• Главная
  • Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века. 2003
  • Том 2
  • Руденко С.Г. Влияет ли сознание человека на окружающий мир?

Влияет ли сознание человека на окружающий мир?

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАУЧНО-УЧЕНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

С.Г. Руденко,
директор школы № 38,
Санкт-Петербург

 

Учить не мыслям, а мыслить.

Иммануил Кант

В нашей школе создано научное общество учащихся (НОУ), изучающее проблему «Человек – частица Вселенной». В работе этого общества принимают участие ученики 6–11 классов, а так же учителя. По мере раскрытия определенных проблем и в случае возникающих трудностей общество обращается за советом к ведущим ученым. Так, неоценимую помощь при подготовке и проведении конференции, посвященной такому феномену, как сознание человека, нам оказал доктор технических наук, профессор кафедры проектирования компьютерных систем Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики (СПбГИТМиО) К.Г.Коротков.

В процессе подготовки к конференции организовали выставку фотографий, зафиксировавших свечение различных природных объектов. Специально были подготовлены экскурсоводы, которые для учащихся школы провели экскурсии по этой выставке. С учениками 5–11 классов учителя естественнонаучного направления провели беседы на тему: «Взаимодействие человека с окружающим миром». Одновременно все учащиеся и учителя письменно изложили свои размышления о влиянии мыслей человека на окружающий мир и об ответственности каждого за свои мысли. Ученики, желавшие выступить на конференции, готовили доклады.

Благодаря продуманной, серьезной подготовке, массовому участию в этом процессе самих школьников, учителей конференция получилась содержательной, поучительной. Она стала своеобразным открытым уроком, на котором коллективно обсуждена одна из сложных тем школьной программы.

Основной доклад – «Человек и его сознание» на конференции сделал профессор К.Г.Коротков. Он, несомненно, обогатил знаниями не только учеников, но и педагогов.

Затем в роли докладчицы выступила ученица 10-го класса Юлия Никулина. В своем сообщении на тему «В.И.Вернадский. Учение о биосфере и ноосфере» она подчеркнула, выделила основную мысль ученого и философа.

«В своей работе "Научная мысль как планетное явление" Владимир Иванович Вернадский говорит о том, что в ХХ веке биосфера, в результате эволюции, переходит в новую стадию – ноосферу. Человеческий разум становится главенствующим, а все его мысли в совокупности становятся мощной геологической силой. Более того, когда эта мощная сила приходит во взаимодействие с энергиями Земли, то она способна вызвать определенные явления в природе: разрушительные или созидательные».

Юля высказала свое предположение, что, возможно, результатом такого взаимодействия совокупной мысли человека с энергиями Земли являются те природные и экологические катаклизмы, которые все чаще несут человечеству стихийные бедствия.

Учащиеся 11-го класса Юлия Харитонова и Дмитрий Илларионов зачитали размышления учеников школы о том, что такое мысли. Вот некоторые весьма интересные цитаты из наших школьных «корифеев»:

«В мыслях кроется невероятной силы энергия, которая может быть положительной или отрицательной».

«Мысли – это очень сильное оружие. Хорошо, что им никто не пользуется».

«Мысли – это то единственное, в чем человек свободен. В своем подсознании он может думать о чем угодно. Мысли – это внутренний мир человека, полный различных фантазий».

«Мысли должны идти из души».

«Пока хотя бы большинство людей не научится следить за своими мыслями, этот вид связи между живыми существами будет оставаться слишком опасным и непредсказуемым. Так что людям еще есть в чем совершенствоваться».

«Мысли – это наш внутренний голос».

«Мысль быстрей всего, мысль загадочней всего».

«Уже сейчас понятно, что мы должны признать факт материальности мыслей и должны продолжать исследования на эту тему. Тогда, весьма вероятно, нам удастся ускорить процесс изобретения новых технологий, улучшить успеваемость, найти лекарства от страшных болезней или новый вид энергии. Эти исследования возведут человечество на новую ступень развития, изменят весь существующий уклад жизни».

