XI. Всеобъемлющее Учение жизни

Все прежние Йоги, данные из высших Источников, принимали за основание определенное качество жизни; теперь же, при наступлении Века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни.

Агни-Йога, 158

Учения прошлого имели задание усовершенствовать одно из качеств человеческого сознания – так Христос дал высокий закон человеколюбия, Будда – откровение истинного спасения жизни, Зороастр – огонь обновления духа, Конфуций – религию долга и основ государственности. Новое Учение, как всеобъемлющее знание, вмещает все без исключения факторы эволюции, начиная с самых обычных элементов каждодневной жизни, психической и физической конституции человека, до плана Космической Эволюции и лестницы Иерархии Света. Как у живого, динамически прогрессивного Учения, шкала его положений и указаний может бесконечно расширяться, вместе с утончением сознания и чувствознания последователя, с изменением обстоятельств жизни и достижений прогресса. Это Учение отвечает нуждам сознания, которое способно развиваться, и индивидуальности каждого последователя, пробуждая и усовершенствуя его лучшие способности.

Охватывая все живые, многозвучные тональности человеческой жизни, в их бесконечных нюансах гамм и тонов, Учение призывает настроить жизнь, как возвышенную симфонию или систему.

Потому оно и названо Живой Этикой.

Воистину, Живая Этика отвечает на все важные вопросы строительства жизни, научно, точно и конкретно формулирует проблемы морали, человеческой психологии, космологии и многие другие, значительные для восхождения человека. Она исследует принципы сущности человека и присущие ему тончайшие огненные энергии, и, считая мысль определяющей силой всего существования, не проходит мимо и самых простых нужд практической жизни, требований, связанных с человеческим телом и здоровьем. Так, например, Живая Этика не только намечает новую медицину, фармакопею и гигиену, но хочет быть и «оздоровлением планеты», дает указания и об общественной гигиене. Она открывает беспредельные перспективы сокрытых в человеке сил и возможностей, эмпирически доказывая, что тот, кто сознательно, с великой неотступностью и огнем преданности, осуществляет в жизни высокие принципы Учения, в итоге может стать Агни-йогом, то есть преобразователем далеких пространств, целительным магнитом.

Потому последователь Живой Этики в действительности может строить Новый Мир Учения не только в планетарном, но и во всеобъемлющем, космическом масштабе, закладывая основы в плотной материи нашей Земли, но вершину лестницы восхождения устремляя в сферы самых утонченных огненных вибраций, или сияющей духо-материи.

Именно, нужна совсем новая, в высшей мере прогрессивная наука и преображенное сознание исследователя, чтобы понять: «Истинно, соткана Вселенная пряжею Люциды и рычагом Любви» (Беспредельность, ч.1, 52).

Так Живая Этика повелевает последователю во всей жизни придерживаться высшего закона соизмеримости. Это значит соизмерять все свои действия, мысли и чувства с космическим Планом, или, как сказано, – с «вершиной Матери Мира». Тогда все наши иллюзорные, эгоистические желания и вожделения, бесчисленные «настроения» и душевные страдания покажутся столь ничтожными и тщетными, границы нашей жизни расширятся, она поистине станет великой. Чтобы заложить в основу своих действий закон соизмеримости, «выберите в вашей рабочей комнате самую высшую отвесную линию и назовите ее размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана, и, сравнивая, не найдете даже малейшего места для призрачных настроений» (Листы Сада Мории, ч.II, 235).

Живая Этика учит смотреть на мир глазами рожденного в духе: как в сиянии далеких звезд, так и в земных цветах найти космическую красоту.

Учение Живой Этики, таким образом, оперирует высшими масштабами. Устремляться выше высшего, шире широкого – вечный призыв Учения. Огненное космическое сознание, или чувствознание, – истинное мерило всех вещей – становится наследием того, кто поднялся на высоту Агни-йога. Беспредельность – диапазон Учения. Иерархия Света и дальние миры – его путь радуги и беспредельная Высота.

«Надо стремиться к наиболее абсолютному. Наиболее абсолютное тяготение будет к дальним мирам. Красота земная теряется в сиянии лучей надзвездных. <...>

Но чтоб вместить это сверкание, надо возжечь свои внутренние огни» (Община, 20).

Нужно поставить перед собой в жизни высочайшую цель, и в свете этого Идеала осуществлять все ежедневные малые задания и цели. И нужно устремляться к Идеалу своей жизни всеми силами сознания, сердца и тела – этот путь приведет к Огненной Сфере Духа, которая приближает, приобщает нас к лестнице Братства Света.

Такое небывалое задание, одухотворенное дерзновением, Живая Этика ставит перед последователем. Тем самым Учение как бы помещает всю его жизнь в космическую оправу.

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 362