VII. Учитель и следующий Учению

 

1. Величайшее задание – водворить Живую Этику

2. Спешно нужно приготовить путников к пониманию Учения

3. Предупреждать подходящих, что путь последователя Учения не легкий

4. Предупредить о бесповоротном решении

5. Бесчисленны ступени ученичества

6. Приближается к Учению лишь тот, кто уже в прежних жизнях был в Общении. Приближает карма

7. Сердце должно знать срок приближения

8. Осмотрительно выбирать учеников

9. Испытание подходящих

10. Кого привлекать?

11. Как привлекать? Сердцем = Любовью

12. Кто люди Учения?

13. Много званых – мало избранных. Число истинных учеников

14. Учитель подходит индивидуально к каждому ученику

15. Учитель проявляет великое терпение к ученику, подражая тем Иерарху

16. Задание учителя – довести ученика по кратчайшему пути

17. Учитель выправляет мышление

18. Учитель открывает сознание

19. Учитель подымает дух

20. Учитель пробуждает устремление

21. Учитель готовит к тончайшим восприятиям

22. Учитель укажет самое нужное

23. Самое нужное – это преданность

24. Учитель предоставляет инициативу

25. Учитель поощряет духовных людей

26. Ученик должен быть готовым исполнить Указы

27. Каждый Указ должен быть выполнен напряжением сердца, немедленно, точнейшим образом

28. Ученик должен полученное Знание провести в жизнь

29. Учитель может требовать от ближайшего сотрудника напряжения всех сил

30. Нужно зажигать молодых подвигом

31. Подвиг – самый мощный стимул продвижения

32. Передавая Учение по сознанию слушателя, учитель должен уметь хранить доверенное

33. Нужно уметь защитить Сокровенное

 

1. Величайшее задание – водворить Живую Этику

Явлю Мою Волю водворения Живой Этики и очищения Учения. Без этого пути к Огненному Миру нет. Величайшее задание – утвердить новое тонкое сознание.

Мир Огненный, ч.III, 261

В напряжении, среди чудовищного непонимания человечеством принципов Бытия, Мы даем Новый Завет. К этому Завету Мы зовем человечество. В этом великом Завете лежит принцип Бытия!

Беспредельность, ч.I, 227

Итак, когда люди утешаются базарами и ярмарками, уже готовятся грозные события. Потому так неотложно нужно твердить о Живой Этике.

Мир Огненный, ч.II, 87

Ко благу направляйте ваших друзей.

Не скрывайте Наших сообщений.

Листы Сада Мории, ч.I, 5

Помоги людям учением духа…

Листы Сада Мории, ч.I, 54

Учи словам Моим – пошлю слушателей.

Получающие должны давать.

Знайте – веду кратким путем к знанию, труду и счастью.

Листы Сада Мории, ч.I, 71

2. Спешно нужно приготовить путников к пониманию Учения

Очень спешно нужно приготовить путников к пониманию Учения. Самое простое претворение улучшения жизни поможет им следовать необычной дорогой.

Агни-Йога, 48

Наша задача… Мы просто желаем помочь приходящим к нам хотя бы несколько расширить сознание и получить ответ на многие проблемы жизни, на которые не смогла ответить церковь. Книги Учения Жизни по своей космопространственной широте мысли, именно, дают ответ на все запросы.

Письма Е.И.Р., т.II, 2.09.1937 г.

3. Предупреждать подходящих, что путь последователя Учения не легкий

Главное, не говорите вновь приходящим, что Учение Агни-Йоги легкое. Истинно, оно не легкое. Много в нем напряжения и опасности. <…> Медленно накопляется овладение огнями. <…>

Не приближайте малосильных, они не удержат сокровище. Лучше немногим доверить. Они примут решение правильного движения. Они полюбят трудное и не предадут.

Агни-Йога, 403

И не делайте Учение слишком легким. Легкость овладения дает пренебрежение.

Агни-Йога, 295

Не легок путь ученичества.

Письма Е.И.Р., т.II, 11.01.1936 г.

Пусть боящиеся сразу знают предстоящие трудности. Не следует заманивать легким достижением. Пусть отбор совершается, и сильные духом полюбят путь трудный. Иначе на чем они испытают себя?