«Мысли человека – самое интересное и, порой, самое необъяснимое явление. Я считаю, что они должны быть направлены в сторону добра, солнца, природы, удач, ярких событий, друзей, жизни. В сторону жизни, наверное, – самое основное. Мысли отражают внутренний мир человека. Так пусть у каждого этот мир будет светлым!»

Тему «Живое свечение природных объектов» раскрыла в своем докладе ученица 11-го класса Ксения Докторова. Ее сообщение было подготовлено на основе книги К.Г.Короткова «Загадки живого свечения». Благодаря опытам, проведенным супругами Кирлиан, стало известно, что все природные объекты на планете обладают своей энергией, имеют свою ауру, свечение. По свечению объектов можно определить их жизнеспособность. Все природные объекты находятся во взаимосвязи и взаимодействии.

Ученица 8-го класса Кира Орехова увлекла участников школьной конференции докладом «Влияние мыслей и действий человека на растительный мир». Она напомнила, что на Земле все развивается по единым законам. Потом привела несколько примеров из результатов исследований некоторых ученых влияния энергетического поля человека на растительный мир.

Как бы в подтверждение положений доклада учащиеся 11-го класса зачитывают размышления учеников школы о влиянии мыслей на окружающую среду:

«Мысли способны влиять на окружающий мир как положительно, так и отрицательно».

«Благотворно влиять на окружающий мир будут мысли о добрых намерениях, идущие от чистой души по отношению к другим».

«Я думаю, что человеческие мысли влияют на окружающую среду, людей, животных. Так, в комнате человека с плохими мыслями вянут цветы, его не любят животные, с ним трудно дружить. А у человека с добрыми мыслями и света в окошке больше, к его окну слетаются птички, за ним бредет брошенная недобрым человеком кошка или собака».

«Человек не сможет достигнуть совершенства, пока не научится жить в гармонии с природой».

«Очень чувствительно реагирует на все импульсы, посылаемые мыслями человека, природа. В последнее время все чаще и чаще стали случаться природные катаклизмы: наводнения, землетрясения, извержения вулканов. Слишком агрессивны стали люди, и, возможно, природа отвечает на эту агрессию таким образом».

«Я думаю, что если мы хотим спасти природу, то мы должны думать только о добром, радостном, не желать никому зла».

«Человек несет ответственность за окружающий мир».

И снова доклад по разработанной программе. У Валентины Трибель, ученицы 10-го класса, интересная тема – «Гигиена мысли». На этот счет она привела обобщающее выражение В.И.Вернадского о том, что мысль в общей жизни человечества – это самое главное. Для жизни отдельных лиц имеют цель – доброта, нежность, чувство, без этого, конечно, нельзя и не стоит жить, но для целого общества, для целой массы Мысль заменяет все. Какая важная вещь «гигиена мысли», говорил ученый.

Одиннадцатиклассники зачитывают размышления учеников школы о мыслях хороших и плохих, выбрав из множества вот эти:

«Положительные мысли посещают человека, когда он счастлив, когда у него внутренняя гармония во всем»;

«Мысли о плохом действуют по принципу "бумеранга" – если желаешь людям зла, оно вернется к тебе»;

«Хорошие мысли рождают любовь, сочувствие, сопереживание; злые мысли разрушают внутренний мир самого человека, рождают ненависть, вражду. Под действием злых мыслей начинаются войны»;

«Замечали ли вы, что к некоторым людям тянутся все: друзья, знакомые и незнакомые им люди, и даже животные. Если тебе плохо, что-то не ладится в жизни, то этот человек обязательно подойдет к тебе и скажет: "Все будет хорошо!" И ты сразу веришь ему. Но что самое удивительное – будет действительно хорошо, ведь этот человек мысленно желает тебе хорошего»;

«Плохими мыслями люди ухудшают качество не только своей жизни, но и жизни своих близких, а иногда и друзей. Я считаю, что злые мысли – это болезнь. К сожалению, многие люди болеют этой болезнью и по сей день»;

«У людей должны быть хорошие, добрые мысли. Я, чтобы ночью мне приснился хороший сон, перед тем, как заснуть, закрываю глаза и представляю солнце, поляну с цветами, улыбающуюся маму, и мне снятся хорошие сны. Вот так и чистые мысли влияют на мир, как мои представления на мои сны»;

«Мысли человека оказывают влияние на его состояние здоровья, хотя очень многим это кажется неправдоподобным. Жизнерадостный, уверенный в себе человек обладает сильной энергией, которая передается окружающим, его хорошие мысли положительно воздействуют на других людей»;

«Все мысли, плохие и хорошие, идут в Космос, а потом возвращаются к тебе».

