Сергий Радонежский. Антология гуманной педагогики

От первого читателя

С трепетом и благоговением приступаю к чтению текстов, в которых отражена необычная и таинственная связь праведной жизни одного человека с бурной и драматичной историей моей страны, запечатлевшей в своих истоках образ нежный и тихий. Я припадаю к этому образу с надеждой прикоснуться к живому источнику учительской любви, с искренним желанием помудреть и не замутить чистого ключа истины своими рискованными «размышлениями на тему». То есть я понимаю, с каким масштабом личности свела меня судьба по инициативе главного редактора Антологии Гуманной Педагогики Д.Д.Зуева, и благодарю и его, и судьбу за оказанное мне доверие.

Тайна учительского подвига Сергия Радонежского тесно связана с тайной человеческой природы. Вот как он ее – человеческую природу – понимал, так и действовал, начиная с себя. И если на выходе его деятельности (ХV в.) мы видим Святую Русь (так наши предки называли свою страну, одну четверть населения которой составляли святые, старцы и чудотворцы), то это означает только одно – Сергий верил в богоподобие человека, в духовную силу евангельских заповедей, он верил в то, что «10 праведников спасут город», как сказано в Библии. И он делал из людей праведников. Не все, конечно, становились чудотворцами, но все становились праведниками («проводниками»?), т.е. исповедующими ПРАВДУ – правду о духовном происхождении человека: от князя до последнего крестьянина. Главное, чтобы человек (особенно ребенок) вовремя узнал бы об этой правде и увидел ее реальность. Не где-то там, в истории, а рядом с собой. Тайна учительского подвига Сергия Радонежского заключена в мужестве БЫТЬ ПРИМЕРОМ ВО ВСЕМ. Недаром Христос называл своих учеников апостолов «солью земли» и «закваской истории».

Вот эту ниточку: учитель – ученик – история страны – я и попытаюсь протянуть из века XIV в век XX в качестве первого читателя. И да поддержит меня тот, к чьему живому образу я обращаюсь.

И.Л. Бирич

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 306