Аум, 522

4. Предупредить о бесповоротном решении

…Следует очень определенно предупреждать подходящих и стремящихся к духовному продвижению, что совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине своего сердца, отдают ли они себя всецело и без всяких условий Высшему Руководству. Часто человек в своем желании немедленного продвижения и большего знания бросается на поиски других Учений и Руководителей и в своем раздвоении, а иногда и растроении теряет и ту ступень, на которой стоял. Но основное правило каждого Учения есть утверждение на одном Учителе, и затем помнить о всех звеньях Иерархии.

Письма Е.И.Р., т.I, 14.06.1934 г.

Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему хотя бы крупицу знания вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге.

Агни-Йога, 203

5. Бесчисленны ступени ученичества

Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих.

Агни-Йога, 203

Именно, не похожи ступени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях и столько ответственности на последующих!

Агни-Йога, 273

…Всем приближающимся указывайте, что существуют бесчисленные ступени ученичества и подхода к Свету, но каждый может занять лишь ступень, отвечающую его прошлым накоплениям, так же как и продвинуться по этой лестнице он может лишь самостоятельным и напряженным устремлением в настоящем.

Но Путь Служения еще труднее, ибо это есть путь подвига. Подвиг же требует полного самоотвержения.

Письма Е.И.Р., т.II, 22.07.1935 г.

6. Приближается к Учению лишь тот, кто уже в прежних жизнях был в Общении. Приближает карма

Каждый должен следовать своим путем. Прочувствовать истину Учения и возгореться сердцем навстречу Зову Учителя может лишь тот, кто уже и в прежних своих жизнях приближался к Учению и Великим Учителям.

Письма Е.И.Р., т.II, 12.07.1938 г.

7. Сердце должно знать срок приближения

Корни дерев укрепляются в земле,

Ваше знание укрепляется лишь во времени.

Потому знайте срок, чтобы не схватить ранее положенного.

И ранее схваченное, и запоздалое подобны в окончании и в смысле.

Листы Сада Мории, ч.I, 445

Садовник знает, когда время собрать цветы, ибо он заложил невидимые зерна. <…>

…Он, садовник духа, будет знать время всхода; он отличит молодые стебли от сорной травы, ибо он сделал самую скрытую работу и ему принадлежит самый лучший цветок.

Община, 42

Не надо тащить силою на небо, в урочный час слепец прозревает.

Агни-Йога, 35

8. Осмотрительно выбирать учеников

Можно представить, как осмотрительно нужно выбирать учеников, чтобы не способствовать космическому вреду.

Иерархия, 157

Умение распознавать лики людей есть пробный камень для водителя. Важно не количество, но качество, и это нужно помнить всегда и во всем. Также прошу Вас очень испытывать и проверять всех подходящих. Ведь бывали случаи, когда даже недурные люди подпадали под власть темных шептателей, как земных, так и надземных, и совершенно менялись в сущности своей.

Письма Е.И.Р., т.I, 12.12.1934 г.

Учение Живой Этики не для слабых сердец, и потому в эту группу можно принимать лишь души испытанные. <…> И если закаленных сердец нет, то лучше и не начинать. Мы не должны профанировать светлое Учение. Кроме того, мы не миссионеры. В Учении сказано, что каждый зазванный ляжет, как жернов на шее. Мы ищем свободных душ, не связанных никакими страхами. <…> Книги Учения будут расходиться и попадать в нужные руки, и это самое главное. Ведь столько душ, ищущих света и новых ценностей среди хаоса всех попранных и униженных высших понятий. Со всех углов света тянутся запросы и просьбы о большем знании, о приобщении к Воинству Света. Потому радостно нам нести свой светильник.

Письма Е.И.Р., т.II, 22.07.1935 г.

9. Испытание подходящих

Когда будете выбирать учеников, не спешите слишком. Дайте пришедшим три задачи, чтоб они могли проявиться, сами не подозревая того. Пусть одна задача будет утверждением Общего Блага, другая – защита Имени Учителя, третья – проявление самодеятельности.

Если кто во время задания начнет угрожать, отбросьте его. Если кто начнет шептать за углом, отбросьте его. <…> На исполнении задания увидите приемы испытуемых. Во всем свобода воли, и сама планета во власти духа человеческого.

Агни-Йога, 217

Если хотите проверить, кто подвержен низшим воздействиям, предложите в собрании действие Общего Блага. Будьте уверены, что возражатели не являются освобожденными от мертвой материи. <…>

Потому, отбирая огненных, смотрите на испытания, которые они не замедлят представить.

Агни-Йога, 512

Придет к вам некто и скажет о желании подойти к Агни-Йоге. Спросите его, что подвигло его на это решение?

Скажет: «Ищу доказательств». Подумаете: «Не наш».

Или скажет о бедственной судьбе. Подумаете: «Не наш».

Или скажет о намерении победить врагов своих. Подумаете: «Не наш».

Или скажет о стремлении к богатству. Подумаете: «Не наш».

Или скажет о преимуществах земных. Подумаете: «Не наш».

Или скажет о желании покоя. Подумаете: «Не наш».

Но вот некто скажет: «Хочу совершенствования». Спросите: «Какую мнишь награду?» Скажет: «Приближение к Учению».

Порадуйтесь о пришедшем, ибо дух его постучался правильно. Может он начать следить за собою. Может безболезненно отгонять неполезные придатки. Поймет он, что нужно не страдание, но освобождение. Поймет он, что нужно не явление чуда, но чувствознание. Поймет, что не ценно мозговое заучивание, но осознание и применение.

Просияв в первый день, он не поникнет назавтра. Пойдет он, как слон счастья, раздвигая кусты. Примет удачу, как улыбку солнца. Изгонит скорпиона страха. Примет дар, как светильник на пути. Поймет осознание и развитие огней как магнит привлекающий. И поймет, что огни растут, подобно растениям, неуловимо. Поймет, что огонь сжигает прошлое и озаряет будущее. И поймет, что значит подвиг!

Агни-Йога, 527

Советую начать испытание с предложения отдохнуть, не работать. Каждый, радостно неработающий, вам не сотрудник. Спросить можно – признаны ли заслуги пришедшего неблагодарным человечеством? Каждый жалобщик вам не сотрудник. Спросить можно – ответственен ли он сам за прошлое или другие, худые люди? Ваш сотрудник прошлое не будет возлагать на других. Также замечайте, чтоб, оставленный один, он не передвигал предметов. Человек, проникнувшийся важностью происходящего, не нарушит незнакомого ему явления. Человек, немного знающий сущность вещей, отнесется бережно к вашему порядку. Особенно зорко смотрите за молчаливыми.

Община, 220

«Не теряйте много времени на согласившихся. Пусть сперва покажут применение первого зова». <…>

Согласившийся легко примет выгоды, но первым препятствием устрашится. Потому испытывайте препятствиями.

Агни-Йога, 264

Многие, наверное, будут осуждать указание на постоянную эволюционность всего сущего. <…>

Братство, прежде всего, испытывает приближающихся на осознании движения и Беспредельности.

Братство, 535

…<Человек> – мост с мирами высшими; значит, невежда, отрицающий мир высший, тем отрицает и свое человечество.

Напоминание о мире высшем есть пробный камень для испытания каждого духа.

Аум, 67

Вождь собирает сотрудников многими испытаниями. Прежде всего он предложит испытуемому описать какое-либо обстоятельство. Если сообщение начнется с отрицания, значит, сотрудник не годен, ибо каждое явление содержит что-то полезное. Но есть особенный глаз, который усмотрит каждое годное зерно. Нужно выбирать таких дальнозорких сотрудников. Не должен Вождь погружаться в соблазн отрицания.

Напутствие Вождю, 114

Подвергайте… <новых> испытанию и не торопитесь допускать в первые ряды.

Письма Е.И.Р., т.I, 17.12.1930 г.

10. Кого привлекать?

Не следует уговаривать об основах; если они не в сердце, ничто не может уяснить их.

Иерархия, 122

Нужно привлекать сердцем новые круги учеников. У Нас считается достижением не только прямая передача Учения, но и косвенное напитывание им пространства.

Не следует Учение проталкивать там, где нет дверей.

Мир Огненный, ч.II, 181

…<Должно> ясно различать, с кем именно можно работать, но если выбор сотрудников сделан, то не следует им поминать о прошлом. Мало ли что могло случиться в прошлом. Обычно люди затемняются в тенетах прошлого. Именно, оно препятствует всецело обратиться к будущему.

Мир Огненный, ч.II, 150

11. Как привлекать? Сердцем = Любовью

Будем светло смотреть в будущее; привлечем любовью – таков завет Братства.

Братство, 588

Учитель ведущий не будет осуждать соседа и тем затруднять путь ведомых. Каждый учитель будет радоваться, если его ученики поспешат вперед и найдут веселье в пути к мысли о высшем. Не надо принуждать, где есть горение. Лучшее действие сердечно. Очень храните сердечность. Это качество приходит многими страданиями, но Огонь сердца есть священный Огонь.

Мир Огненный, ч.III, 496

12. Кто люди Учения?

Кто же Мои люди? Те, кто не чуют место дома своего. Те, кто не помнят драгоценности вещей. Кто любит идти в гору. Кто любит пение птиц. Кто ценит воздух часа утреннего. Кто действие почитает более, нежели время. Кто цветы понимает. Кто являет бесстрашие, не замечая его. Кто толков не любит. Кто ценит явление радости красоты. Кто понимает жизнь за пределами видимости. Кто чует, когда можно брать часть Амриты. Кто спешит исполнить пророчество. Те Мои люди могут Мощь Мою расходовать.

Листы Сада Мории, ч.II, 288

13. Много званых – мало избранных.Число истинных учеников

Явите немногих избранных и бережно отодвиньте противузлословие неготовых.

Листы Сада Мории, ч.I, 101

Воспринять полностью Учение может лишь дух, подготовивший себя к тому на протяжении долгих веков. Этим объясняется и ничтожное количество учеников у всех великих Учителей человечества. Также по этой причине и Учение Живой Этики советует никого не зазывать и никому ничего не навязывать. Океан Мудрости дается человечеству, и Учение, как солнце, посылает свои лучи во все стороны – на умных и на глупых, на добрых и на злых. Каждый может черпать и понимать то, что ему доступно, до чего он дорос.

Письма Е.И.Р., т.II, 24.05.1936 г.

Учителя никогда не имели много учеников. Можно помнить ничтожные цифры шестнадцати и двенадцати и даже меньше. Это показывает, насколько трудно приближается и ассимилируется Огонь Пространства. Но зато для насыщения пространства Огонь незаменим.

Агни-Йога, 438

14. Учитель подходит индивидуально к каждому ученику

Учитель умеет понять сущность характера ученика. Негоден учитель, пожелавший уравнять всех учеников; тем он себя унизит и совершит непоправимое злодеяние, насильствуя над кармою пришедшего к нему.

Мир Огненный, ч.I, 495

Вы спрашиваете, как вести желающих изучать книги Учения. Для этого нужно, прежде всего, хотя бы отчасти ознакомиться с характером таких лиц, с условиями их жизни, занятиями и способностями и т. д., ведь водительство, в каждом случае, должно быть индивидуально. Можно посоветовать спросить их, насколько ознакомление с Учением отразилось на их каждодневной жизни, насколько оно изменило ее?

Письма Е.И.Р., т.I, 3.06.1931 г.

15. Учитель проявляет великое терпение к ученику, подражая тем Иерарху

Когда Мы говорим о высшей терпимости, значит, Иерархия может являть снисхождение, ибо сердце Иерарха всевмещающе, оно все чувствует, и знает все импульсы, намерения, и взвешивает все хорошее и дурное. Своим снисхождением Высший Дух спускается в сферу сознания ученика и своим снисхождением и терпимостью подымает ученика. <…> Когда… <ученику> указывается на развитие этого чудесного качества, значит, он, прежде всего, должен изъять осуждение. <…> Так только дух ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение.

Мир Огненный, ч.III, 54

Если мать не будет терпеливо внимать первым желаниям своего ребенка, она не будет матерью. Если Учитель не проявит терпения к первым шагам ученика, он не будет Учителем. Если Учитель не поймет путь ученика, он не будет Учителем. Если Учитель не наложит руку на глаза ученика, Он будет ослепителем. Так обережем путь сердца. Чуждо сердцу Учителя каждое притеснение. Он наблюдает опыт ученика и лишь тихонько отведет руку, если она коснется огня. Терпение есть камень Венца.

Сердце, 239

Учитель, не оборовший нетерпимости, не может складывать будущее. Учение дается для будущего. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствования. Так можно занять сознание слушателей, но нужнее пробудить движение вперед. Не запрещает Учитель читать различные книги. Каждый боящийся будет ограничивать, но водитель зовет к широкому познанию. Он не удержит от добра во всяческом его виде. Эта щедрость духа необходима. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то. Так огненное условие требует широких врат и скорейших крыльев.

Мир Огненный, ч.III, 560

16. Задание учителя – довести ученика по кратчайшему пути

При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. <…> Вы уже видели много людей, которые, начав дельно, сворачивали с пути и сжигали все приобретения.

Мир Огненный, ч.I, 383

Учитель будет ведущим наставником-другом, чтобы указать путь краткий и лучший. Не явление насилия, но улыбка зова.

Община, 108

Пусть учитель <в школе> зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. <…> Для известного типа сознания каждое подвиго-подобное движение есть уже свет и радость.

Также от учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление, этим можно лишиться лучших работников.

Община, 207

17. Учитель выправляет мышление

…Мы должны уметь объединять сознание сотрудников с нашим. Конечно, нельзя ожидать, чтобы сразу все одинаково мыслили, но мы должны следить за ходом их мышления и, когда нужно, тактично выправлять его.

Письма Е.И.Р., т.I, 20.07.1931 г.

18. Учитель открывает сознание

Не урок заданный, но совместное с учителем устремление дает мир чудесный. Открыть глаза ученика – значит вместе с ним полюбить великое творение.

Мир Огненный, ч.I, 583

19. Учитель подымает дух

В тонкости восприятия заключается понимание Учителя. В осознании, что Учитель насыщает дух ученика высшим пониманием, заключено все продвижение ученика. Творчество духа может только тогда устремиться, когда мысль возносится. И цепь между Учителем и учеником состоит из духовных устремлений. Истинно, кто же подымет дух ученика, если не его Учитель? <…> Без этого понимания не продвинуться.

Агни-Йога, 665

20. Учитель пробуждает устремление

У порога в Тонком Мире устремление играет решающую роль. <…> Научить устремлению каждое живое существо есть величайшее задание.

Мир Огненный, ч.III, 298

Так не напрасно каждое истинное знание будет направлять в высшие слои.

Сердце, 304

Сами знаете, насколько легче руководить людьми устремленными. Сами знаете, как в движении стрелы не достигают и вращение их обращает их на врага. Много раз сами чувствовали, как крылья росли и покрывали пространства.

Аум, 447

Потому главная наша задача – разбудить устремление в приходящих. Каждый так зажженный найдет свое зерно и возрастит его по-своему и тем обогатит общую сокровищницу. Но, чтобы успешно зажигать, мы сами должны нести в себе этот неугасимый огонь и держать его в полной чистоте, не допуская чада мелких мыслей, порожденных самостью. <…>

Потому приложим максимум устремления и напряжения для процесса расширения сознания.

Письма Е.И.Р., т.I, 3.12.1930 г.

См. также VI.27

21. Учитель готовит к тончайшим восприятиям

Учитель должен приготовить дух для самых пламенных восприятий.

Мир Огненный, ч.I, 326

22. Учитель укажет самое нужное

В чем же руководство? Конечно, в указаниях самого нужного и в обережении от самого опасного.

Аум, 489

Как в путь собираю вас, забочусь, чтобы в суете не забыли самого нужного. Нередко торопливые путники отягощаются ненужными вещами и забывают ключи от самого нужного ларца.

Аум, 593

23. Самое нужное – это преданность

Можете спросить Меня, что Мне нужно сейчас от вас? Нужна преданность, такая преданность, чтобы она очистилась от всех придатков. Когда трепещет пространство, нужно очищать чувства наши, как с острия стрелы снять пушинку. У Нас битва развивается – утверждайтесь и оставьте все мешающее!

Сердце, 146

24. Учитель предоставляет инициативу

Учение может открыть дверь, но войти можно лишь самому. Не награда, не справедливость, но закон неоспоримости несет воплощенный дух по восходящей спирали, если он осознал необходимость движения. Учитель ничем не может подвинуть это сознание, ибо каждое внушение нарушало бы личное достижение.

Община, 30

Учитель может указать направление, иногда может предостеречь, но множество действий нужно произвести самим. Притом нужно проявить эти действия добровольно. В этом добровольническом устремлении и будет заключаться самоусовершенствование.

Сердце, 306

Нужно всеми мерами усвоить основной закон, что Учитель дает направление, но не настаивает на подробностях. Каждый должен искать и найти в труде.

Мир Огненный, ч.II, 213

Учение требует, прежде всего, самодеятельности ученика. Учение дает направление, расставляя вехи и щедро рассыпая драгоценные намеки, но ученик должен сам, своими руками и своими ногами, построить свой путь. Потому не ждите готовых патентованных формул. Из малых намеков сложите великое строение.

Письма Е.И.Р., т.I, 28.08.1931 г.

Сущность огненного продвижения состоит из разных утверждений духа. Главный фактор есть развитие самодеятельности. В самодеятельности будет заключаться любовь к Иерархии, в ней будет заключаться чувство ответственности и истинное понимание служения.

Мир Огненный, ч.III, 39

25. Учитель поощряет духовных людей

Можно научиться, как поощрять духовных людей. Правда, они творят подвиги духа не ради поощрения, но все же и они нуждаются в нем и в хранении духовного направления. Каждый Правитель должен знать не только силу порицания, но и должен понимать благо поощрения, последнее труднее. Но какая Благодать исходит, когда Правитель знает, что кому нужно для цветения «лотоса».

Напутствие Вождю, 45

Умение поощрить есть первая основа учительства…

Письма Е.И.Р., т.II, 17.05.1937 г.

26. Ученик должен быть готовым исполнить Указы

Советую быть сердечно готовым исполнить Указ Учителя.

Сердце, 521

Ярое понимание Наших Указов должно огненно окрылять.

Агни-Йога, 117

В сужденное время напрягайте слух понять каждое слово Учителя.

Агни-Йога, 118

Поймите, родные, что каждая клеточка нашего существа должна трепетать радостью выполнения Высшей Воли, ибо лишь так мы можем учиться и расширять наше сознание. Кто точнее выполнит, тот ближе и подойдет. <…> Учитель, давая ученику синтез своего накопления, тем самым дает ему возможность сохранить драгоценное время для скорейшего и дальнейшего продвижения и индивидуального творчества.

Письма Е.И.Р., т.I, 21.01.1931 г.

27. Каждый Указ должен быть выполнен напряжением сердца, немедленно, точнейшим образом

Для Учителя велика определенная уверенность, что каждый краткий Указ Его будет понят и исполнен.

Сердце, 578

Потому Наши ученики должны применить всю силу исполнения для того, чтобы не обособиться.

Иерархия, 66

«Если уже достигшие блаженства должны так напряженно устремляться к познанию и принятию Указов, то насколько же должен я подлежать всякому напряжению, лишь бы не ускользнула Воля Высшая!» <…>

…Нужно быть готовым к всевозможным нагнетениям, лишь бы войти в созвучие с Высшим Миром.

Мир Огненный, ч.I, 654

Хотящий плавать должен бесстрашно броситься в воду. Решивший познать Агни-Йогу должен преобразить ею всю жизнь. <…>

Как ваятели, начинайте касаться разных сторон сырой материи. Неожиданно, неустанно высекайте искры огня жизни из поверхности хаоса. Как игра Великой Матери достигает мощи в извивах спирали энергии Фохата, так мужественно дайте людям все неожиданное понимание обобщения жизни при познании Беспредельности.

Агни-Йога, 163

Можно следить, как часто даже достойные духи не применяют вовремя данное указание, и как ничтожны мешающие обстоятельства.

Сердце, 70

Опасность происходит также, когда Указание не исполнено немедленно.

Сердце, 486

Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем.

Агни-Йога, 278

Указ Моим воинам не повторяется дважды.

Листы Сада Мории, ч.II, 287

…Следует смотреть на Мои Указы как на советы неотложные, пора понять, что даю Учение… для насыщения всей жизни.

Иерархия, 110

…Нужно понимать Наши Указания безотлагательно, ибо солнце светит различно в час утра или полудня.

Иерархия, 179

Надо привыкать и днем и ночью исполнять Указы и проникаться Уставами.

Листы Сада Мории, ч.II, 274

Исполняйте Мои Указания точнейшим образом, главное точнее, ибо малые щели очень опасны.

Мир Огненный, ч.I, 169

«Когда предупреждал, что будет время, когда потребуется тончайшее выполнение Указов, Я имел в виду это время».

Письма Е.И.Р., т.I, 29.12.1932 г.

…Точное исполнение указа практично и полезно.

Община, 17

28. Ученик должен полученное Знание провести в жизнь

Правильно не говорить о любви, но показать в действии.

Листы Сада Мории, ч.II, 284

…Эволюция духа требует внесения Йоги в жизнь, и к тому должны быть направлены мысли молодого поколения.

Агни-Йога, 175

Условие Наше для сотрудников – полное желание приложить к жизни Наши основы, не теория, но практика.

Община, 65

Умейте внести Учение в каждую мысль. <…>

Главное предательство – знать Учение и не применять его.

Агни-Йога, 98

Решивший познать Агни-Йогу должен преобразить ею всю жизнь. Почему люди думают, что можно Йоге уделять часть ленивого досуга, пребывая в нечистых помыслах все остальное время? Именно, все действия должны быть проникнуты очищающим огненным устремлением.

