Живая Этика. Антология гуманной педагогики

VI. «Сущность человека стремится к совершенствованию»

NB. Принцип совершенствования ставит в центр человека, его внутренний мир, его нацеленность на самопознание и самосознание. Внутренний мир человека – это мир осознания, осмысления всего того, что с ним происходит. Развитие внутреннего мира предусматривает, что человек осмысливает свои ощущения, переживания, эмоции и чувства; он способен их контролировать, обладает осознанной волевой саморегуляцией. Он осмысливает себя в окружающей действительности, способен выделить в сознании собственное «Я» и отделить его от тела, ощутить себя как свободную душу, мыслящее начало.

Принцип совершенствования должен утверждаться не духом конкуренции, порождающим черную зависть к соседу, но духовным восхождением от себя вчерашнего к себе завтрашнему.

Именно такой подход следует утверждать учителю в сознании ребенка. Пробудить в каждом ученике стремление к совершенствованию – вот самая глобальная задача педагога. Это стремление будет той великой внутренней силой, которая начнет изменять его жизнь.

 

«Духовности полный сосуд»

Оз.,2,VIII,3. Синтез духовности – самый редкий дар, именно он зажигает свет мира. Со светом мира ничего не сравнить. Свет обжигает, но его луч ищут.

Оз.,2,IV,1. Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое.

Зн.,144. Духовности полный сосуд – так называем людей, которые на основании прошлых жизней, в решимости подвига расширяют сознание и тем входят в понимание основ эволюции.

Зн.,383. Также нужно понять, что развитие духа отражается на теле; отягощая дух, вызываем реакцию тела. Нужно беречь восходящего духом, но люди меньше всего в этом соизмеряют. Они готовы нагружать его самыми мелочными желаниями, не признавая вреда легкомыслия.

Зн.,591. Рад, если понимаете весь вред ложной духовности. Часто не расширенное сознание, но болезненное извращение психической энергии становится заместителем. Где боязнь, где саможаление, где самомнение, где бездействие, где избегание самоотверженности, где несоизмеримость, где безответственность, разве там служение эволюции?

Надо твердо дать понять тем, кто избегает жатвы труда, что их воздыхания меньше, нежели движения стебля травы. Также те, кто погружаются в астральный мир без сознания восхождения, должны знать, как ответственны они за загромождение пространства. Только сознание может вести и позволит распознать правильное направление. Также и те, кто считает служение эволюции жертвою, подлежащей вознаграждению, могут быть награждены металлом, но не расширением сознания.

Утверждайте, что утончение сознания есть тот магнит, который привлекает любые полезные энергии. Как сокровище неисчерпаемое, сознание поведет на высоты, где победа. Неужели достойно человека дать сознанию зарасти, подобно бурьяну?! Нужно помыслить, куда хотели бы направиться! Огонь сознания осветит путь.

Б.,7. Направление человечества не в сторону духовности не ускоряет эволюции.

Б.,8. Эволюция всего сущего неотделима от эволюции каждого духа, как одна спираль в вечном движении. Духовное сознание, устремленное к Нашим высотам, накопляет сокровища и приносит эти дары пространству. Духовным сознанием обогащается ваша планета.

М.О.,II,447. Следует помнить, что человеку вверены мощные энергии, потому кто не возжет дух, тот не выполнит назначения. Именно, само усовершенствование прежде всего заключается в сознании проявления духовности. Не будет приближения к Миру Огненному без проявления духовности. Нужно это запомнить всем. Полагают, что духовность заключается в прочитывании духовных книг. Таких читателей много, но выполнителей мало.

М.О.,III,240. Потому мысль о духовности должна войти в жизнь, но как истинное понимание Основ Бытия.

Н.,225. Не следует удивляться, что духовность может быть мертвой, – поистине, может. И часто мы встречаем людей, преисполненных всеми качествами духовности, но тем не менее в жизни они остаются холодными и недействующими. К чему послужит им когда-то заработанная духовность? Она как прокисшее молоко, из которого можно приготовить многие продукты, но уже невозможно вернуть его к чистому состоянию молока.

