II. Духовность – результат преображения и благозвучия качеств

 

1. Наша цель – духовности полный сосуд

2. Духовность приближает к Миру Огненному, приводит к Братству

3. Духовность – уравновесие духа и материи, ума и сердца

4. Дом духа – сердце

5. Нужно одухотворить всю жизнь

6. Воспитание духовности

7. Духовность и психическая энергия

8. Признак духовности – отсутствие специальности

9. Мировое значение духовности

10. Синтез духа

 

Нужно все силы Космоса направить на расцвет духа.

Листы Сада Мории, ч.I, 272

1. Наша цель – духовности полный сосуд

Скажу стучащимся:

На пути вашем может встретиться духовности полный сосуд.

Сумейте распознать его.

Если познаете, стремитесь подойти как можно ближе.

Помните: духовность как пламя возгорается, как чудный магнит приближает к себе.

Листы Сада Мории, ч.I, 322

Пусть каждый осиянный духом идет смело в Храм.

Листы Сада Мории, ч.II, 95

Душа не ржавеет, и дух кристаллизуется.

Листы Сада Мории, ч.I, 179

И птица духа трепещет от дуновений гармонии.

Листы Сада Мории, ч.I, 181

Дух ваш уносит тело от земли.

Листы Сада Мории, ч.I, 76

…Пробуждение духовности является космическим условием.

Листы Сада Мории, ч.II, 158

…Человеку вверены мощные энергии, потому кто не возжжет дух, тот не выполнит назначения. Именно само усовершенствование прежде всего заключается в сознании проявления духовности. Не будет приближения к Миру Огненному без проявления духовности.

Мир Огненный, ч.II, 447

Истинные ученики должны уподобиться этой жемчужнице и, запечатлев Единый Образ в сущности своей, должны восприятием Учения Его выработать прекрасную жемчужину духа своего.

Письма Е.И.Р., т.I, 7.03.1935 г.

2. Духовность приближает к Миру Огненному, приводит к Братству

Уже знаете: доброта и ум еще не приводят к Нам – явление духовности необходимо.

Но это качество приходит в минуту готовности духа.

Листы Сада Мории, ч.I, 311

Ум растет каждый день.

Доброта летит счастью навстречу.

Но мост между Нами – духовность, может явить гору или исчезнуть мгновенно. <…>

И потому берегите цветок Адаманта.

Листы Сада Мории, ч.I, 300

…Духовность на земле может открыть высокие Врата.

Листы Сада Мории, ч.II, 163

Утончение духа есть ключ к вратам Огненного Мира.

Мир Огненный, ч.III, 307

3. Духовность – уравновесие духа и материи, ума и сердца

Так для самоусовершенствования необходимо уравновесить в себе эти два начала – Терос и Тамас. Все учения древности дружно говорили о Золотом или Срединном Пути, о Гармонии, что и есть равновесие между духом и плотью. Так Терос и Тамас должны работать, как братья.

Письма Е.И.Р., т.II, 23.10.1937 г.

Человек нуждается в равновесии ума и сердца.

Мир Огненный, ч.II, 133

Учение будущей эпохи будет соединение духа с интеллектом.

Листы Сада Мории, ч.II, 220

Можно просить всех врачей мира начать миссию одухотворения сердца.

Мир Огненный, ч.II, 217

Конечно, материя очень значительна, но лишь при духе она получает свое священное значение. Так же, как и высший почитатель материи без духа не гармоничен, так и адепт без интеллекта. Но в духе можно все-таки летать, но материя крыльев не имеет. Ибо духовность на земле может открыть высокие Врата.

Листы Сада Мории, ч.II, 163

…Самое трудное – вместить восхищение материей и явления духа.

Листы Сада Мории, ч.II, 165

Приятно сознавать, как два мира соединятся на глазах человечества. Условие чистоты духовной будет познано как материальное понимание жизни. И снова, как в древнейшие времена жречества, но в применении народном, заблестит огонь познания. Главное, надо привести в равновесие силы природы видимой и Мощь Источников Невидимых.

