Ушинский. Антология гуманной педагогики
Ушинский – Переиздание. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 224 с. – (Антология гуманной педагогики).
У каждого выдающегося педагога есть заветные идеи, к которым он чаще всего и охотнее всего возвращается при обсуждении вопросов семейного и общественного образования. Есть этот круг идей, обладающий редкой участью не стареть со временем, и у Константина Дмитриевича Ушинского. Общечеловеческий, едва ли не вечный смысл этого круга добыт Ушинским из представлений о Человеке как высшем проявлении созидательных сил Природы, из наук о развитии человека, из мирового опыта совершенствования духовно-нравственного облика личности, её ума, воли и характера... Из глубочайшей веры в высшее предназначение каждого родившегося на Земле человека. Идеи этого круга освещены в Антологии. Комментирует том заслуженный учитель России А.Н.Тубельский (Москва).
ISBN 5-89147-016-0
© Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998, 2002
Составитель и автор предисловия – Лебедев Петр Александрович, профессор, Москва
Первый читатель – Тубельский Александр Наумович, заслуженный учитель школы Российской Федерации, Москва
От первого читателя:
Я с волнением приступаю к «громкому чтению» трудов великого Ушинского, Эта работа требует открытости и откровенности, точности не только слов, но и позиции, и большой ответственности. К.Д.Ушинский, несомненно, первый педагог-ученый в России. До него российская школа только использовала труды и идеи западных педагогов и была построена в основном по принципу немецкой классической гимназии. Ушинский первый заговорил о русской национальной школе. Конечно, не все его идеи выдержали проверку временем. Но, очевидно, одно образование не может совершаться вне времени и пространства, российский образ мыслей и российский образ жизни должны учитываться в педагогических поисках.
Не буду оригинальным, если скажу, что мысли К.Д.Ушинского современны и сегодня. Но удивительно все же, что, читая его труды, мы общаемся с собеседником, вместе с которым можно негодовать и спорить, переживать красоту, трудность и необходимость нашего педагогического дела.
А.Н.Тубельский
Все учение Ушинского сводится к утверждении» величайшей истины о том, что ребенок не готовится к жизни, а живет с момента своего зачатия.
И неужели учительские поколения и впредь будут лишь восхищаться мудростью Великого Педагога, вместо того, чтобы сделать школу аккумулятором жизни детей?
Шалва Амонашвили
Скачать книгу в формате: .docx .epub .pdf
ЧИТАТЬ ON-LINE
СОДЕРЖАНИЕ: