О более широком привлечении общественности к акции «Набат совести» и защите наследия Рерихов

В.П. Ануфриев, Е.И. Ануфриева,
Екатеринбург

Если задаться вопросом: «Почему правильно задуманная и точно названная акция «Набат совести» не привела пока к жела­емым результатам?», то, на наш взгляд, это отчасти объясняется тем, что при проведении акции не используется в полной мере потенциал культурных общественных организаций, молодежных движений и творческих союзов, а также возможности видных деятелей искусства, представителей институтов власти, в том числе представителей Президента в каждом округе.

Думается, что для повышения роли общественности необхо­димо делать упор прежде всего на культурные организации, творческую интеллигенцию, отделения Лиги защиты Культуры, отделения ЮНЕСКО, национальные диаспоры. На долю же рериховских организаций выпадает важнейшая задача – пробу­дить широкие культурные слои и привлечь внимание обществен­ности к вопросу о необходимости возвращения картин в общест­венный Центр-Музей имени Н.К.Рериха.

При этом, на наш взгляд, следует больше информировать общественность о разнице в подходах государственного Музея Востока и общественного Музея имени Н.К.Рериха к картинам Н.К. и С.Н. Рерихов. В Музее Востока не только не проводятся регулярные выставки их картин, там просто «исчезают» полотна великих художников. Последняя полномасштабная выставка картин Н.К. и С.Н. Рерихов проводилась 17 лет назад; также дав­но не экспонируется эта коллекция и в других городах, хотя Свя­тослав Николаевич ставил непременным условием ее широкий показ. Полагаем, что когда активная позиция многочисленных общественных организаций, известных деятелей науки и культуры в акции «Набат совести» достигнет своей «критической массы», тогда руководству Министерства культуры будет очень трудно представить администрации Президента требование возвраще­ния полотен Рериха их законному владельцу лишь как один из очередных переделов имущества.

Предлагаем в будущем расширять акцию за счет требования к государственным музеям, хранящим в запасниках картины Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов, выставить их в постоянную экспозицию. Быть может, свет этих картин более, чем все наши доклады и письма, поможет вернуть и удерживаемые незаконно Музеем Востока картины Рерихов.

Опыт Уральского отделения Лиги защиты Культуры свиде­тельствует о необходимости привлечь к участию в акции Пред­ставительства Президента в каждом округе. Эти Представитель­ства пока достаточно активно откликаются на все требования общественных организаций и стараются наладить контакты именно с творческой интеллигенцией. Так, Представитель Пре­зидента в Уральском округе Латышев П.М. на посланную ему копию письма Президенту от Уральской Лиги и деятелей науки и искусства г. Екатеринбурга в защиту наследия Рерихов сделал запрос в Министерство культуры РФ, получил ответ и направил его президенту Лиги – академику В.Н.Большакову.

Также нам нужно смелее привлекать молодежь к сохране­нию наследия Рерихов. Вспомним слова Николая Константи­новича: «Если хотите строить для будущего, обратитесь к моло­дежи». В 2001 г. мы провели несколько Круглых столов с молоде­жью при участии художников, поэтов, артистов и ученых. Очень понравилась нашим юным коллегам встреча с молодой художни­цей Лолой Лонли и ее искренними светлыми картинами. Естест­венно, обсуждение за Круглым столом должно идти по интерес­ным и актуальным для молодежи вопросам и проводиться с пози­ций рериховских идей.

Считаем, что с молодежью нужно искать точки соприкоснове­ния в делах полезных и понятных каждому человеку. Так, в этом году наша Лига проводила посадку кедров в городе с участием молодеж­ного экологического движения. В настоящий момент молодежное экологическое движение Свердловской области преобразовывает­ся в подразделение Уральского отделения Лиги защиты Культуры.

