IV. Молитва

 

1. Молитва абсолютно необходима, как связь с высшим миром

2. Сущность молитвы

3. Молитва – приношение чистого сердца

4. Качества молитвы

5. Как следует молиться?

6. Сердце может молиться на своем языке

7. О чем следует молиться?

8. Где лучшая обитель для молитвы?

9. Нужна непрестанная молитва

10. Время, особенно желательное для обращения к Высшему

11. Молитва – сотрудничество с Тонким Миром

12. Всякий добрый труд нуждается в молитве

13. Молитва – в переживании Прекрасного

14. Молитва дает целительную Благодать

15. Высшее Собеседование

16. Аум – сокровенный звук, синтез звуковых устремлений

17. Молитва безмолвная

18. Молчание

19. Голос Учителя Незримого

20. Имя Владыки

21. Мантрам

22. Молитвы

23. Ответ Возлюбленного

 

1. Молитва абсолютно необходима, как связь с высшим миром

Существует мнение, что молитва есть нечто отличное от обихода: между тем она есть основа жизни. Без связи с высшим миром немыслимо человечество – оно будет хуже зверей! Так можно рассматривать связь с высшим миром как основу бытия.

Аум, 42

Конечно, вы слышите, как жалуются люди на бесполезность молитвы. <…> Но никто не подумает, во что обратился бы мир без молитвы! <…> Откуда же придет ощущение связи с высшим, как не от молитвы? Пусть осуждающие вспомнят, не дрогнуло ли их сердце при устах восторга? Уста духа каждого приближали к возможности постижения. Именно, нужно хранить мост к высшему миру.

Мир Огненный, ч.II, 39

2. Сущность молитвы

Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно!

Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей сокровенной ценности…

Аум, 35

Молитва может быть сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли; даже если такие мысли земных слоев не будут самою Благодатью, они все-таки будут добрыми. Обогащение такими мыслями дает новые силы – как бы встреча с друзьями. Нужно ценить таких друзей. Можно с ними и не встретиться, но они близки. Само пространство полно ими, стоит послать им добрую мысль. Молитва имеет качество магнита.

Аум, 37

Если земные вещества так различно действуют на людей, то насколько же различно на них воздействие высших энергий! Люди издавна поняли, что для правильного восприятия этих лучей нужно привести организм в гармоническое состояние. Мудрые послали для того силу священных воззваний. Аум, или в звучании Ом, было таким синтезом звуковых устремлений. Молитва, умное делание являются превосходными достижениями, оздоровляющими состояние духа. Каждый по-своему вносил помогающее явление в сосредоточение духа; кто искал решения в музыке, кто в пении, кто в танцах; были даже грубые способы доведения до опьянения и исступления. Много уклонений и заблуждений, но в основании человек стремился к созданию особо возвышенного настроения, способствующего приятию высших энергий.

Аум, 4

Нужно приучиться к сердечному выражению. Никто не может лучше выражать свое постоянное устремление, как в молитве сердечной.

Аум, 32

Молитва не принижает, но возвышает. Если кто после молитвы почувствует подавленность, значит, качество молитвы не было высоким. Человек несоизмерим с Беспредельностью, но искра энергии высшей содержит в себе значение даже вне мыслимых пространств. Искра высшей энергии дана каждому человеку и, как носитель ее, он облекается высокою обязанностью. Он – мост с мирами высшими…

Аум, 67

Молитва сердца есть выражение любви и преданности.

Иерархия, 60

Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены: красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление.

Листы Сада Мории, ч.II, 307

Явление молитвы есть собеседование о самом Прекрасном.

Аум, 60

Молитва есть вдохновитель к знанию. Каждый, кто осознал величие такого собеседования, неминуемо начнет устремляться к познанию. <…>

Молитва… есть… собеседование, полное любви и преданности.

Аум, 61

Каждая молитва есть преддверие, но не заключение. <…> Каждое приоткрытие сокровенных врат уже обновит струны сознания. Обновление не будет о прошлом, но должно направить в будущее. Молитва, таким образом, будет вратами в будущее. Следует запомнить эту творящую силу.

Аум, 267

Молитва будет <во время Армагеддона> и боевым кличем, когда во имя высшего поражается ложь.

Аум, 65

Мантрам и все молитвы могут поддерживать внешний ритм, но также могут служить как соединение с Высшим Миром. Много людей ухитряются не получать из молитвы ни внешнего, ни внутреннего смысла. Прекрасные гимны Риг-Веды умерли, ибо не проникли в сердце. Можно считать эту аритмичность как признак последнего периода Кали-юги.