Листы Сада Мории, ч.II, 300

4. Дом духа – сердце

Несбыточным может казаться новый Тонкий Мир тем, кто не обращал внимания на так называемые феномены, удостоверенные фотографиями, Х-лучами и подписями свидетелей. Припомним: кто-то отзывается на космические явления; кто-то слышал дальние голоса; кто-то участвовал в Тонком Мире, видя его; кто-то светился; кто-то поднимался на воздух; кто-то ходил по воде; кто-то ходил по огню; кто-то поглощал яды без вреда; кто-то не нуждался во сне; кто-то не нуждался в пище; кто-то мог видеть через твердые тела; кто-то писал двумя руками; кто-то мог привлекать животных; кто-то мог понимать язык без знания его; кто-то мог понимать мысли; кто-то мог читать закрытыми глазами закрытую книгу; кто-то не чувствовал боль; кто-то среди снега развивал жар сердца; кто-то мог не чувствовать утомления; кто-то мог помогать лечением; кто-то мог явить знание будущего. Так можно перечислить все явленные феномены и множество поучительных примеров из жизни. Но на мгновение соберите все эти качества в одно тело – и получите новое человеческое преображение, указанное во многих Учениях. Главное в этом преображении, что все отдельные части его уже явлены, даже среди несовершенного существования. Значит, при определенном устремлении можно сильно подвинуть человечество к преображению всей жизни, потому будем помнить о великом огне и о здании огненном – сердце. Ведь не сказка, но дом Духа!

Сердце, 99

5. Нужно одухотворить всю жизнь

Первое условие расы – нести дух в жизнь.

Листы Сада Мории, ч.I, 359

Жизнь духа указывает обстоятельства жизни. В том несчастье семей, что жизнь духа не входит в их обиход. Можно лучшими измерениями украшать жизнь и поднимать течения духа.

Агни-Йога, 446

…Мысль о духовности должна войти в жизнь, но как истинное понимание основ бытия.

Мир Огненный, ч.III, 240

6. Воспитание духовности

Духовность является природным заработанным качеством. Но на средних ступенях она может быть воспитываема. Но нужно начинать такое преображение от рождения. Нужно дать чистую атмосферу, не затемнять воображения подлыми видами, научить радоваться, именно, возвышенно-прекрасному, удалять роскошь и всякую грязь. Человек духовный не будет ханжой, не будет лжецом и трусом. Он познает труд, как необходимый способ совершенствования, но сердечная молитва его будет огненно прекрасна.

Мир Огненный, ч.III, 499

Именно, преданность творит чудеса, она есть первое качество, определяющее духовность. Духовность немыслима без этого качества.

Письма Е.И.Р., т.I, 11.08.1934 г.

7. Духовность и психическая энергия

…Нужно помыслить о высшей энергии, которая понимается как духовность.

Братство, 171

8. Признак духовности – отсутствие специальности

Очень редко, почти никогда они не ограничиваются одной специальностью. Именно отсутствие специальности характерно, руки как бы протянуты к чаше.

Листы Сада Мории, ч.II, 165

Чувство отсутствия специальности Наше чувство, ибо Мы живем для всего комплекса жизни. Каждый специалист, приближающийся к Нам, неминуемо теряет одноцветные очки. Потому старайтесь, чтобы уже теперь специальность была одним из блюд вашей трапезы. Как птицы над землею, как пчелы над всеми цветами, мы можем впитывать цельность мироздания.

Община, 14

…Приблизившиеся к Нам или, вернее, к границам орбиты Земли теряют специальность. Лишь в сознании всеобъемлемости можно блеск светил перенести.