Агни-Йога, 163

Как Огонь является всесвязующим началом, так Агни-Йога проникает всю жизнь. Можно замечать, как постепенно обостряется сознание, как возникает справедливая оценка окружающего, как растет непреложность сотрудничества миров. Так наполняется жизнь знаками высших пониманий. Правда как реальное понятие входит в обиход каждого дня.

Агни-Йога, 169

Явление познания Нашего Учения должно существенно изменять жизнь познавших. Оно должно приносить возможности, иначе к чему загромождаться?!

Агни-Йога, 183

Понявший Учение не замедлит применить его в жизни.

Агни-Йога, 264

Учение Агни-Йоги должно внутренно преобразить вашу жизнь.

Агни-Йога, 336

Нужно научиться принимать Учение просто и наполнять им жизнь.

Агни-Йога, 341

Называем Агни-Йогу наиболее приложимой к жизни, ибо жизнь основана на обмене энергий.

Агни-Йога, 347

Каждый час может быть преображением Нового Мира.

Удумайте, как легче принять Учение в жизни вашей. Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего и живем. <…> Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным.

Агни-Йога, 357

Тем мудрее донести сокровище еще шире, нежели прикладывать его к обычной жизни. Искание широкого приложения Учения даст опыт руке.

Агни-Йога, 366

Сочтем дни, проведенные недостойно, и ужаснемся. Сочтем часы, не отданные Учению, и восплачем. <…> Как можем обычно провести день, когда по пути рассыпаны сокровища?

Агни-Йога, 377

…Вступивший на путь Агни-Йоги… трудится, предоставив всего себя на пользу эволюции.

Агни-Йога, 505

Почему Учение должно быть впитано как основа существования? <…> Частичное устремление ведет к расколу…

Агни-Йога, 563

…Знать Учение и не применять его будет знаком полного невежества.

Агни-Йога, 612

…Для преображения жизни нужно принять Иерархию как красоту Истины.

Иерархия, 353

Люди… не могут представить, что этика есть практическая фармакопея, чтобы простейшим путем привлекать пространственные энергии. Не утомитесь, твердя о необходимости сознания применения сердца для привлечения высших возможностей.

Сердце, 104

Спросят: как почуять влияние Учения среди будней? Скажите: на самых малых вещах, на каждом действии, на каждом прикосновении.

Сердце, 508

Кто однажды прикоснулся к Учению Огненному, тот меняет сущность свою вчерашнего дня.

Сердце, 594

«Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами, исследуй всеми способами, познавай всем дерзновением, являй неутомимость и воспламенись каждым нахождением Истины!»

Мир Огненный, ч.I, 433

…Утверждая священное Учение деятельности добра, нужно помыслить, как в сиянии добра использовать все время свое.

Мир Огненный, ч.I, 592

Понять, что Учение преображает сознание, уже будет пониманием сущности… Нужно приучить себя к достойному поведению перед Ликом Иерарха.

Мир Огненный, ч.II, 356

Живая Этика должна, прежде всего, выражаться в этике явленных действий каждого дня. Живая Этика поможет охранить обличие человека. <…>

На пути к Миру Огненному нужно задуматься о грозных последствиях, если Живая Этика не была применена в жизни.

Мир Огненный, ч.III, 135

29. Учитель может требовать от ближайшего сотрудника напряжения всех сил

Мы можем требовать всего напряжения лишь от самых близких сотрудников, сознание которых уже может вместить благодать такого напряжения, ибо сознание их росло с делами. Они знают значение происходящей космической битвы. Они знают – чем ближе, тем подвиг труднее и ответственнее. Они знают, что сама трудность есть наискорейшее достижение. Они уже одолевали трудности устремленным духом и не раз утверждали и свидетельствовали победы.

Письма Е.И.Р., т.1, 30.06.1931 г.

30. Нужно зажигать молодых подвигом

Нужно зажигать молодых подвигом, который преобразит их сущность и незаметно для них самих подготовит сердце для будущего совершенствования.

Сердце, 113

Но примеры подвижников могут ободрить и влить новые силы.

Община, 272

Взрослые нередко не звучат на понятие героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение. <…>

Прекрасный подвиг может озарить молодое сердце навсегда.