Сердце, 402

3. Молитва – приношение чистого сердца

Пусть чистота пути ведет к чистоте сердца. Молитва не возносится из грязного сердца.

Аум, 30

…Для Великого Общения нужно чистое сердце.

Мир Огненный, ч.II, 48

См. также III.5

…Радостно мыслить: «Еще смогу принести Тебе, Владыка». Нет границ таким сердечным приношениям! Разве не возвышается сердце, изыскивая сокровище приношений? Самые тонкие мысли окружают такое моление. Ведь сердечное приношение и есть молитва. Она открывает много врат. …Приношение всего себя помогает перейти пороги.

Мир Огненный, ч.II, 136

4. Качества молитвы

Молитва есть выражение лучшей мысли. Все верования предлагают молиться к высшему и в лучших выражениях. Правильно советовать приобщаться к высшему мыслями самыми возвышенными. Мы всегда указываем на высокую пользу возвышенного мышления. Кому же можно посылать мысли, как не к самому высшему? Советую не упускать времени, когда можно побеседовать о стремлении к Свету. …Устремленный сердечный обмен умножает великую Благодать.

Мир Огненный, ч.III, 495

…Пусть каждое сердце принесет лучшую мысль миру высшему.

Аум, 188

Сохранить необычное настроение – уже значит подойти к Миру Огненному. В условиях жизни такое настроение не легко, но именно оно не должно быть отставлено.

Не следует входить в храм ни с чем, кроме молитвы. В молитве возносится и улучшается бытие, потому каждая молитва, как и каждое возношение, должна быть лучше предыдущей. Каждая ступень лестницы духа должна быть пройденной. Как величественна лестница к Огненному Миру, которая имеет в году триста шестьдесят шесть ступеней днем и триста шестьдесят шесть ночью! Каждая ступень отличается от другой и пусть будет лучше другой. Радость Учению, – разве не будет она истинным украшением ступени? В каждой радости Учению уже заключается новое познание. Часто мы не можем выразить словами эту ступень, данную в радости. Она несомненна. И какая гора восходится молитвою радости! Ею утишаются боли, ею преуспевает труд. Никто и ничто не может препятствовать этой радости.

Мир Огненный, ч.II, 280

Молитва должна быть радостна, ибо собеседование с высшим миром, именно, будет полно восторга и торжественности. Но такая радость будет особой мудростью. Она возможна лишь при осознании целесообразности. Она будет целебной при полноте доверия. Она зазвучит мужеством, когда путь будет един.

Аум, 113

Каждая весть должна быть не только благой, но и привлекательной. <…>

Кто слагал молитвы, гимны, песнопения, тот пел своим сердцем. Нельзя препятствовать духу возноситься на своих крыльях. <…> Если нужна песня, то она будет песней сердца, и при этой песне будет звучать каждое творение, каждый предмет воссоединится в хвале Превышнему. Кто поможет ближнему еще увлекательнее создать хвалу, тот сотворит благо. Никакая догма не может запретить беседовать с Превышним. Чем она будет прекраснее, тем Он будет ближе. Если же нужна помощь, то довольно обратиться: «Помоги!»

Но и для такого простого слова нужна привлекательность.

Мир Огненный, ч.II, 38

Смотрите на часы Общения как на молитву, как на отбрасывание всего злого и разрушительного. Если мысль не противоречит добру, значит, Врата Блага открыты; это самая нужная гигиена сердца.

Сердце, 90

5. Как следует молиться?

Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность.

Решая соединиться с Беспредельностью, человек как бы вдыхает эманации эфира и, без механики повторений, получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения.

Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. <…>

Так поймите Завет: «Не молитесь всяко, но в духе».

Листы Сада Мории, ч.II, 307

Трудно молиться, когда ум занят.

Воля должна охранить место молитвы.

Листы Сада Мории, ч.I, 202

Хорошо уметь молиться. Молитва, или духовная беседа, – высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость.

Листы Сада Мории, ч.II, 237

6. Сердце может молиться на своем языке

Имеется ли такой язык, на котором нельзя молиться? Молитва духа претворяется на всех языках, также и сердце может петь на своем языке, лишь бы прозвучала привлекательность.

Мир Огненный, ч.II, 38

Не имеет значения, на каком языке будет совершаться воззвание. Мысль не имеет своего языка, но зато она всепроникающа.

Аум, 42

См. также IV.1

Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить светлый порыв!

Аум, 69

Никто не носит чуждой мысли. Свое суждение будет ответственным перед миром. Так отшельник один молился, лишь повторяя на своем языке: «Ты, Ты, Ты!» Он уверял, что в кратчайшем утверждении он сосредоточил сильнейшую мощь. На разных языках, разно, но туда же стремятся сознания.