Как ученые, мы считаем, что защита имени и наследия Рери­хов – это и научное подтверждение мыслей, высказанных Нико­лаем Константиновичем и Еленой Ивановной Рерих, а также положений Учения Живой Этики. И в этом неоценимую пользу приносит величайшее открытие нашего времени – эффект Кирлиан, о котором в «Гранях Агни Йоги» сказано: «Поразительное открытие супругов Кирлиан настолько велико и значительно, что даже трудно представить себе, какое огромное влияние будет иметь оно во многих областях нашей жизни. Наша Великая Страна идет впереди других, и можно гордиться, что изобретение супругов Кирлиан, не менее важное по своему значению, чем запуск космиче­ского корабля, произошло именно в Нашей Стране созидания Живого Мира. <...> Даже трудно представить себе, какие области жизни вообще или промышленности и техники не затронет это удиви­тельное изобретение. И можно лишь удивляться, что за него до сих пор не ухватились все те, кто может применить его с пользой и от кого зависит показать еще раз всему миру, что наука Нашей вели­кой Страны идет впереди <...> центром-то всех достижений и всего прогресса является <...> человек, и понимание всей сложнос­ти аппарата человеческого организма и всех его функций может двинуть науку лишь только вперед» [1, с. 201–203].

Этот метод позволяет невидимое ранее сделать видимым, и не только видимым, но и научно изучаемым. Кирлиановский сни­мок ауры человека – это его энергетический паспорт, который нельзя подделать. Аурический снимок отражает как физическое, так и психоэмоциональное состояние человека, включающее в себя его чувства и мысли. Проведенные исследования показы­вают, что кирлиановское излучение пальцев рук человека, сня­тых в газовом разряде, несет отпечаток состояния и качества психической энергии.

При Уральском отделении Международной Лиги защиты Культуры создана научно-общественная лаборатория, имеющая в своем распоряжении прибор «Корона-ТВ», работающий на принципе эффекта Кирлиан. Прибор серийно выпускается в Институте точной механики и оптики профессором К.Г.Коротковым (г. Санкт-Петербург) и используется учеными не только России, но и многих стран мира [2]. Наши исследования направлены на изучение внутреннего человека, на изучение мыс­ли как энергии, оказывающей влияние как на самого человека, так и на весь окружающий его мир. Мы хотим научными метода­ми наглядно показать истинность положений Живой Этики. Именно из наследия Рерихов мы черпаем идеи и методики наших экспериментов. Рерихи очень много внимания уделяли излуче­ниям человека – его ауре. В письмах Елены Ивановны много­кратно подчеркивается необходимость скорейшего получения снимков ауры. На многих картинах Николая Константиновича можно видеть изображение ауры.

Красной нитью через все философское наследие Рерихов проходит важность скорейшего осознания силы мысли и ответ­ственности за мысль. «Если бы поскорей, как можно скорей, даже в непросвещенных массах человечества зародилось сознание о значении и мощи мысли!.. Одно осознание значения мысли уже значи­тельно преобразит земное существование», – писал Н.К.Рерих в статье «Следы мысли» [3, с. 23–32].

Уже сегодня по кирлиановскому снимку можно достоверно определять искренность мыслей и качество сердечности испыту­емого. Только искренняя мысль изменяет наши излучения.

В исследованиях, проведенных нами на кардиологическом диагностическом комплексе «Варикард» с помощью методов математического анализа сердечного ритма, было обнаружено, что мысль и сердце взаимосвязаны. Мысль, как энергия, может изменять сердечный ритм: уменьшать или увеличивать частоту сердечных сокращений, изменять вегетативный баланс в регуля­ции сердечной деятельности и влиять на функциональное состо­яние регуляторных систем организма [4, с. 80–85]. С использова­нием метода Кирлиан впервые удалось зафиксировать мысль любви, идущую от сердца к сердцу, в виде обособленного энерге­тического кластера.

Как мы знаем из философского наследия Рерихов, мысль любви особенно действенна. При посылке мысли в Пространство («Пусть миру будет хорошо») или близкому человеку («Люблю тебя») на кирлиановском снимке четко фиксируется обособлен­ный энергетический кластер, идущий от сердца посылающего. При этом расстояние между посылающим и принимающим не играет роли. Так, кирлиановский прибор зарегистрировал энер­гетический кластер мысли, посланной из Москвы в Екатерин­бург [5, с. 81–85].

По материалам этих исследований был сделан доклад на Меж­дународной конференции в Словении в октябре 2000 г. В июне этого года данные результаты были подтверждены в Сибирском отделении РАН – у академика В.П.Казначеева.

