовы те, кто страшится мнимых препятствий для подхода к Учению

11. Как узнать новых?

12. Ценить подошедших

 

Новым верь!

Учитель силу имеет щит поднять до явления счастья.

Учитель чует руку, о помощи просящую,

Учитель помочь готов.

Учитель может явить новых.

Учитель может послать Учение.

Учитель считает смелость подвигом.

Учитель являет силу верным.

Листы Сада Мории, ч.I, 349

Сколько сердец уже готово к будущему воспламенению!

Сердце, 114

1. Обращаться к новым

Умейте призвать новых на постройку.

Итак, трудитесь на объединение.

Листы Сада Мории, ч.I, 358

Сравните отношение к вам от новых людей,

Потому говорю – оставьте старых, действуйте новыми.

Умейте улыбкою открыть двери пути.

Листы Сада Мории, ч.I, 218

Когда подойдете к затвору,

Не зовите старых прохожих.

Не окликайте вновь оказавших невежество.

Вам на каждом перекрестке приготовлены новые.

И каждый камень постройки несет Мой знак вам.

Листы Сада Мории, ч.I, 364

Новые, новые, новые, чудные, разумеющие, вознесенные соберутся.

Листы Сада Мории, ч.I, 207

Новые, новые, новые соберутся.

Считайте друзей, намечайте врата будущего Всхода.

Листы Сада Мории, ч.I, 286

Новые, новые, новые – нет места старым в новом строительстве. Зачем обращаться к старым, когда уже зарницы нового мира освещают горизонт?

Листы Сада Мории, ч.II, 259

2. Встречать стучащихся

…Не ищите последователей,

Но зато заботливо встречайте стучащихся.

Листы Сада Мории, ч.I, 311

…Мы напоминаем чутко отворить дверь каждому стучащемуся.

Агни-Йога, 61

…Поручаю вам явить помощь тем, кто стучится непрестанно.

Агни-Йога, 183

Стучащемуся – открой; болящему – помоги; заблуждающемуся – укажи…

Аум, 598

К тебе придут, яви огонь, он им нужен.

Не нам рассуждать, если можем зажечь.

Не закрой путь для новых стучащихся.

Листы Сада Мории, ч.I, 253

3. Отворить Врата ищущим

Настойчиво откройте Врата ищущим сердцам.

Я ведаю, когда надлежит открыть Новые Врата.

Листы Сада Мории, ч.I, 15

Я люблю явить Учителя в поисках духа.

Листы Сада Мории, ч.I, 41

Не позволяйте оскорблять каждое искание, если оно искренно и имеет добрую основу. Нужны забота и бережность.

Братство, 451

Новые проявят себя в действии,

Явят щит Красоты и, полные любви, откроют двери стучащимся.

Листы Сада Мории, ч.I, 344

4. Учиться находить наследников

Учитесь находить наследников, понимающих значение.

Листы Сада Мории, ч.I, 219

Учите наследников – красоте учите. Утвердите их глаз.

Зачем годы, когда можно закончить в недели.<…>

Потому говорю – пойдем, потому силы умножу.

Листы Сада Мории, ч.II, 3

5. Кто они – новые?

Удивительно, как разрушается мир! Разрушители и разрушаемые сметены будут. Новые, новые идут. С чистых мест появятся новые… словом, все сильные духом – своего рода легион с пониманием духа.

Но надо знать, что среди выброшенных людей имеются настоящие жемчужины. Примите всякого, кто придет к вам и скажет слово о духе. Даже в заскорузлых глазах разбойника светится порой мысль о подвиге. И даже каторжанин умеет жертвовать на страже.

Листы Сада Мории, ч.II, 248

Главное, нужно захватить неожиданные круги. Немудро ограничиваться одними хижинами, обходя дворцы. Узко будет засесть в палатах, забыв о хижинах. Не ограничивайте себя.