Также и познание нельзя оставить в механических ограничениях. Повторяю, что огонь восхищения есть лучший связующий мост. Он же является и средством равновесия среди бурь пространства.

Н.,852. Много способов измышляли люди, чтобы искусственно возжечь магнит, другие полагали, что лишь духовное развитие способствует развитию магнита, – они ближе к цели. Не Могут телесные движения создавать духовность. Только мысленное упражнение дает возвышенное сердечное знание. Но как вы разъясните людям, что каждый день и час важен для надземного достижения? Ум мешает сердцу и уносит ценные прозрения. Мыслитель говорил кратко: «Знаю, верю».

 

«Творить свой духовный облик»

Зов, 19,07,22. Спросят: где же поиски совершенства?

Отвечайте: в любви, красоте и действии – тех трех путей достаточно.

Об.,22. Можно Нас достичь лишь в согласии. Нам не нужно богопочитания, но известное качество духа, так же как лампа согласованного напряжения.

Об.,48. Именно без страха и по возможности сами. Правильно явление личной ответственности. Ни чудеса, ни цитаты, ни манифестации, но утверждение, скрепленное личным примером...

Именно в дни тяжкой болезни планеты нужно преисполниться мужеством. Ощупью не пройти, но меч может рассечь вредоносные завесы. Очень важный момент, и надо напрячь все мужество.

Об.,112. Самое полезное – уметь сочетать нежность любви с суровостью долга. Новая жизнь не устрашится противоположениями. Она не будет насиловать одним ярмом, но даст широту восприятия. Пора знать планету и помочь ей.

Об.,131. Качество совета. Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе. Вред таких советов ясен не только по существу случая, но и в отношении пострадавшего. В сознание его, как клинья, вонзается чуждое мышление. Эти трещины трудно залечимы, ибо такие советы бывают очень житейски применимы, но для выполнения требуют совершенно другой ауры.

Об.,413. ...Человек, стремящийся к согласованности своих качеств, дает Космосу сотрудничество. Творя свой духовный облик, каждый прибавит к сгармонизированию в Космосе. Пространственные токи скрепляются на основании объединения; этот закон двигает всеми космическими силами. Человек, утверждающий свой жизненный путь, являет космическое сотрудничество. Сила пространства зовет самоотверженно, и в строительстве Космоса начертана самоотверженность. Именно самоотверженность ведет свет духа к Беспредельности.

Б.,719. Сознание и понимание мира напрягаются рычагом духа. Каждый творит свой мир, и от качества сознания зависит красота или уродство созданного мира. Так только осознание космических энергий дает духу творчество. Но дух, отрицающий сущность Космического Магнита, устраняется в область неведения.

Можно сказать человечеству, что существует тот мир, который оно создало, но мир истинного устремления живет в огненном сознании и в Беспредельности.

Б.,843. Качество энергии напрягает каждое действие. Не в действии энергии, но в импульсе заключается мощь энергии.

Б.,845. Качество энергии предопределяет каждое человеческое начинание. Творчество духа насыщается качеством энергии. Человеческое стремление должно направиться к познанию качества энергии. Как близко подойдет дух к знанию высших энергий, если он осознает все насыщение огнем! В каждом импульсе живет это огненное качество. Каждое жизненное устремление движется этим качеством. Осознание этого качества дает осознание всех жизненных импульсов Беспредельности.

И.,41. Качество действия утверждается в устремлении. Когда слова претворяются в действие, то утверждается высшая энергия. Потому только в жизни можно проявить все высшие энергии. Не слова, но действия считаются утверждением высших энергий. Только когда проявлен потенциал духа в действии, утверждается высшее соответствие. Так устремленное искание дает ключ к Беспредельности.

И.,46. Так качество мысли напрягается импульсом искания. Творчество духа напрягается силою огня, потому Наши работники должны осознать всю мощь творческой мысли и возжечь огни. Так только качество мысли может расширить сознание. Так пусть помнят Наши работники.

И.,78. ...Злопамятство, обида, думание о себе уничтожают преимущества так же, как предательство и страх. Нужно уметь распознавать обстоятельства – где он, новый камень пробный? Так в прозорливости мы доходим до сознания радости каждому испытанию...

И.,182. Благодарность есть одно из главных качеств справедливости.

И.,217. Одно из мощных качеств духа есть устойчивость. Как можно развивать и расширять сознание, когда нет устойчивости! Иначе, как можно проверять намерения и действия, если нет того мощного импульса, который есть устойчивость? Для каждого на пути есть только одна неизменная мощь – Иерархия! На этом сокровенном Принципе можно созидать.

С.,204. Поистине, сотрудничество открывает все возможности, но нужно понятие, где заключено это сотрудничество. Часто люди относят его в область каких-то государственных дел, тогда как сотрудничество является условием всей жизни. Именно во всем малом взаимодействии заключается сотрудничество, имеющее значение космическое. Каждый взгляд, каждое рукопожатие, каждая мысль есть знак сотрудничества, если оно приложено в сознании.

А.,93. Можно растить любое чувство. Бесстрашие тоже воспитывается. Можно задавать себе задачи бесстрашия вместо наполнения чувством ужаса.

Призраки так же реальны, как тени на песке. Но мы знаем, отчего происходит тень. Также и облики Тонкого Мира не будут невозможностью. Но не будем бояться, но звучно произнесем имя Учителя.

А.,324. Творение добра должно быть настолько естественным состоянием человека, что не нужно и говорить о таком назначении. Человек не может указывать на свои добрые дела, как на нечто особенное; иначе можно предположить, что обычное состояние человека во зле, и только в виде исключения он иногда допускает и что-то доброе.

А.,582. Ученик обратился к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспеяния. Грустно сказал он: «Учитель, не могу овладеть этими качествами». Учитель спросил: «Неужели всеми?»

Ученик продолжил: «Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною». Учитель одобрил: «Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные качества не усвоены тобою. Хуже, если тебе покажется, что ты владеешь всеми».

А.,584. Ученик просил Учителя: «Укажи, как приложить к жизни Учение?» Учитель посоветовал: «Для начала стань немного добрее. Не считай добро как сверхъестественный дар. Пусть будет оно почвою твоего очага, на нем разведешь огонь, и на такой почве пламя будет нежгучим».

Так приступили ученики, и дивился Учитель, почему после всего Учения требовался вопрос, с чего начать.

Не сказка, но сама жизнь напомнит о таких несоизмеримостях. Ученик должен почуять в сердце, которое качество ему ближе.

«На всех путях ко Мне встречу тебя».

Бр.,54. ...Но прекрасен круг доброжелательства. Он – как Щит светлый! Он может расширяться и углубляться в гармонии движения. Поучительно убеждаться на исследовании всеначальной энергии, насколько дано человеку различать положительные и отрицательные свойства.

Бр.,56. Терпение, терпение, терпение! Так пусть оно будет не пустым звуком, пусть оно защитит на всех путях. Когда кажется, что силы уже иссякли, такая иллюзия самая опасная. Силы неистощимы, но сами люди пытаются прервать поток их.

И путь к Братству требует много терпения. Ту же мощь мысли нужно приложить, чтобы приобщиться к сознанию трех миров.

Бр.,60. Укрепляем наших собеседников всеми качествами, необходимыми на пути к Братству. Мало того, чтобы владеть лишь некоторыми качествами, нужно познать их полное сочетание. Симфония качеств подобна симфонии сфер! Если одно качество разовьется прекрасно, а другие будут отставать, то получится диссонанс разрушительный. Диссонанс может быть расслабляющим, или раздражающим, или даже разрушающим. Равновесие качеств дается большим напряжением сознания.