Аум, 76

7. О чем следует молиться?

Подвижники молятся не о себе.

Аум, 25

…Мудрые отшельники молят благодать для мира… <…> Но много мудрее просить о мире, в котором и сами найдете каплю Блага.

Сердце, 554

Когда говорю – Аум, мыслю о пользе миру.

Аум, 90

…Лучшей молитвой будут самоотверженность и желание добра.

Аум, 105

«Да поможет мне Учитель принести пользу там, где нужно. Пусть будет миру хорошо».

Братство, 603

8. Где лучшая обитель для молитвы?

Обстановка дома также налагает печать на всю жизнь. Даже самая бедная хижина может не оскорблять духовного чувства. Не следует думать, что пустота жизни не замечается детьми. Напротив, они очень чуют построение всего обихода, потому молитва лучше живет в чистом доме.

Аум, 70

9. Нужна непрестанная молитва

Так скажу: нужно облечься в непрестанную молитву.

Такая молитва нужна теперь, когда Земля потрясена ужасами.

Мир Огненный, ч.II, 356

См. также III.7

«Следует молиться каждый день, иначе лучше совершенно не молиться». <…> Действительно, нужно соблюдать высшие вибрации, не теряя ритма связи. Вы знаете цену работы постоянной, ритмичной.

Мир Огненный, ч.I, 379

Нужно приучить себя к постоянному общению с Иерархией…

Иерархия, 428

См. также III.2

Мощь молитвенного стояния духовно растительна.

Листы Сада Мории, ч.II, 278

10. Время, особенно желательное для обращения к Высшему

Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к высшему миру особенно желательно: при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к высшему миру. <…>

Люди почти на половину жизни вверяют себя миру незримому. Нужно очистить сознание перед входом в сокровенные врата. Мысль о мире высшем, мысль о Хранителях уже осветит увядшее сознание, и встречи могут быть лучшие, и нападения могут быть отвращены. Только сердечная мысль о высшем мире может быть непроницаемой кольчугой.

Аум, 71

…Единая защита – наше сердце. Недаром все Учения предписывают перед сном молитвы, чтобы утвердить благую связь. Человечество не любит подумать, что больше трети жизни оно проводит в сне, подвергаясь особым и неизвестным воздействиям. Наука мало уделяет внимания значению сна, этому пребыванию в Тонком Мире. Разве не нужна крепкая связь с Иерархией, когда мы на пороге неведомого нашему обычному сознанию? Подумайте, почти половина жизни проходит вне земного существования! Конечно, продолжить сознание в следующую область поможет сердце, готовое ко всем трем мирам.

Сердце, 92

Урусвати знает значение момента между сном и бодрствованием. Это мгновение называется алмазом сознания. В течение такого переходного состояния сознания человек одинаково принадлежит и плотному, и Тонкому Миру. Если бы люди сознательно отнеслись к таким прозрениям, многое облегчилось бы при изучении психической энергии.

Надземное, 120

Лучше идти ко сну с молитвою… Лучше начинать день с благословения… <…> Так говорили все матери мира… <…> Так первая молитва матери и само великолепие огненных миров на той же нити сердца.

Мир Огненный, ч.I, 561

11. Молитва – сотрудничество с Тонким Миром

Наверно, часто вас спрашивают о касании Тонкого Мира к земной жизни. <…> Ни одно действие земное не остается без ответа, без отзыва со стороны Тонкого Мира.

Каждая земная мысль производит или радость и помощь, или злорадство и губительные посылки от Мира Тонкого. <…> Ведь земные сильные мысли производят и в Тонком Мире углубленную вибрацию, потому так естественно, что Тонкий Мир должен звучать и на земные мысли.

Когда говорю, что падение пера из крыла птички производит гром на дальних мирах, – это не есть символ, но лишь напоминание о кооперации всего сущего. <…> Когда человек берет на себя собеседование с высшим миром, он, истинно, отважен, но священна такая отвага. Мир Тонкий выслушивает такие зовы и понимает их значение. Такое Собеседование привлекает множество слушателей, как бы сотрудников, потому в молитве не должна быть выражена самость, но лучшей молитвой будут самоотверженность и желание добра.

Аум, 105

См. также IV.18: Аум, 41

…Голоса Тонкого Мира в большей части не доходят до земли, как наш голос до глухих ушей. <…> Ничто не сравнится с отчаянием Тонкого Мира, когда его предупреждения не достигают цели. По-своему Тонкий Мир очень хочет помочь здешнему. Но истинное сотрудничество состоится лишь воспитанием сердца и пониманием качества природы Огня.