Агни-Йога, 410

Кто же Мои люди? Те, кто не чуют место дома своего. Те, кто не помнят драгоценности вещей. Кто любит идти в гору. Кто любит пение птиц. Кто ценит воздух часа утреннего. Кто действие почитает более, нежели время. Кто цветы понимает. Кто являет бесстрашие, не замечая его. Кто толков не любит. Кто ценит явление радости красоты. Кто понимает жизнь за пределами видимости. Кто чует, когда можно брать часть Амриты. Кто спешит исполнить пророчество. Те Мои люди могут Мощь Мою расходовать.

Как царь в стране вихрей, могу послать им каплю росы с дерева Элгарио, которое открывает жизнь будущего.

Листы Сада Мории, ч.II, 288

6. Ищите новых среди молодых

Всегда помните о молодых сотрудниках. Помните, что всегда можно найти их. Помните, что они ждут вас даже под разными одеждами. Под устремлением неясным, они все-таки готовы принять слово о новом достижении. Пусть через все области науки прозвучит призыв к правде просторной. Пусть каждый, хотя бы через физическую культуру, начнет мыслить о культуре духа. Пусть биология напомнит о нескончаемой жизни. Если кто любит иноземные слова, не препятствуйте, ибо пути беспредельны. Когда кто-то смущается, ободрите, ибо смущение нередко есть знак мысли затаенной. Когда кто-то смотрит мрачно, не есть ли это признак обманутой надежды? Одно слово о Беспредельности может дать крылья. Когда кто-то молчит, может быть, он ищет наиболее выразительное слово, – ободрите взглядом. Можно перечислить много мостов, по которым перейдут поток молодые друзья. Но главное остается, что велика наличность молодых сил. Нужно запомнить это всем, кто качает головой в неверии.

Братство, 468

О молодежи необходимо условиться каждому, кто избрал братский путь. Нужно, чтобы этот неиссякаемый источник постоянно укреплял силы в обоюдности. Не будем думать, что только от известного возраста молодежь становится восприимчивой. Нередко память просыпается весьма рано и удивляет, насколько ярко работает мысль в самом раннем возрасте.

Братство, 469

Новый мир идет, и лишь обновленным сознанием может быть он воспринят.

Письма Е.И.Р., т.II, 24.04.1936 г.

Разве возможно с отжившим сознанием приближаться к Новому Миру? Новые сознания не укладываются в старые сосуды. Приближение к Учению Жизни, которое ляжет в основу Нового Мира, требует ясного и четкого сознания.

Письма Е.И.Р., т.II, 6.05.1937 г.

7. Ищите новых среди детей

Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, – они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?

Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего города.

Листы Сада Мории, ч.II, 340

Когда видишь приходящих детей, скажи: «Мы ждали вас».

Листы Сада Мории, ч.II, 298

А вы цветы Красоты допустите, их допустите – детей.

Листы Сада Мории, ч.I, 333

Можно смотреть лишь в будущее.

Пока надо обратиться лишь к детям.

Лишь в них законное начало дела.

Являя путь новый, лишь в детях найдете силу доверчивости.

Листы Сада Мории, ч.I, 378

…С ранних лет можно отличать этих своеобычных детей, несущих свой мир проявления духа.

Листы Сада Мории, ч.II, 165

Учите малых строить свои города!

Листы Сада Мории, ч.II, 350

На пределе Нового Мира столпились все язвы. Вихрь намел кучи отбросов. Уменье смотреть мужественно в глаза мерзости невежества складывает меры необычные. Следует уметь, наконец, показать отличие людей пригодных. Почему люди могущие должны погибать среди цепей предрассудков?

Детей надо спросить, могут ли они отойти от страха быть нелепыми в глазах толпы? Готовы ли поступиться личным удобством ради Нового Мира? Надо сурово спросить, ибо явленное пламя не боится ветра.

Преданность переносит через бездну, но трепетание чуткости должно окрылять эту преданность.

Община, 96

Уберегите детей от всего ложного; уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. Какое сердце возлюбит кулачные удары?

Община, 116

Скажите детям, по какому признаку находить гнездо эгоизма. Они должны понять, что эгоист прежде всего не допускает, но искатель Общего Блага ставит первой задачей вмещение возможностей. <…>

Необходимо проверить программы школ и усилить линию достоверного познания. Суеверие загоняет людей в щели ужаса. Необходимо это выпрямление школьного мышления провести немедленно, иначе еще одно поколение недоумок будет позорить планету. Нужно усилить естествознание, поняв значение этого слова. Биология, астрофизика, химия привлекут внимание самого раннего детского мозга.