Бр.,61. ...Для долгого пути соберем возможно больше качеств. Пусть каждое из них будет лучшей степени!

Бр.,65. Суровость и жестокость – совершенно различные понятия. Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть человеконенавистничество, от нее нет пути к Братству. Суровость выражается кругом, но жестокость будет в знаке безумия. Не следует понимать жестокость как болезнь; она, так же как и сквернословие, будет лишь выражением низшей природы.

В государстве оба эти мрачные исчадия должны быть изъяты законом. В начальных школах уже должны быть заложены принципы, поясняющие недопустимость двух низших пороков.

Бр.,73. Вчас смятения молчание – лучший друг. Но пусть тишина не будет затишьем злобы. Пусть хотя бы на мгновение успокоится ритм сердца. Пусть отсюда найдется покой психической энергии. Так усилится работа центров в свете, но без воспламенения.

Бр.,77. Мужество усиляется правильным развитием психической энергии. Правильное развитие нужно понимать как естественный рост. Пусть каждый увеличивает запас мужества; оно как открытое окно.

Н.,373. Можно радоваться, что сущность человека стремится к совершенствованию.

 

«Радость есть особая мудрость»

Зов,12,07,21. ... Думаю, у вас явится мощь родине помочь в радости Духа Разумения.

Зов,20,02,22. Мудро не печалиться, но радостно стремиться.

Зов,01,05,22. Ручьи радости наполняют океан мысли Создателя.

И вы, вливающие капли радости в души, несете жертву Творцу миров.

Просветлений будет без конца. Учись – уча.

Уча радости, не ошибись.

Каждое дерево в радости одевается цветами, но, сбрасывая листья, оно не грустит, зная о весне.

Опять в битве отвлеклись цветами, но человечеству далеко до цветов.

Тверди: Красота, даже со слезами, пока дойдешь до назначенного.

Бр.,437. Но не опасностью и не страхом, но радостью держится Братство. В гармонии растут надземные чувствования. Кто однажды испытал эти возносящие чувствования, тот уже знает Магнит Братства.

Бр.,555. Не будем сомневаться, что делать нам в мгновения между трудами. Не забудем, что каждая частица времени может быть использована для Высшего Собеседования. Радость в том, что постоянно нить сердца может быть в общении с самым Любимым. Утверждаю, что голос любви не требует долгого времени.

Как поле трав наполнено разными цветами, так и среди трудов сияют зовы сердца; приближение к Братству означают они.

Н.,55. Урусвати умеет принести радость. Такое качество заключается в дисциплине воли. Не в вещах, но в убежденности растет сознание радости. Не может быть такого состояния, которое не может обратиться в радость. Когда Мы твердим о радости, Мы призываем ее, как великую реальность. Нельзя представить себе Нашу Обитель без радости. Самые напряженные битвы насыщены радостью, без нее не будет действия. Но уяснить себе значение и ценность радости будет решением большой физиологической основы.

Невежды связывают ощущение радости со здоровым пищеварением или с успехом в жизни. Но радость живет поверх здоровья и успеха. Она может быть и среди болезни и поруганий. Такое чувство развивается не только от многих смен жизни, но и' от мудрого пребывания в Тонком Мире.

Люди загромождают себя вещами, не нужными не только на Земле, но и в Тонком Мире. Каждая ненужная вещь уже будет трудным грузом. Но также несносно неразумное творчество в Тонком Мире. Можно натворить там столько безобразий, что они будут преследовать во всех жизнях. Не может рождаться радость, когда волочится много грязных хвостов. Радость будет о будущем, но не может жить в прошлом.

Нужно понять, что хотим пояснить радость, как нечто творческое и вдохновенное. Радость будет надежным магнитом. Мы хотим, чтобы люди поняли, где их панацея. Они могут вести лучшее, высокое Собеседование в радости. Они найдут твердых сотрудников в радости. Они захотят, чтобы Миру было хорошо в радости.