Мир Огненный, ч.I, 39

Сновидение имеет огромное значение в течение плотной жизни. <…>

Люди гораздо чаще бывают направлены, нежели они думают. <…> Так Мы не можем не послать видение или сновидение там, где что-либо касается народного блага.

Мир Огненный, ч.I, 179, 181

12. Всякий добрый труд нуждается в молитве

Одни всецело посвящают себя молитве, другие умеют совмещать молитву с трудом. Не будем взвешивать, что ценнее, лишь бы молитва и связь с высшим миром существовали и преображали жизнь. Не удивитесь, если трудник принесет лучшее качество работы, совершая ее с призванием высшей помощи. Не удивитесь, если самая краткая молитва будет доходить лучше.

Аум, 43

…Всякий добрый труд нуждается в молитве, открывающей силы высшие.

Аум, 58

Труд так же ведет к высшему миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Так труд есть молитва.

Аум, 62

Чистую молитву произносите в действии преданности.

Агни-Йога, 98

Отец, отныне я сокращу мои песнопения,

И отрешу длинноты славословий.

В подвиге будет молитва моя,

И начну ее молчанием.

Листы Сада Мории, ч.I, 360

13. Молитва – в переживании Прекрасного

Чистые мысли музыки помогают передаче тока.

Молимся звуками и образами Красоты. <…>

И птица духа трепещет от дуновений гармонии.

Листы Сада Мории, ч.I, 181

…Дума о Прекрасном приводит к Учителю. Даже в самые смятенные часы мысли о Прекрасном создают лучший мост к Братству. …Как целебное лекарство, можно советовать уметь направить мышление на что-то прекрасное.

Надземное, 135

Явление молитвы есть собеседование о самом Прекрасном.

Аум, 60

14. Молитва дает целительную Благодать

При молитве часто совершаются исцеления. Нетрудно понять, что связь с высшим миром помогает сердцу и несет по нервам целительную Благодать.

Аум, 63

Молитва есть очиститель. Не следует понимать это определение отвлеченно. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва, как реальная связь с высшим источником, будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний. Заражение появляется, когда тело дает вход явленным посланцам зла. Каждое тело предрасположено ко многим заболеваниям, но духовная крепость не дает развития таким восстаниям. Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей.

Потому можно утверждать, что молитва есть очиститель.

Аум, 57

…Созвучие, и цвет, и лучшие мысли будут как противоядие от заразы хаоса.

Аум, 291

Мыслитель добрый окружается радугой и светом своим несет целение.

Аум, 143

…Помыслим о мире высшем – будет равно лучшему лекарству.

Аум, 104

15. Высшее Собеседование

Молитва есть… собеседование, полное любви и преданности.

Аум, 61

Эти сношения <с Тонким Миром> существуют естественно во всей жизни. Следует лишь приучиться замечать их трезво. <…>

Молитва претворится в собеседование, и почитание будет не догматичным, но жизненным и преисполненным любви.

Без любви нет созидания.

Аум, 158

Тот, кто любит, тот имеет доступ к Высшему Собеседованию.

Аум, 185

Все Высокие Собеседования основаны на том же чувстве <любви>…

Аум, 515

Не будем сомневаться, что делать нам в мгновения между трудами. Не забудем, что каждая частица времени может быть использована для Высшего Собеседования. Радость в том, что постоянно нить сердца может быть в общении с самым любимым. Утверждаю, что голос любви не требует долгого времени. Как поле трав наполнено разными цветами, так и среди трудов сияют зовы сердца. Приближение к Братству означают они.

Братство, 555

Пусть сердце приучится беседовать с Учителем. Подобно древним старцам, пусть сердце знает лишь общение с Владыкою, чтобы ничто ничтожное не вторгалось в сердечную беседу с Вышним.

Нужно как сокровище беречь сказанную беседу с Учителем. <…> …Сладчайшая беседа сердца с Учителем есть то горнило, где сияет огонь могучий.

Сердце, 254

Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом.

Сердце, 285

Собеседование, как благоухание, распространяется далеко. Если оно прекрасно, то качество широкого распространения благословенно. Пусть пространство насыщается лучшими мыслями, из них многие присоединятся к гармоническим излучениям. Пусть не все могут воспринять полное выражение мысли, но благое вещество, ими образованное, будет целебным. Можно принести признательность неведомым Пославшим, напитавшим пространство полезным веществом. Мысли, явленные среди высокого Собеседования, как источник среди пустыни. По направлению таких источников находят Братство.

Братство, 556

Наблюдайте, что происходит в чувствованиях при Высоком Собеседовании. Можно замечать, как постепенно пропадает чувство конечностей и, наконец, будет ощущаться одно сердце. <…> Уявление сказанного ощущения в сердце называется нитью серебряной.