Община, 20

В Нашей Общине можно встретить многие народности и разнообразные специальности; это практично для конденсации волевых волн. Можно сохранить весь потенциал индивидуальности и настроить созвучие сознаний. Мы против исключительной специализации…

Община, 173

Интеллект не есть мудрость. <…> Чувствознание есть мудрость, интеллект есть рассудок. Мудрость решает, потому что давно уже это решение оплодотворилось. Интеллект есть преддверие мудрости, и когда он заострен, он сливается в сферу синтеза. Рассудок и ум специальный суть углы будущего дома. Человек, имеющий специальный ум, готовить может себе блестящее будущее, но он будет воплощаться, пока ум не потеряет специальность. Когда интеллект теряет специальность, он уже мудр. Каждая специальность предназначена для условий земли. <…>

…Синтез духа открывает все сферы.

Агни-Йога, 508

Мы проходим столько специальностей только для того, чтобы слить их в сердце – для претворения.

Сердце, 114

Потому так ценна не земная специальность, но качество восприятия и вмещения.

Мир Огненный, ч.I, 505

9. Мировое значение духовности

Синтез духовности самый редкий дар, именно он зажигает свет мира. Со светом мира ничто не сравнить.

Листы Сада Мории, ч.II, 212

Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое.

Листы Сада Мории, ч.II, 307

10. Синтез духа

Синтез следует понять как прибор лаборатории жизни. Запомним это определение. Ум, вступивший в степень синтеза, делается продуктивным, моральным, обобщающим, нераздражительным, умеющим терпеливо являть сотрудничество Иерархии. Как объяснить преимущество синтеза тому, кто не думает о Вечности?..

Иерархия, 326

Без синтеза, конечно, самые однородные понятия будут рассыпаться, как кладка без цемента. Осознание синтеза ляжет как ступень к преображению расы.

Иерархия, 325

Кто может понять синтез, тот осознает Иерархию.

Иерархия, 162

Хотя синтез и кажется непроявленным, но так же как нельзя остановить мощь течения устья, так же нельзя остановить творчество синтеза, ибо питание синтеза происходит путем тонких энергий; и истечение тонких энергий синтеза происходит самым тонким процессом.

Мир Огненный, ч.III, 61

Часто ученые получают формулы или направление, именно, через общение с Тонким Миром. Мысль и устремление также возжигаются тонкими сферами, но только дух, обладающий синтезом, не только берет из сокровищницы «чаши», но он есть истинный сотрудник космических сил.

Мир Огненный, ч.III, 62

…Так важно, чтобы ученые обладали тонким оккультным восприятием. Но лишь тонкий организм может обладать этим божественным чутьем, которое не развивается извне, но изнутри. Потому все великие открытия для блага человечества не будут исходить от огромных лабораторий, но будут находимы духом ученых, которые обладают синтезом. <…> Конечно, не всегда дар синтеза дается, но те самоотверженные сподвижники, которые обладают синтезом, не нуждаются в специальности. Мы видим и предсказываем великие следствия от синтеза духа сподвижников. На пути к Миру Огненному нужно чтить носителей синтеза.

Мир Огненный, ч.III, 60

Среди последователей Учения нужно особенно отметить духов, которые берут на себя ответственные поручения. Как ответственнее нести синтез в сравнении со специальностью! Утвержденный водитель знает все радости, все вмещения синтеза, но в то же время он знает ношу всех проявленных и непроявленных огней. Эти вековые наследия отлагаются в «чаше», как огненные наслоения, потому несущие огонь синтеза уявляются как несущие бремя веков. Ибо специалист, имея постоянный канал для отвода своих энергий, редко обременен, но несущий огонь синтеза есть бушующий океан энергий. Карма несущего синтез так прекрасна, но ноша велика. <…> Чувство неудовлетворенности и устремления к совершенствованию отличает носителей синтеза. Как бы путь специальности ни был труден видимо, путь носителя синтеза превосходит во всех условиях путь специалиста. Сколько исканий и самоотверженных подвигов являет носитель синтеза в жизни каждого дня! Истинно, каждое условие роста пути носителя синтеза есть подвиг духа. На пути к Миру Огненному нужно распознавать подвиг огненного носителя синтеза.

Мир Огненный, ч.III, 74

Огненное сердце есть сущность синтетическая… <…> Так нужно представить себе огненное сердце как вместилище всевмещающее. Огни такого сердца тоже не будут однообразны.