Мы можем утверждать, что уныние не преступит порог Нашей Обители, ибо там живет радость. Пусть помнят люди, что I никто не может лишить их радости. Даже аппарат лучше работает, когда Мы радостно им пользуемся. Решительно все может быть исправлено, улучшено, ничто не закроет путь совершенствования. У Нас праздник, когда Мы видим, что Наши сотрудники познали щит Радости.

Н.,281. Урусвати знает, насколько существенна радость Бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, которое зовем радостью Бытия? Почему такая радость не обусловлена богатством или самодовольством? Она может возникать среди самых тяжких трудностей и гонений. Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна. Мы называем ее радостью Бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.

Можно ли ожидать радости среди болезни, среди несправедливостей, среди оскорблений? Но и в таких обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникнувшая голова и нахлынуть новые силы. Человек начнет радоваться жизни, может быть, не своей земной жизни, но реальному Бытию. Какие сильные мысли придут к человеку, который восчувствовал радость Бытия! Около него очистится атмосфера, и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы издалека улыбнемся и одобрим улучшенный провод. Мы даже будем признательны, ибо каждая бережливость энергии есть уже благо.

Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости Бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем он приблизится к Нам. Не нужно выдумывать особо научные причины к такой радости. Она приходит через сердце, но останется вполне реальной. Среди нее и Зовы скорей донесутся.

Мыслитель иногда собирал учеников на беседу, которую называл Пиром Радости. Тогда подавались лишь ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: «Не запятнаем радость вином и роскошью пищи, радость превыше всего».

NB. Не часто мы, учителя, родители, задумываемся над тем, как важно в наших детях поддерживать и развивать радость бытия. Это чувство, которое так ярко проявляется у маленького ребенка, постепенно, по мере взросления, утрачивается, так как взрослые не порадовались вместе с ним. Трудности быта, окружающей жизни уносят в потоке суетного и временного то, без чего человек практически жить не может.

Особенно сейчас, в кризисное время, так важно утвердить радость в школе и дома. Да, это действительно особая мудрость, но ведь к постижению этой мудрости ступени может проложить учитель, который пробудит в своих воспитанниках радость высоких переживаний, благородных поступков, творческих исканий. Важно показать детям, что в мире разлито столько радости, но искать ее надо не в сиюминутных, а в непреходящих ценностях. И только это поможет им выстоять на путях серьезных жизненных испытаний.

Но для этого самому учителю необходимо внутри, а не вовне находить этот источник радости и одухотворять им жизнь своих воспитанников.

 

«О свойствах совершенно недопустимых»

Зов,20,02,21. ...Дорого платим за легкомыслие и болтливость.

Зов,29,05,21. Узнаете многое и чистою дорогою можете идти, но бойтесь гнева и сомнений.

Если победите – просветитесь.

...Гони малодушие, Я смелым Щит.

Зов,15,06,21. Сумейте, состоя учениками, устоять против раздражения...

Зов,23,06,21. Ученики не должны судить опрометчиво...

Зов,28,06,21. ...Растить обиду – плохой сад...

Зов,27,11,21. Не являете страха – хороший пример являете окружающим людям...

Зов,2,12,21. ...Можете ради Моего дела требовать, но без гнева, но посылая творящую мощь блага.

Гнев порождает гнев, но Мои дети побеждают алое пламя синим лучом.

Синий луч тушит пламя...

Оз.,3,III,5. Не будьте недовольными, разве на самих себя. Не давайте сделать другим, что можете сделать сами, – этим уничтожите рабство слуг. Не повторяйте дважды, что можете сказать один раз. Не ходите одним путем, ибо даже камень порога износится. Не плавайте, где надо лететь. Не оборачивайтесь, где надо спешить. Не изорвите рта злоречием, где надо пройти молча. Не лучами покройтесь, но сталью подвига. Не седло нужно, где крылья растут. Не кулак, но молот гвоздь заколачивает. Не лук, но стрела достигнет цели. Не Моим Господом, но твоим. Не чертою заградитесь, но огнем мысли.