Аум, 171

Если Беспредельность существует, то и дух человека не имеет мгновения обыденности. Радость может зарождаться от необычности ощущений. Но Высокое Собеседование не может стать обычным.

Аум, 319

Явление доверия необходимо при Высшем Собеседовании.

Аум, 363

Пусть гигиена духа займет свое место в школах, тогда высокие собеседования будут лучшими часами.

Аум, 166

16. Аум – сокровенный звук, синтез звуковых устремлений

Аум, или в звучании Ом, было таким синтезом звуковых устремлений.

Аум, 4

См. также IV.2

Аум звучит не как имя, но как понятие. Постигающий придет к звучанию, которое созвучит с музыкой сфер.

Аум, 79

Аум – Благодать, и помощь готова каждому, готовому отплыть от берега плоти.

Аум, 18

…Аум есть символ высших энергий…

Братство, 296

Только мощь звучания Аум может приносить гармонию среди расстроенных вибраций.

Аум, 28

Ведь сердце поет, оно звучит и наполняет весь организм особой энергией. Само моление Аум может быть и в сердце, но будет рождать те же излучения, как и громкое звучание.

Аум, 32

Звучание гармонии побеждает смятение хаоса. Аум!

Аум, 82

Мощное Аум покроет самое безумное ярое нападение.

Аум, 6

При произношении Аум уявляется вздох, химизм которого будет очень благодетельным.

Аум, 117

Лучшее созвучие Аум может способствовать залечиванию ткани.

Аум, 340

Аум есть сочетание лучших вибраций; значит, около таких сочетаний нужно уметь осознать лучшие качества.

Аум, 503

Так всегда будем помнить мысль творящую. Аум!

Аум, 95

17. Молитва безмолвная

Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вмещения. Такое сердце может молиться без слов и может омываться благодатью.

Иерархия, 280

Не слова, но чувство сердца творит чудо.

Сердце, 550

Кто желает приобщиться к Нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. <…>

Можно подумать, что это все очень сложно, но на деле оно укладывается в три слова – люблю Тебя, Владыка! – вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение – помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия.

Надземное, 80

18. Молчание

Но, среди достижений, оставь время для молчания духа.

В это время Я коснусь твоей сущности.

Крупица Великого Молчания ведет к познанию Служения.

Отец, отныне я сокращу мои песнопения,

И отрешу длинноты славословий.

В подвиге будет молитва моя,

И начну ее молчанием.

Братья, во всех ваших началах запомните время молчания.

В это время вас касается вестник Указа.

И поняв молитву и подвиг,

Осиянные красотою, крепко держа власть–жертву,

Вы дойдете до Храма.

Листы Сада Мории, ч.I, 360

Можно прибавить самое полезное упражнение: помолчать и направить мысли на самое высшее. Чудная теплота разливается. Ведь не нужен огнь пожирающий, но высшая, творящая теплота.

Мир Огненный, ч.III, 516

Ведь указана сердечная молитва. Можно скорее приобщиться к высшему Огню в молчании, нежели в словесном требовании.

Мир Огненный, ч.III, 436

Урусвати понимает значение молчания. Но какое это должно быть молчание? Люди думают, что непроизношение звука уже есть молчание. Но для истинной мощи молчание должно охватывать и наполнять все существо, тогда приходит общение с Высшим Миром, и образуется усиленная энергия. Мы знаем эти часы прилива энергии. Можно утверждать, что такое молчание есть самое высокое напряжение.

Следует приучаться к такому качеству, каждый постепенно приобретает его. <…>

Когда в Нашей Башне царит молчание – значит, происходит особое напряжение. Общение с Высшим Миром есть почерпание новых сил. <…> …Мы хотим быть близкими к людям Тружениками. Так пусть складывается близость, которая может быть преддверием сотрудничества, оно особенно нужно.

Надземное, 89

После всех разграничений неминуемо приходим к синтезу сердца. Не будем упоминать, что молчание происходит от смешения всех звуков. Потому научимся сопоставлять сердце с молчанием. Но это молчание не будет пустотою, оно наполнит пространство синтезом мысли. Как сердечная молитва не нуждается в словах, так молчание наполненное не нуждается в формулах. Молчание напряженное нуждается во многих наслоениях мыслей и желаний благих. Так сердце, напряженное молчанием, насыщенное как динамо, отбивает ритм мира, и личные желания претворяются в ведущую Мировую Волю. Так вырабатывается сотрудничество с дальними мирами.