Дайте детям возможность мыслить!

Община, 157

Научиться углубить и вознести мысль о будущем – значит занять в нем место, которое будет расти вместе с сознанием. Кто не ждет внешней помощи, тот знает ценность своего молота. Кто знает путь в будущее, тот может без боязни нести свой улов. Между тем часть человечества не видит даже нити в будущее. Сорванные и разметанные, как осенние листья, они подымают пыль с чужих базаров. Облако пыли закроет врата общины, и сорное мышление обратится в сор.

Когда темно, когда грозно, тогда держите сознание на будущем. У Нас будущее зовется ковром полета. Учите детей летать высоко. Миф о ковчеге замените воздушным кораблем.

Община, 189

Нужно развивать детскую наблюдательность с первых дней. Ведь сознание детей живет с первого часа, но не для тех, для кого все индусы на одно лицо.

Наблюдательность или, вернее, зоркость есть начало «орлиного глаза», о котором вы уже давно знаете. Услышать о зоркости для кого-то уже значит прозреть, а прозреть – значит увидеть путь мира к общине.

Община, 190

Сознательная община исключает двух врагов общественности, а именно неравенство и наследование. Всякое неравенство ведет к тирании. Наследование является компромиссом и вносит гниение в основы. Нужна ясность построения и нелюбовь к условностям, и вера в детей как символ движения человечества.

Только из общины мы можем мыслить о будущем. Перенесем сознание на улучшение всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием возможностей. Так мыслите об общине. Улучшайте сознание.

Община, 200

Могут ли быть в общине содружества женщин, мужчин и детей? Конечно, могут. Истинное содружество может разделяться по многим признакам возраста, пола, и занятий, и мысли. Надо, чтобы такие ветви росли здоровыми и не только не мешали устремлениям людей, но и помогали друг другу; чтобы помощь была добровольной. Следует способствовать каждому разумному объединению. Именно, когда сотрудничества разнообразны, то тогда особенно возможны расцветы. Не оковы надеваем, но расширяем горизонт. Пусть дети усвоят самые углубленные задания. Пусть женщины несут высоко сужденное Знамя. Пусть мужчины порадуют сами Нас построением Града. Так поверх преходящего выступят знаки Вечности.

Община, 274

8. Кого сторониться?

В жизни не прикасайся к людям с потухшим сознанием. Неразвитость сознания не так заразительна, как сознания потухшие.

Община, 97

Различайте по отрицанию…

Мир Огненный, ч.II, 303

…Лишь малое сознание отрицает, но дух огненный всеобъемлет.

Мир Огненный, ч.III, 269

Опасайтесь сотрудников с малым сознанием, ибо малое сознание всегда будет все умалять. Мы же знаем, что разрушения приходят именно от умаления и недооценки. Соизмеримость есть самое труднодостижимое качество, но без него не может быть ни продвижения, ни строительства. Сказано в Учении, что человек, не обладающий соизмеримостью, не может считаться духовным.

Письма Е.И.Р., т.I, 30.06.1931 г.

…Будь осторожен со скребущимся.

Аум, 598

Не для оповещения, но для сердечного принятия беседуем. <…> Не следует давать лишь любопытным, что может порождать кощунство.

Мир Огненный, ч.I, 658

9. Избегать упрямства незнающих

Не обращайте внимания на рассуждения незнающих.

Община, 240

Не поддерживайте спор с незнающими. Явите явное молчание, если знаете о невменяемости собеседника. <…> Учите ваших молодых друзей промолчать, когда нет моста к сознанию.

Община, 255

Вести полемику с невежественным оппонентом не имеет смысла.

Письма Е.И.Р., т.II, 26.01.1939 г.

Будьте осторожны с такими «знающими» людьми. Не противоречьте им, ибо они часто безнадежны. <…> Потому ищите молодых и открытых сердцем…

Письма Е.И.Р., т.II, 23.07.1936 г.