Профессор К.Г.Коротков в докладе «Как мысли наши отзовутся...» подвел итоги обсуждения темы о влиянии мыслей человека на окружающую среду.

Теперь учащиеся 11-го класса зачитывают уже размышления учителей о мыслях:

«Мысль человеческая, сама по себе, удивительное явление, именно потому, что она имеет огромную энергетическую силу»;

«Хорошие мысли возникают в результате общения с миром искусства, близкими и дорогими тебе людьми, когда ты в душе спокоен, рад, счастлив. В состоянии душевной гармонии сама по себе плохая мысль возникнуть не может»;

«От внутреннего состояния человека, его мыслей зависит и его воздействие на окружающий мир. Если в обществе людей начинают доминировать злоба и жестокость – это всегда ведет к разрушению, к социальным взрывам, к ответной реакции со стороны природы в виде землетрясений, наводнений и других катаклизмов. Это как раз и доказывает огромную силу, заложенную в человеческой мысли»;

«Мысль добрая, созидательная укрепляет мир, строит его. Мысль злая несет отрицание, разрушает мир»;

«Человеку нужно научиться управлять мыслями. Ведь злая мысль, посланная кому-то, может вернуться к хозяину, только еще усиленная себе подобными мыслями. Это как бумеранг»;

«Чтобы окружающий мир становился лучше, добрее, краше, надо больше думать о чистоте души, о любви, о согласии между людьми – вот тогда все эти хорошие мысли найдут отражение в окружающем мире»;

«Я всегда помню о том, что за плохие мысли придет "расплата", и просто не позволяю им долго задерживаться в моей голове»;

«Хорошие мысли являются предвестниками добрых поступков, гармоничных отношений с окружающими людьми, природой»;

«Необходимо иметь внутри себя огромную духовную силу, чтобы противостоять плохому, сначала внутри себя самого, а потом уже воздействовать на окружающий мир»;

«Все чаще и чаще меня охватывает трепет при мысли о том, что я являюсь частью такого огромного целого, как Космос, и что от меня, моих мыслей зависит очень многое»;

«Сегодня нашими мыслями мы создаем "Мир Завтра", "Мир Будущего". И поэтому каждый человек должен быть ответственным за свои мысли, должен понимать, что каждой своей мыслью он прибавляет либо счастья и радости окружающему миру, либо горя и несчастья».

В работе конференции принимали участие представители других классов и школ, которые вместе с классными руководителями провели обсуждение поднятых проблем в своих классах.

Разошлись юные участники конференции с твердым убеждением, что:

Все в мире нитью связано нетленной,

Все включено в один круговорот:

Сорвешь цветок, а где-то во Вселенной

В тот миг звезда сорвется – и умрет...

 

ЛИТЕРАТУРА

[1] Белимов Г.С. Сознание в живой природе как основополагающий принцип экологической этики // Философия и естествознание. 2001. № 6.

[2] Коротков К.Г. Загадки живого свечения. СПб.: Весь, 2002.

[3] Коротков К.Г. Свет после жизни. СПб.: Весь, 2002.

[4] Коротков К.Г. Основы ГРВ биоэлектрографии. СПбГИТМО (ТУ), 2001.

[5] В.И.Вернадский: Материалы к биографии // Прометей. Т 15. М.: Молодая гвардия, 1988.

[6] Храленко Н.И., Ахлибининский Б.В. Основные концепции современного естествознания // Философия и естествознание. 2001. № 6.

[7] Шулицкий Б.Г. Концепция энергоинформационного мира // Философия и естествознание. 2001. № 6.

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 263