Сердце, 68

…Немногие поймут особый смысл, когда указываю побыть в молчании вместе. Для них молчание есть бездействие, настолько они не хотят знать о взаимодействии энергий. <…> Между тем напряженное молчание представляет огненное заграждение и, умноженное числом соединяющихся, являет настоящую твердыню. Потому в час напряжения можно сойтись и посидеть в молчании.

Сердце, 185

Как нужно бывает объединение молчанием! Ничто так не влияет на сердце, как напряженное молчание.

Сердце, 401

В тишине помыслим о мире высшем – будет равно лучшему лекарству.

Аум, 104

У одного отшельника спросили, как может он пребывать в постоянном молчании. Он очень удивился и сказал: «Напротив, никогда не молчу и беседую непрестанно – так много собеседников посещают меня». Отшельник настолько приблизился к миру незримому, что он стал для него вполне ощутимым. Молитва сделалась собеседованием, и мир утвердился во всем величии. Такому духу переход в Мир Тонкий вообще неосязаем.

Аум, 41

Когда Я говорю: «Действуйте» –

Найдите всю находчивость действия.

Когда Я говорю: «Молчите» –

Найдите всю находчивость молчания!

И если долог опыт действия, то краток опыт молчания.

И потому действуйте молчанием.

Листы Сада Мории, ч.I, 375

19. Голос Учителя Незримого

Спросит: «Как же мне подойти к… познанию <Агни-Йоги>?»

«Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле и, познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь».

Агни-Йога, 185

Всякая самостоятельность поощряется. Но можно ли порицать, если иногда является желание сообщиться с Учителем… и напитаться общею аурою? Всегда говорилось: «Сперва буря, потом гроза, потом молчание». Голосу молчания приписывалось это безмолвие. Но превыше этого голоса есть еще общение. Вы знаете, как передается голос Учителя; но можно в сознании объединиться, не прибегая к словам, мгновенно переносить сознание свое в сознание Учителя. Почти перестаете ощущать себя, только окружность «чаши» полна чувствования. Такое слияние будет выше слов, ибо оно питает чувствознание. Конечно, такого состояния не легко достичь; но при расширении сознания оно само приходит, если не мешать ему по незнанию. Такое сознание покрывает все виды общения.

Агни-Йога, 563

В Голосе Твоем я услышу созвучие Мира.

Листы Сада Мории, ч.I, 317

20. Имя Владыки

1) Призывать Учителя

Остерегайтесь забывать призывать Учителя.

Листы Сада Мории, ч.I, 40

Так призовем снова Учителя и мысленно передадим Ему эту стесняющую ношу <собственности>. …И мы остаемся хранителями имущества Иерархии. Ведь мы можем читать книги Учителя; уявляет Учитель разрешение жить в Его доме, любоваться Его вещами и питаться плодами сада Его. Тем самым Имя Учителя пребудет с нами неотступно, и мы улыбнемся, стирая пыль с явленных предметов, порученных нам по доверию Учителя.

Сердце, 281

2) Оградиться Именем Владыки

Оградитесь лишь Именем Моим,

Другие ограды не помогут.

Листы Сада Мории, ч.I, 446

Можем ли утверждать, что в час опасности мы произнесем Имя Учителя? Можем ли свидетельствовать об Имени Учителя?

Агни-Йога, 76

Советую Учителя Имя держать как щит. …Цепь сознаний дает ток непобедимости.

Агни-Йога, 620

Так же и облики Тонкого Мира не будут невозможностью. Но не будем бояться, но звучно произнесем Имя Учителя.

Аум, 93

Можно не допускать к себе темных, повторяя Мое Имя как мантрам.

Мир Огненный, ч.I, 426

Сказано, случаи будут применить мужество, будут обрывы острые, и пройти их можно лишь Именем Учителя.

Листы Сада Мории, ч.II, 231

…<Не> механическое произнесение Высших Имен уже оградит… от темных нападений. Но… чистый огонь сердца лишь может создать надежный щит.

Надземное, 26

3) Жизнь, освященная Именем Владыки

Не с песнопением, не восхищением ждите,

Но напрягите труд ваш во Имя Мое. <…>

И повторяя Имя Мое и утверждаясь в труде Моем, вы дойдете до дня Моего. <…>

В эти тяжкие дни трудом оправдаетесь, и действием вознесетесь, и Моим Именем достигнете.

Листы Сада Мории, ч.I, 388

Что можете прибавить к работе порученной?

Чтобы Имя Мое вошло во все дела ваши,

И вошло не препятствием, но утверждением.

Не отвлекая, не усложняя, но входя как часть ваших решительных мыслей.