Мир Огненный, ч.I, 219

Приближающийся к последнему пути, носящий в себе синтез всего прекрасного, создаст те формы, к которым его дух устремится.

Беспредельность, ч.I, 112

Агни-йог – «Лев пустыни» – несет в сердце все человеческие вопли. Он несет все взрывы Космоса и чует все сдвиги сознания. Он вмещает все струи космических течений. Он имеет в себе знание синтеза, утверждающее собирание явленных духов для обновления сознания. Когда синтез духа слагается из космических огней и психожизни сердца, тогда можно человеку сказать, что эти центры космических огней являют соответствие центрам Космоса; эта параллель может дать лучшую жизнь. Принцип творческий установлен как огонь беспредельный, как глаз беспредельный, как слух беспредельный, как всеобъемлющее сердце.

Беспредельность, ч.I, 200

В расцвете потенциала духа видим синтез. Как этот расцвет потенциала устремляется мощно и последовательно к явлению завершения! Явление завершения намагничивает всю цепь жизней для духа, который знает космический закон.

Беспредельность, ч.II, 59

Только синтез, отвечающий всему огненному сознанию и содержащий все огни духа и сердца, может утвердить психодуховность и психожизнь.

Беспредельность, ч.I, 253

Теперь время синтеза, потому начнем все от самого сердца.

Мир Огненный, ч.II, 210

См. также III.7

Магнит сердца является синтезом всех тонких энергий. Магнит сердца состоит из накоплений тысячелетий…

Мир Огненный, ч.III, 372

…Синтез есть единый светлый путь сердца.

Сердце, 1

Обладающий синтезом даст планете осуществление тонких энергий.

Беспредельность, ч.II, 23

…Начало новой расы закладывается на проявленном утвержденном принципе огня на Земле.

Потому творческий синтез будит сознания. Новая раса утверждается огнем, утвержденным творчеством синтеза Лотоса Серебряного. Каждая новая космическая сила передается. Да, да, да! Так невидимо входит в бытие человечества новая сила. Тара творит! Да, да, да!

Беспредельность, ч.I, 217

Конечно, психодинамика огненного духа напрягает все силы около себя. Только притяжение духа может вызвать сознательное устремление. Только притяжение сердца может вызвать созвучие. Только притяжение «чаши» может вызвать сознательное творчество. Только притяжение синтеза может вызвать сознательное строительство. Так творческие центры Агни-йога создают творчество Космического Магнита.

Беспредельность, ч.I, 263

Подвиг, синтез и настороженная зоркость выражаются трехцветным пламенем. Подвиг – серебряное, синтез – зеленое и настороженность – желтое. Эта триада достигается упражнением сознания в различных условиях жизни. Можно указать на эту триаду как на овладение условием самопожертвования.

Агни-Йога, 461

Правильно соображение о синтетическом значении земного существования. Нужно сохранить всю силу сознания при достижении высших сфер Тонкого Мира. Но лишь синтетическое сознание дает эту возможность. Также нужно приучиться к скорейшей ориентации, но что же, кроме синтеза, поможет в этом?

Мир Огненный, ч.I, 100

Так особенно нужно хранить завет о ясности сознания. Конечно, это и выражается истинным синтезом.

Мир Огненный, ч.I, 105

Если дух назначается как великий служитель человечества, то в нем заключается весь синтез.

Мир Огненный, ч.III, 71

Часто дух, носитель синтеза, утверждает свои знания изнутри «чаши»…

Мир Огненный, ч.III, 132

Сознание растет синтезом…

Аум, 88

Не существует природного синтеза без тщательного воспитания психической энергии. <…>

Много зоркости, неутомимости, преданности было заложено в основание каждого синтеза. <…> Синтез настолько широко охватывает сущность, что отрицание чуждо синтетическому уму. <…> Нужно труженически развить в себе это ценное качество.

Аум, 501

 

ПечатьE-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 176