Дети и Учение Махатм

Понятие Великого Учителя

361. Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружим его стеною преданности и тем окружимся крепостью. После скитаний поймете, где удача – там Учитель, где поражение – там предательство. Там, где поражение, там мы ухитрились изогнуть и сорвать, истребить начертание целесообразности. В поражении мы отвратились от опытной стрелы помощи.

362 Главное, должно говорить о понятии Учителя. Нужно делать цепь Учителей, из которых каждый будет учеником Высшего. Нужно привыкать к положению, что цельное Учение не содержит противоречий.

363. Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Пустую молву обрезать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно, не промолчать на стрелу против Учителя. Матерь и Учитель – эти оба понятия должны быть ограждены каждою книгою. Свет величия не потушим.

364. ... Тускла жизнь без Учителя. Не уставайте твердить об Учителе и

Герое, Оба понятия, в сущности говоря, одно и то же. Они ведут за собой к преуспеянию. Они помогают переносить тяжесть жизни. Они будут источником мужества.

365. Учитель близок вам в каждую минуту вашего творчества.

366. Учителя Облик может дать озаренный путь к космическому простору.

367. Учитель следит за каждым помыслом, готовый отобрать лучшие зерна единого духа.

368. Советую Учителя Имя держать как щит. Не символ, не мечта, но цепь познаний дает ток непобедимости. Не знаем конца этой цепи. Не знаете ее начала, как змий протянулся от недр Земли в сферы недоступные.

Гора Матери Мира не знает вершины своей. Будем ли страшиться ее? Будем ли ужасаться недосягаемости? Или будем радоваться, что Амрита неистощима? Между понятиями измеримости как свет сияет Неисчислимость! Разве будем недовольны прохладой дальнего ветра, зачатого в Беспредельности? Среди бесплодия зноя не отвернемся от живительной струи.

369. Многое можно простить тем, кто и во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа. У нас понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответственности. Узы Учения подобны веревке спасательной в горах. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником.

Не видим конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. В этой защите процветают пустыни.

370. Всякий, чье сознание уже может вместить смысл Иерархии, должен, прежде всего, отказаться от хуления духа. Много недостойной хулы произносится и мыслится между обычными делами дня и ночи. Самый опасный яд вырабатывается этими неуловимыми предательствами. Часто следствие их бывает ужаснее, нежели один проступок крупного невежества. Нелегко отвыкнуть от мерзости хуления, ибо сложна граница между белым и черным. Называем заразу эту черной язвой, подобной раку. Впрочем, значение рака вообще недалеко от последствия духовной мерзости. Как стремление к Руководителю, так нужно воспитывать в себе осознание Высшей Иерархии. Считайте, что, заключая записи об Иерархии, Мы ничего не кончаем, но лишь приоткрываем Врата следующие.

371. Принцип Иерархии заложен во всех жизненных проявлениях. Принцип Иерархии ведет весь Космос. Так духотворчество насыщает огнем все проявления пространства. Символ Великого Водительства заложен в Космосе.

372. Те же люди поймут, что молчание не есть бездействие. Когда предлагаю помолчать – не значит погрузиться в сон, но, наоборот, зазвучать по силе Иерархии. Нужно приучать всех семилетних помнить Иерархию, ибо после семи лет сознание уже приобретает неизгладимый след для всей жизни.

373. Каждое действие может быть измерено лишь относительно Иерархии и Беспредельности. Так эти понятия для нас будут знаками, ведущими реальность. Так научите молодых сперва помыслить о Беспредельности, помня к тому же, что никто не должен считать себя ничтожной песчинкой, как обычно поступает лицемер. Наша величина обеспечена огромною ответственностью. Не ошибемся, прилагая по ответственности.

374. ... Напомню маленького Индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: “Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?” Мальчик улыбнулся: “Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц”. Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя.

375. Мысля о знании, осознайте Учителя. Истинно, почитание Учителя есть панацея даже от физических болезней. Труднее при условии открытых центров, когда каждое дыхание ветхого мира несет заразу и только дуновение истинной эволюции приносит оздоровление. Потому не застилайтесь ветхим миром и привлекайте малых к радости Нового Мира.

Во всем радостная, суровая целесообразность”.

376. Так же, как за вами, Мы следим за развитием, следим за детьми с колыбели и взвешиваем их лучшие мысли по всему миру. Конечно, не часто дух доходит до развития и число отпавших велико, но, как саду прекрасному, Радуемся мысли чистой. Потому не удивляйтесь, что Великий Учитель повторяет простые фразы. Фиксируя эти мысли, Мы иногда даем укрепиться отличному цветку духа. Поэтому, наряду с великими космическими открытиями и мировыми событиями, Мы так же бережно растим цветы духа. Так разнообразна работа Нашего Братства.

377. ... Каждый, кто слышал о Великом Служении, должен помнить, что недостойное деяние кому-то причинит боль. Старые наставницы говорили детям, совершившим недостойную шалость: “Твой Ангел заплачет”, – и такое напоминание должно было доходить до глубины сердца. Действительно, каждое недоброе действие заставляет кого-то страдать. И какое Высшее Общение может быть при нарушении естественных законов? Люди думают, что им все доступно, даже убийство, даже грабительство! Но какие же сообщники приближаются к месту преступления?!

378. Мать иногда говорила сыну о значении Высшей Благодати и вечной связи с Высшими Силами. Мальчик однажды очень внимательно наблюдал за птичкой на своем окне и шепнул матери: “Она тоже следит за мною, чтобы не сказал ничего гадкого”. Так тоже может начинаться мысль о великой связи.

379. Башня покоится на прочном основании, утвержденном на скале. Башня мужества покоится на прочном сознании, подтвержденном скалою сердца. Но на чем же проверит себя сердце? Только на Иерархии. Пусть сердце приучится беседовать с Учителем. Подобно древним старцам, пусть сердце знает лишь общение с Владыкою, чтобы ничто ничтожное не вторгалось в сердечную беседу с Высшим. Нужно, как сокровище, беречь сказанную беседу с Учителем. Понявший сокровенное значение этого общения уже не предастся тьме. Но как же нужно оберегать сердце от порвания серебряной нити! Ничто не может спаять ее. Можно дать все сострадание, но нить куется из множества качеств. Как древние Изображения отливались из многих металлов, так и нить крепка многими качествами. Но сладчайшая беседа сердца с Учителем есть то горнило, где сияет огонь могучий.

 

Справочный указатель

361. Агни-Йога, § 76

362. Агни-Йога, § 333

363. Община, ^ 78

364. Надземное, § 463

365. Зов 30. 10. 21 г.

366. Беспредельность, § 60

367. Озарение, ч. 1, XII, §

368. Агни-Йога, § 620

369. Община, § 60

370. Иерархия, § 456

371. Иерархия, § 457

372. Иерархия, § '244

373. Иерархия, § 52

374. Агни-Йога, § 84

375. Агни-Йога, § 94

376. Озарение, 2. 4. 2.

377. Надземное, § 431

378. Мир Огненный, ч. 2, § 34

379. Сердце, § 254

 

ПечатьE-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 187