Юрий
Николаевич
РЕРИХ
|
«Созерцая безмятежную простоту Будды из Гандхары, утонченный рисунок фресок Аджанты, мощный и иногда воинственный дух центральноазиатских живописных композиций и религиозный пыл вэйского искусства в пещерах Юньгана и Лунменя, – мы чувствуем себя перед высоким алтарем красоты, возведенным объединенными усилиями множества восточных и западных художников. Воображаемый барьер не стоял и не стоит между двумя этими сферами культуры и цивилизации, и только ограничивающие расовые предрассудки создавали разделяющую стену, которая постоянно возникает в сознании современного человека. Следует помнить, что историческая эволюция сознания никогда не знала подобных барьеров и что идеи культуры, провозглашенные в одной стране, часто с равным энтузиазмом приветствуются в другой, которая может быть расположена в весьма отдаленней части земного шара. Это великое взаимопритяжение идей, странствующих по дорогам, соединяющим нации, не знает, что значит “барьер”».
Ю.Н.Рерих. «Тибетская живопись»