Раздражение и уныние названы в Учении одними из главных врагов наших, тушителями излучений ауры. На кирлиановских снимках четко фиксируется разбиение энергии и прекращение ее тока вдоль позвоночника при раздражении, а при унынии и безысходности от излучений остаются только слабые следы.

Творческая деятельность, мысли о благе других «воспламеня­ют» нашу ауру, делая ее более яркой, напряженной. Об этом гово­рит Н.К.Рерих, и это наглядно подтверждают эксперименты на кирлиановском приборе.

На кирлиановских снимках мы видим, как мускус и сода акти­визируют нервные центры, увеличивая их свечение, как благо­творно действуют многие ароматические масла (кедр, ладан, полынь и др.) Мы визуализируем влияние металлов на сердце и энергетику человека – и эти опыты также подсказаны Учением Живой Этики.

Естественно, что мы стали изучать и воздействие произведе­ний искусства на ауру человека. Кирлиановский снимок наглядно показывает благотворное воздействие на нее картин Н.К.Рериха [6, с. 128–135]. Усиление ауры при созерцании его картин сопос­тавимо с изменением излучений человека при сердечной молитве.

На наш взгляд, результаты исследований методом Кирлиан можно и нужно использовать как практическое пособие в школах, техникумах и высших учебных заведениях.

На одном из аспектов наших исследований следует остано­виться особо. Мы считаем, что защита имени и наследия Рерихов неотделима от борьбы с самарскими копиями – мы имеем ввиду компьютерные копии, выпускаемые Самарским Центром Духов­ной Культуры. Вот краткий перечень наших систематических исследований по самарским копиям на приборе Кирлиан:

Май–июнь 1999 г. Исследования на выставке Н.К. и С.Н. Рерихов, проходившей в Екатеринбурге. По результатам опубли­кована статья в журнале «Новая Эпоха», № 4/23.

Ноябрь 1999 г. Посещение Музея Востока с передачей резуль­татов исследований по самарским копиям О.В.Румянцевой.

Февраль 2000 г. Эксперимент с участием представителей Нижнетагильского филиала Самарского Центра Духовной Куль­туры. Опыты с «двойным контролем», предполагающим, что ни оператор, ни испытуемые не знают, какая копия на них воздейст­вует: самарская или МЦР-овская.

Декабрь 2000 г. Эксперименты с участием испытуемых из Екатеринбурга. Послано предупреждающее письмо в газету «Левша»: «Берегите сердце. Еще раз о самарских компьютерных копиях».

Апрель 2001 г. Эксперименты с участием представителей Пермской Лиги Культуры.

Май 2001 г. Доклад на конференции в Уфе по самарским копиям.

Август 2001 г. Эксперименты с участием представителей г. Каменск-Уральский.

Результат экспериментов во всех случаях один и тот же – сни­жение светимости сердца и правого полушария головного мозга, разбиение ауры вдоль позвоночника и уменьшение общей пло­щади ауры. Готовы ознакомить с полученными снимками всех желающих. Следует отметить, что влияние самарских копий на ауру человека аналогично воздействию солнечного затмения, при котором также снижается светимость сердца и правого полушария головного мозга.

Следует также подчеркнуть, что мы ни в коей мере не высту­паем против современных компьютерных технологий. Мы и сами работаем на компьютере и знаем, что в настоящее время все репродукции изготавливаются с помощью компьютера. Это и удоб­но, и быстро, и позволяет добиться желаемого качества. Речь идет только о копиях, выпускаемых Самарским Центром Духовной Культуры, так как именно они являются источником мощных разрушительных вибраций. Мы изучали и копии, выпускаемые МЦР и Симферопольским рериховским обществом, и в обоих случаях не обнаружили отрицательного воздействия на ауру испытуемых. Причем исследования проводились как «откры­тым» методом, так и методом «двойного контроля».

Как видим, метод Кирлиан открывает широкие возможности не только в изучении энергетики человека, но и в защите подлин­ных полотен Рериха. И если кирлиановский снимок дает возмож­ность увидеть опасное, а нередко и просто разрушительное воздействие самарских копий, то почему это вызывает сомнение и недоверие у некоторых людей?!