Об.,178. Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие.

Кто-то скажет: «Хотите ангелов набрать». Мы же спросим: «Разве в вашей земле все – лжецы или пьяницы? Мы же знаем многих мужественных и правдивых».

Опять скажут: «Слишком высоки требования». Ответим: «Неужели у вас все сквернословцы и своекорыстники? Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под порогом богатство. У Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым сказанные условия – не пугало».

...Можем ли сомневаться, что вы захотите победить ваши недочеты? Для начала не лгите, и не бойтесь, и учитесь каждый день.

Хочу, чтоб Мои Советы достигли школы. Хочу, чтоб дети помнили о Друзьях, посвятивших себя Общине Мира.

Об.,217. Есть два рода скепсиса: один – доброжелательный, ищущий подтверждения, другой – трусливый собственник, избегающий новизны. Явление второго привычно в малообразованных кругах. Никогда не начинайте спора с этими слоями. Предложите им почитать и пополнить образование. Первый род скептиков представляет для Нас явление приятное, из них получаются полезные сотрудники. Конечно, обычно они более образованны и их прежний опыт богаче. Затем они могут легче сопоставить данные разных областей знания. Конечно, они уже готовы к восприятию общины, и сравнения будут для них лишь снятием временного бельма.

С.,6. Сомнение есть гибель качества. Сомнение есть могила сердца. Сомнение есть начало безобразия. Сомнение должно быть упомянуто в каждой беседе, ибо без качества – куда же пойдем? Без сердца – что поймем? Без красоты – что достигнем?..

А.,583. Ученик приступил к Учителю с раздражением, спрашивая: «Много читал я Учение и все же не знаю, с чего начать применять его?» Учитель ответил: «Очевидно, тебе, прежде всего, нужно освободиться от раздражения. Этот туман мешает тебе видеть путь».

Бр.,19. Не возьмем с собою упрямства. Нет более несносного груза, нежели упрямство. Даже коня упрямого не выберут; даже пса упрямого не возьмут в путь. Упрямство – паралич лучших центров. Опыты над психической энергией не дадут следствий, если испытатель упрям. Разум и мудрость не имеют в себе ограниченного упрямства.

NB. Все эти мысли в комментариях не нуждаются. Все просто и ясно. Но, возможно, потребуется еще не раз перечитать эти строки со своими учениками и задуматься, что мешает этим очевидным истокам войти в нашу жизнь. Что сделать, чтобы очевидность стала реальностью?

Бр.,20. Обидчивость не годится для долгого пути. Не значит, что для Братства ищем лишь надземные совершенства, но лишь предупреждаем, что такой груз не следует брать с собой. Нужно успеть запастись радостью и успеть испытать ее в различных обстоятельствах и в разную погоду. Не следует мучить себя и истязать, но испытать, чтобы знать меру своего тела.

Бр.,22. Но бывают люди, которые много говорят против кровопролития, но сами не прочь скушать мясо. Много противоречий заключено в человеке. Только усовершенствование психической энергии может помочь гармонизации жизни. Противоречие не что иное, как беспорядок. Разные слои имеют соответственное содержание. Но буря может смешать волны, и не скоро потом снова восстановится правильное течение.

 

«...Полезно применить знание ритма к жизни»

Оз.,2,IV,16. По ритму мирового движения нужна повторность нарастания. Явление поспешности противно мировому созиданию.

Уклад кристаллов и цветов указывает, как нарастает совершенство.

Оз.,2,V,7. В случае недоумения молча посидите вместе и думайте одну мысль. Скоро поймете, насколько такой молчаливый совет практичен. Ринем силу духа по одному руслу. Получается необычайный разряд, усиленный магнитом и согласованный ритмом. Закон, что две согласованные мысли в семь раз увеличивают силу. Это не магия, но практическое соображение.