Итак, в труде мудро, и приняв Щит Имени Моего,

Победите все, что вредит пути восхождения.

Листы Сада Мории, ч.I, 390

…Надо… суметь Мое Имя сделать броней каждого действия.

Листы Сада Мории, ч.II, 134

Но ежедневная работа, освященная Именем Учителя, не будет обычною или томительною.

Агни-Йога, 467

В утренние часы трудитесь, вечером радуйтесь Именем Моим. В новый путь!

Листы Сада Мории, ч.II, 46

Пусть дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки. Пусть каждый ритм работы звучит Именем Владыки.

Мир Огненный, ч.II, 118

См. также III.7

Священное действо Космического Магнита предопределяет все творческие направления Именем Майтрейи. Только этим знаком победите.

Беспредельность, ч.II, 129

21. Мантрам

Имя Учителя – Мантрам.

См. Мир Огненный, ч.I, 426

См. также IV.20

Что же может сильнее соединять, как не мантрам «Люблю Тебя, Господи!» На такой зов легко получить луч познания.

Мир Огненный, ч.II, 296

…Как прекрасно сознание, что даны каждодневная преданность и пылающая любовь к Иерархии. Если скажу: «Люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту Тебя, Учитель!», в какой мощный хор обратится это славословие на дальних мирах!

Иерархия, 176

Только принятие высших мер вызовет призыв высший: Радж, Радж, Радж! Троекратное вмещение может повести к высшим сферам. Радж не знает мести и осуждения. Радж великодушен, ибо устремлен в будущее. Радж хочет добра, ибо он – любовь творящая. <…> Так, когда захотите закалять дух, можно повторять древний мантрам: Радж, Радж, Радж!

Мир Огненный, ч.II, 198

Когда напоминаю о древнем мантраме, значит, приходится проявить великую правду и действовать великими мерами. Не слова спасут, но их применение. Так не малая правда в том, что уже требуется большая мера. И пусть будет радостна мысль, что уже произнесено Радж.

Мир Огненный, ч.II, 199

…Так ждал я моего мантрама, но он тоже краток: «Не отвратись, Господи!»

Не имею прибавить к этому слову.

Листы Сада Мории, ч.I, 342

Единение и победа – лучший мантрам.

Аум, 52

С древних времен в час смятения предлагалось твердить краткое воззвание и ударами повторений отражать волну воздействий. <…>

В лучшие времена жречества были избраны слова «Адонай», «Истар», «Аллелуйя» и «Аум».

Листы Сада Мории, ч.II, 230

Укажу, что важно вовремя посылать благие стрелы, почему дух тогда чувствует облегчение. Урывки чужих мыслей как серый рой мятутся; постепенно они заграждают пространство и являют заражение воздуха. Тогда стрела духа подобна молнии. Она достигает не только лица назначенного, но и очищает пространство. <…> Мудро посылать слово «не тронь!». Именно, эта формула заключает в себе наименее обратный удар. Это, именно, древняя заградительная формула. Практично послать или добрый призыв, или оградительную формулу.

Община, 45

22. Молитвы

Я  –  твое  Благо.

Я  –  твоя  Улыбка.

Я  –  твоя  Радость.

Я  –  твой  Покой.

Я  –  твоя  Крепость.

Я  –  твоя  Смелость.

Я  –  твое  Знание.

Листы Сада Мории, ч.I

Я – вы, вы – Я  –  частицы Божественного Я.

Листы Сада Мории, ч.I, 1

Молитва дороги в сокровенную драгоценную Обитель

Господь духа моего, не покинь странника!

Гуру не спешит укрыть меня в грозную бурю.

Боль дойдет до основания сердца.

И пелена вихря закроет свет Твоего Лика.

С Тобою не страшусь моего неведения,

Призраки не являют свой лик.

Проведи, Благословенный, тропою.

Прикоснись к очам, чтобы узреть Врата Твои!

Листы Сада Мории, ч.I, 12

Овладение собой пошли, Властитель!

Листы Сада Мории, ч.I, 35

«Ты, давший голос и щит мне, пошли Учителя на путях моих – открыто сердце мое».

Листы Сада Мории, ч.I, 243

Владыко, дай силу моему сердцу и мощь руке моей.

Ибо я слуга Твой.

В Лучах Твоих я пойму вечную правду Сущего.

В Голосе Твоем я услышу созвучие Мира.

Владыко, я отдаю Тебе мое сердце.

Принеси его во имя спасения Мира.

Листы Сада Мории, ч.I, 317

Где же молитва?

Где мантрам, где заклинание и обращение?

Я скажу мою молитву, и скажу ее как перед ликом солнца.

Если глазам моим невыносим свет мира, я их закрою.