Говоря о борьбе с самарскими копиями, мы не имеем никаких личных претензий к Самаре, в чем нас иногда упрекают, – речь идет только о защите имени и наследия Рериха. Обратимся к фактам. Нельзя не замечать, что Музей Востока, незаконно удерживающий картины Рериха, сотрудничает на взаимовыгодных условиях именно с Самарским Центром Духовной Культуры. Музей Востока проводит выставки-продажи самарских копий, имея в своих запасниках подлинники. Самара, со своей стороны, не принима­ет участия в акции «Набат совести».

Самарские копии быстро наполняют экспозиционное прост­ранство, тесня в нем подлинные полотна Рериха. С уверенностью можно сказать, что снизился спрос на выставки подлинников Николая Константиновича. Благодаря Самарскому Центру Духовной Культуры и распространителям этих копий, мы начи­наем привыкать к нерериховским краскам, вибрациям и энерги­ям, идущим с «картин Рериха». Полумрак самарских копий нас усыпляет, и неудивительно, что пробуксовывает акция «Набат совести». Только есть опасение, что когда-нибудь пробудившие­ся увидят, что свет подлинных картин Рериха им уже просто мешает.

Действительно, мы стали забывать, что в Санкт-Петербурге томятся в запасниках Русского музея сотни бесценных полотен Рериха, но стоит ли об этом думать, если есть самарские копии. Ведь гораздо легче проводить выставки копий, чем оригиналов. Некоторые рериховские общества сейчас практически исклю­чительно работают с самарскими копиями: и продают, и устра­ивают выставки. Выражаясь языком финансистов, сами рериховцы, наводняя Россию суррогатами, инициируют девальва­цию самого действенного в наследии Рерихов – картин Николая Константиновича.

Интересно отметить, что открываемый в Санкт-Петербурге не без участия Самары музей Рериха не ставит своей задачей воз­вращение картин Николая Константиновича, но планирует про­водить выставки компьютерных копий из Самары.

Хочется привести провидческие слова С.Н.Рериха, в кото­рых кратко и ясно сказано о копиях вообще: «Я не поддерживаю тех, кто пытается делать копии картин моего отца Николая Константиновича и экспонировать их вместо картин. Ведь тогда сделанные другим художником копии сохраняют лишь форму, но утрачивают самое важное – энергетику подлинных картин, созданных высокими сущностями, каковыми были мой отец и матушка Елена Ивановна. Помимо той красоты, которая при­сутствует на картинах Николая Константиновича, мы не должны забывать и об их особой и высокой энергетике, улучшающей энергетику зрителя. Даже на репродукциях его картин, хотя и в меньшей степени, конечно, присутствует такая энергетика. На копиях же только энергетика копииста, которая может быть просто недоброкачественной» [7, с. 11–34].

В заключение еще раз подчеркнем, что борьба за возвращение незаконно удерживаемых Музеем Востока картин Н.К.Рериха, защита имени и наследия Рерихов неотделимы, на наш взгляд, от борьбы с самарскими копиями.

 

ЛИТЕРАТУРА

[1] Грани Агни Йоги. I. Новосибирск, 1994.

[2] См: От Эффекта Кирлиан к Биоэлектрографии // Сборник под ред. проф. К.Г.Короткова. СПб.: Ольга, 1998.

[3] Рерих Н.К. Врата в Будущее. Рига: Виеда, 1991.

[4] См: Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П., Старченко М.Г. Сердце мыслит! // Новая Эпоха. 1999. № 2/21.

[5] Anufrieva Е., Anufriev V., Starchenko М., Timofeev N. Thought's Registration by means of Gas-Discharge Visualization// 3-rd International Conferences on Cognitive Science «New Science of Consciousness». 17–19 October 2000. Ljubljana, Slovennija.

[6] Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П., Старченко М.Г. Об энергетике картин Н.К.Рериха // Новая Эпоха. 1999. № 4/23.

[7] Шапошникова Л.B. Предисловие к альбому «Николай Рерих. Из коллек­ции Международного Центра Рерихов». Москва – Германия, Ашау: Мировая Спираль, 1997.

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 362