Оз.,3,V,9. Вы уже слышали о насыщенности ритма работы, как об особенном качестве, лишь иногда владеющем людьми. Благодетельность его имеет более глубокое значение, нежели может казаться.

Еще древние мистерии знали два выражения: одно – работать в волне Великой Природы, другое – работать с биением сердца Матери Мира.

Изучавшие глубокие предметы должны были знать работу насыщенного ритма, ничто не должно было мешать им. Учитель Будда очень заботился, чтоб последователи знали о сменах ритма. Он советовал перед большими достижениями не покой, но работу насыщенного ритма, запомните это.

Среди задач будущей эволюции, после одиночной работы, надо перейти к организации более сложных организмов.

Приходилось видеть примеры работы насыщенного ритма в отдельных личностях или в очень малых общинах, но толпа или собрание людей не умеют употребить полезность этого принципа.

Старо сказать: будьте осторожны с толпою; но так же старо сказать: надо дух толпы научить работать. Внешность работы может быть очень различна, но пусть ощущается ритм – работа будет совершенно иная качеством.

Зн.,311. Действия Наших сотрудников отличаются от прочих своим подвижным стремлением и всеобъемлемостью. Космическая жизнь состоит из действий притяжения и отталкивания, иначе говоря, из ритма взрывов и накоплений. Деятельность Наших сотрудников не оторвана от закона природы. Можно заметить, как она накопляет сознание и не страшится уничтожения взрывом.

Одно незнакомо Нам – это покой в бездействии. Наши сотрудники, как и Мы, щедро начало полагают. Посев Нам нужен, и Мы знаем, что зерна не могут пропасть, ибо неуничтожаемо Сущее. Не много занимает Нас изменчивость формы, ибо зерно неизменно. Подобное неизменчивое зерно заложено в каждом существе. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми. И Нам ясно, что разногласие обычно происходит лишь от несоответствий ритма.

Конечно, эти несоответствия препятствуют объединению психической энергии целых групп. Между тем именно групповая энергия может приблизить пользование лучами без уничтожения или сжигания сил. Вампиризм в значительной степени можно отнести к несоответствию ритма. Получается пожирание, но не сотрудничество. Потому чувствуйте, чьи волны вам не вредят, хотя бы их внешность являла вам чуждую, инородную душу.

Двое, сидящие за одним столом против друг друга, не могут быть противниками, если принадлежат одному Учителю. Вмещение или терпимость – одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо.

Зн.,356. Не из любопытства исследуете ритм пульса стихий. Каждое знание приложимо. Можно полезно применить знание ритма к жизни.

Уже давно замечено значение ритма, но ритм пульса стихий дает особые следствия...

Бр.,45. Среди вселенских явлений имеют особое значение непрестанные взрывы. Также и в человеке нагнетаются взрывы энергии. Но почему вселенские взрывы благотворны, тогда как человеческие могут разрушать организмы? Разница в том, что вселенские взрывы уравновешены в великом ритме, но человеческие часто именно лишены ритма.

Бр.,49. Среди человеческих воплощений непременно найдете воплощение, посвященное ритмическому труду. Будет ли это какое-то мастерство или музыка, или пение, или работа сельская, непременно человек будет воспитываться в ритме, который наполняет всю жизнь. Узнавая некоторые воплощения, люди нередко удивляются, почему они были как бы малозначащими. Но в них вырабатывался ритм труда. Это величайшее качество должно быть приобретено в борьбе и с терпением.

NB. Ритм постоянства – закон мироздания. С его помощью можно упрочить качество, требующее применения. Только постоянным и систематическим повторением действия можно добиться желаемых результатов. Это касается любого аспекта воспитания и обучения. Но если с обучением нам все более или менее ясно, то мысль об установлении ритма сознательного добротворчества и самосовершенствования пока еще далеко не всеми осознана. А именно здесь, на мой взгляд, скрыт огромный педагогический потенциал.

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 473