10. Не готовы те, кто страшится мнимых препятствий для подхода к Учению

Опять приступят с вопросом: как быть с препятствиями? Кому семья мешает, кому нелюбимое занятие, кому бедность, кому нападки врагов. <…>

Друзья! Пока нам препятствия не являются рождением возможностей, до тех пор мы не понимаем Учение.

Листы Сада Мории, ч.II, 353

11. Как узнать новых?

1) По первому впечатлению

Так нужно очень обращать внимание на самое первое впечатление от людей, когда сердце может подать свой знак.

Сердце, 303

Могут спросить: как отличить нововошедшего? Конечно, не по словам. Лучше примите старый способ Востока – по глазам, по походке и по голосу. Глаза неподдельны; походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении, но совокупность всей триады признаков безошибочна.

Община, 190

2) По огню духа в глазах

Привыкайте видеть огонь духа в глазах.

Листы Сада Мории, ч.II, 272

3) По духовности

Ловя сердца пылающие, принесете дар Нам.

Мощь гармонии торжество возвестит чистым духом.

Листы Сада Мории, ч.I, 35

По духа огню признается восхождение. <…> …Будем осмотрительны с приходящими.

Агни-Йога, 319

Уже знаете: доброта и ум еще не приводят к Нам – явление духовности необходимо.

Но это качество приходит в минуту готовности духа.

Ничто не может ускорить утверждение пути.

Листы Сада Мории, ч.I, 311

4) По дисциплине духа

Кто поймет дисциплину духа как озарение миров грядущих, тот уже готов.

Листы Сада Мории, ч.II

5) По качеству сознания

Мир делится по качеству сознания, и степень невежества есть мерило.

Община, 193

Спросите человека, чем он желает украсить себя, и вы будете знать степень его сознания.

Мир Огненный, ч.I, 653

6) По утончению сердца

Можно делить людей по утончению сердца…

Мир Огненный, ч.I, 194

Ищите и приобщайтесь ко всему тонкому, утонченному в веществе своем. Не только говорю о предметах, но и о людях. И среди людей выбирайте не тех, кто желает лишь материальных явлений. Но даже среди признающих духовность ничтожны будут, которые устремлены к грубым проявлениям. Не они первые подойдут к Царству Сердца. <…> Утверждение внутреннего глаза и открытие огней зависит от утончения сознания…

Сердце, 67

7) По напряжению искания

Широко можно собирать молодых сотрудников.

Учитель хотел бы видеть напряженное искание, вместо маленьких пересудов.

Община, 208

8) По качеству устремления

…Не много таких, кто может подтвердить очищенное устремление. Так можно отбирать людей по устремлению. <…> Потому люди делятся не по физическим специальностям, но по напряжению устремления.

Мир Огненный, ч.II, 230

…Качество устремления есть самый верный показатель роста духа…

Иерархия, 45

Сами знаете, насколько легче руководить людьми устремленными.

Аум, 447

Утратив устремление, человек перестает называться сознательным существом.

Община, 227

9) По любознательности

Сердце понимает, где уклонение, где любопытство и где любознательность, – так различайте приходящих. Но не дайте огонь легкомысленным, и не доверяйте счет листов любопытствующим. Многие несчастья в доверчивости, непозволительной там, где хранятся сокровища.

Сердце, 468

10) По чувству признательности

Много неблагодарности. Советую и вам на будущее запасаться терпением и против неблагодарности и невежества. Чужие часто заботливее, потому Мы, прежде всего, отмечаем людей по признаку признательности.

Аум, 313

Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности… Сердце не может быть истинно великим без этого огненного качества.

Мир Огненный, ч.III, 395

12. Ценить подошедших

Несказанно порадовала нас весть о подходе нового сотрудника. Приветствуем его от всего сердца в этом служении человеческому благу. Имя его будет жить в нашем сердце, ибо ценна помощь на первых порах. <…> Истинно, нужно ценить всех первых подошедших. Когда древо вырастет, много будет желающих укрыться под его тенью. Но усмотреть значение и мощь семени в малом ростке дано не каждому. Потому будем особенно ценить первопришедших.

Письма Е.И.Р., т.I, 21.08.1931 г.

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 295