II. Почитание Владыки
1. Первая наша мысль пусть будет посвящена Учителю
2. Чуткое обращение со священным понятием Учителя, умение защищать его
3. Почитание Учителя
4. Примеры беспредельной преданности и почитания
5. Почитание места жизни Учителя
6. Место в комнате, посвященное Учителю
1. Первая наша мысль пусть будет посвящена Учителю
Потому Мы требуем, чтобы первая мысль была посвящена Учителю. <…> Разве не слагаем все на великом Имени? Разве не положили в основание Красоту? Ведь для мира дали великие основы, потому каждую мысль нужно ценить, как фундамент великого построения!
Иерархия, 313
Соберем мысли вокруг Учителя.
Мир Огненный, ч.I, 424
2. Чуткое обращение со священным понятием Учителя, умение защищать его
Именно, из любви нужно учить, как мудро нужно обращаться со священным понятием Учителя.
Иерархия, 300
Поручаю вам Учителя Имя держать высоко, чтобы ничто умаляющее не коснулось этой цепи единения миров.
Агни-Йога, 183
Умейте защитить Имя Мое и Дела Мои от предателей,
Ибо много случаев будет перед вами, когда можете положить конец клевете.
Листы Сада Мории, ч.I, 413
Примите сражение, Мое Имя пытайтесь охранить.
Листы Сада Мории, ч.I, 148
3. Почитание Учителя
Учение и Служение, прежде всего, предполагают расширение сознания на основании следования Учению и почитания Учителя. <…> Священно, беспредельно будем растить любовь и почитание Учителя, как целебное средство к возрождению.
Иерархия, 59
Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый – Почитание Иерархии. Второй – Сознание единения. Третий – Сознание соизмеримости. Четвертый – Применение канона «Господом твоим».
Для утверждения первого – призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи солнца и первую песнь птиц за окном.
Листы Сада Мории, ч.II, 235
Всякое почитание Учителя показывает понимание Учения. Всякое почитание места работы Учителя докажет проникновение и преданность. Но эти знаки внимания не могут быть подсказаны. Эти знаки должны сами расцвести в сознании. Учитель не скажет: «Окажи внимание Мне!»
Агни-Йога, 119
Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с Высшими Существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра…
Агни-Йога, 103
Сказано во всех древних Учениях: «Не обрати спину твою к Учителю». Этот указ можно понять раболепно или почитаемо. Разумное почитание – как цветок света. Нельзя понудить к нему, лишь расширенное сознание даст опыт сохранения духовных ценностей.
Агни-Йога, 434
Нужно изъять из жизни всякую случайность: знаем, по какому направлению движемся, и верим Водителю, – только так ни одна стрела не пропадет бесцельно; и Водитель умеет уберечь от ядовитых посылок. Но будем чтить Водителя не словами только, но сердцем, и Он будет расти вместе с нами…
Иерархия, 193
Худо, когда не осознано понятие Учителя, но еще хуже, когда при осознании на Учителя возлагается то, что должно быть совершено самими. Так можно сочетать почитание Учителя с приложением всей своей силы.
Агни-Йога, 362
У Нас Учителя почитают в действии.
Листы Сада Мории, ч.II, 280
Истинно, почитание Учителя есть панацея даже от физических болезней.
Агни-Йога, 94
Почитание Учителя есть лекарство от всех болей. Когда очень больно, обратитесь к Владыке.
Мир Огненный, ч.II, 161
Почитание Иерархии имеет уравновесие в понятии ручательства. Если кверху почитание Иерархии, то книзу ручательство.
Иерархия, 299
Самое явленное почитание не достигает назначения без любви.
Аум, 80
4. Примеры беспредельной преданности и почитания
Не будем брать пример с великанов и героев, напомню маленького индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц». Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя.
Агни-Йога, 84
Мать говорила сыну про великого святого: «Даже щепоть праха из-под следа его уже велика». Случилось, что тот святой проходил селением. Мальчик усмотрел след его и взял щепоть земли этой, зашил ее и стал носить на шее. Когда же он отвечал урок в школе, он всегда держал рукою ладанку земли. При этом мальчик преисполнялся таким воодушевлением, что ответ его был всегда замечателен. Наконец учитель, выходя из школы, похвалил его и спросил – что он всегда держит в руке? Мальчик ответил: «Землю из-под ног святого, который прошел нашим селением». Учитель добавил: «Земля святого служит тебе лучше всякого золота».
Мир Огненный, ч.I, 581
5. Почитание места жизни Учителя
Почитание места жизни Учителя не есть поклонение земле, не есть условность храма, но есть возжжение справедливости в пространстве.
Агни-Йога, 122
Всякое почитание места работы Учителя докажет проникновение и преданность.
Агни-Йога, 119
См. также I.3
6. Место в комнате, посвященное Учителю
Также хочу сохранить в полной чистоте одну комнату или хотя бы угол, посвященный Учителю. Можно у окна сохранить одно кресло, на которое не допускать посторонних. Также не допускать ищущих любопытных; для них нужно быть самыми обыкновенными людьми, чтобы их дерзновение скользнуло по ауре. Это все советы по оздоровлению Йоги.
Агни-Йога, 196
Учителя место в лучшем углу не есть суеверие. Это место за трапезой приглашенного. Он может войти каждую минуту, и покажут, что ждали Его. Этот постоянный знак ожидания и готовности – как зов в открытое окно. Среди построений и битв оставим время для мгновенной улыбки.
Агни-Йога, 413