И, наполненный искрами блистаний, я все же скажу:

Вот я знаю путь мой, вот я обратился к нему всем сознанием моим.

И, отвергнув врагов и похоронив вещи, я иду к Тебе.

Мое слово к Тебе и есть молитва моя.

Говорю и днем, и за станком работы, и за ночным дозором, когда глаза не отличают более границы земли и неба.

Столько приготовлений, столько мыслей и стояний, чтобы сказать Тебе одно мое слово: «Я люблю Тебя, Господи».

Вся молитва моя.

Так долго готовился к ней, так ждал я моего мантрама, но он тоже краток: «Не отвратись, Господи!»

Не имею прибавить к этому слову.

И теперь заклинание: «Господи, Ты не уйдешь от меня, я найду Тебя, ибо знаю все домы Твои, Ты – во всем!»

Листы Сада Мории, ч.I, 342

Господи, Ты дал мне Твою Благодать на хранение,

Ты научил сохранить Ее.

Научи теперь, как вернуть сохраненное

По Гласу Твоему, Мой Владыко!

Листы Сада Мории, ч.I, 381

Утром, твердя семисловие, скажите:

Помоги нам не пройти мимо труда Твоего!

Листы Сада Мории, ч.I, 388

Говорил, говорю и скажу: «Помогите строить Мою Страну». И помните эту Нашу просьбу не в тепле и в довольстве, но в холоде и в минуту тягости.

Листы Сада Мории, ч.II, 231

Каждый час себе твердите: «Ничто не задержит моего бега к Учителю. У меня тысяча глаз, и сила моя растет лишь в подвижности».

Листы Сада Мории, ч.II, 269

Скажем молитву Шамбале:

«Ты, Позвавший меня на путь труда, прими умение и желание мое.

Прими труд мой, Владыка, ибо видишь меня среди дня и ночи.

Яви, Владыка, руку Твою, ибо тьма велика. Иду за Тобою!»

Агни-Йога, 104

«Владыка семи Врат, поведи нас в сторону солнца, нас, прошедших полночь. Стрелы наши принадлежат Тебе, Владыка! Без Твоего Указа мы не войдем в стены отдыха. Ни час, ни день, ни год не преграждают путь. Ведь Ты, Быстрейший, держишь повод коней наших! Ведь Ты Сам испытал путь и поручился терпением. Скажи, Держатель, откуда течет источник терпения?»

«Из руды доверия».

Агни-Йога, 117

«Учитель, мне удалось перенести стрелу зноя и перенести ужас холода. Ушли мои земные силы, но открыто ухо мое. И тело света готово вострепетать по зову Твоему. И руки мои готовы принести самые тяжкие камни для Храма».

Агни-Йога, 125

«Владыко, возьми достояние мое, если оно пригодно Тебе!»

Агни-Йога, 261

«Владыка, пошли Волю Твою: или дай, или возьми. С Тобою вместе будем различать мои западни. Вместе будем усматривать мои решения вчерашнего дня. Сыт я сегодня, и Ты лучше меня знаешь количество пищи на завтра. Не преступлю Волю Твою, ибо могу получить лишь из Твоей Руки».

Иерархия, 78

Дам напутствие ученику. Да будет молитва твоя: «Тебе, Владыка, служу всем, всегда и везде. Пусть путь мой будет весь в подвиге самоотвержения». Когда ученик познает в сердце радость пути, где терний нет, ибо все претворяется в радость Служения, тогда можно приоткрыть Врата Великие. <…> И начертано на Щите Света: «Владыка, дойду один, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!» И завещано на Щите Света: честность, преданность и самоотверженность.

Мир Огненный, ч.III, 7

«Да поможет мне Учитель принести пользу там, где нужно. Пусть будет миру хорошо».

Братство, 603

23. Ответ Возлюбленного

Мысли о благе подымают к вибрации души Учителя.

Помни, душа Учителя – ваш дом.

Не забудь Его в стремлении ко Благу.

Во имя человечества говорю вам.

Учитель всегда у дверей ваших,

Но оставьте двери открытыми.

Ожидайте Его, и Он ответит на зов ваш,

Так же как цветок отвечает зову утреннего солнца.

Во Имя Мое иди в жизни, и победишь тьму.

Дождевая туча не омочит вас, и палящее солнце не причинит вам страдания.

Ибо Я ваш Заступник, и Друг, и Отец…

Листы Сада Мории, ч.I, 312

Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков, как очевидных, так и дальних по расстоянию. Можно принять в себя весь объем жизни, чтобы усмотреть знаки великого творчества.

Сердце, 285

См. также IV.15

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 935