Братство, 470

Полезно в школах задавать содержание целых историй с вопросами, как поступили бы ученики на месте героев? Нужно не вкладывать в учеников определенные ответы, наоборот, открыть поле всяких соображений; так учащиеся вступят на первое испытание. Потому нужно с первых лет приучать к свободному выбору последствий.

Сердце, 241

…<Вождь> укажет, как даже малыш может быть полезен государству: он узнает и оценит каждый признак геройства. Сам Вождь запишет имена маленьких героев, ибо геройство уже лежит в духе. Не бывало, чтобы трус становился сознательным героем. Нужно от школьных лет намечать кадры героев и поддерживать эти огни самоотвержения.

Напутствие Вождю, 111

Между тем, одно слово о подвиге должно вдохновлять. Одна мысль о продвижении должна удесятерять силы. Какое дело подвижнику до всех драконов! Он не замечает разъяренных зверей, ибо вдохновение есть щит верный.

Аум, 446

…Прекрасно Ваше стремление к духовной общине, Ваша любовь к действию, потому и питайте в себе именно это устремление! Возведите его в подвиг Вашей жизни и, выписав из Учения все места, где говорится о подвиге, следуйте им! Именно сейчас пришло время всем говорить о подвиге в жизни каждого дня. Все знания наши без понимания подвига в жизни – ничто! Высшее знание открывается лишь устремленному к жизненному подвигу. Никакие отказы от жизни, никакие погружения в изучение оккультных наук не дадут высшего озарения, нисходящего лишь к тому, кто сердце и душу свою отдал на служение миру. Потому пусть Ваш мантрам будет: «Подвиг в действенном служении миру».

Также и своим ученикам твердите о подвиге! В наше грозное время нужны подвижники, нужны энтузиасты, нужны герои!

Письма Е.И.Р., т.I, 8.05.1935 г.

…Творите героев – так заповедано.

Мир Огненный, ч.I, 555

Умейте быть там, где герои. Мир будет потрясен действительностью героизма. <…>

Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей.

Община, 234

Несмотря на трудности, храните высшую радость подвигу. Эту радость подвигу нужно воспитывать в себе и других. Это самое главное, ибо лишь в этом залог спасения человечества, залог наступления Нового Мира! Нужны подвижники и герои! Так творите героев!

Письма Е.И.Р., т.II, 16.07.1935 г.

31. Подвиг – самый мощный стимул продвижения

Также и качество героизма должно быть создано и закалено в жизни. <…> Что же может подымать нас поверх хаоса ничтожества, как не крылья подвига?

Иерархия, 438

Путь радостного подвига стократно короче, нежели путь плачевной обязанности. Как твердо должны помнить эту заповедь путники огненного шествия! Только знак подвига вознесет их над опасностью, но значение подвига нужно воспитывать в сердце, как радость духа. Можно не заметить самый благой путь, если глаз не следует за звездою подвига.

Мир Огненный, ч.II, 427

Подвиг не в благополучии теплицы создается. Среди человеческих тягостей спросим себя: не подвиг ли уже? Среди утеснений спросим: не к вратам ли подвига тесните нас? Среди взрывов спросим: разве в нас самих не было достаточно силы, чтобы возвыситься? Так осмотрим каждое явление, не ведет ли оно к подвигу. Так будем следить за всем подвигающим. <…> Но без удара вещество не придет в движение. Называют очагом подвига эти удары по веществу.

Мир Огненный, ч.I, 271

Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, сознательно и, действуя во имя Общего Блага, тем приближает течение космической эволюции.

Община, 147

Труднее всего человечеству понять красоту подвига. Именно, подвиг в жизни имеет устремляющее действие, ибо что же может пробудить в сознании красоту подвига? Что же может дать устремление ввысь и оторвать от низших слоев, как не устремленный к подвигу дух? <…> Жизнь, истинно, зовет к огненному подвигу, к великой огненной Красоте. Но человек с таким трудом отрывается от обыденности! Так на пути к Миру Огненному устремимся к подвигу Красоты.

Мир Огненный, ч.III, 172

Геройство нужно везде, где истина.

Мир Огненный, ч.II, 217

Нужно при всех условиях сохранять чувство героизма. Только этим мерилом можно познать и продвижение в будущее. <…> Среди пространственных токов, среди злобной воли, среди ужаса смелые герои живут, трудятся и творят. Герои знают, что их земная жизнь может прерваться каждое мгновение, но это знание не ослабляет напряжения. Они сознают, что в любом состоянии они продолжат подвиг. Ничто не воспрепятствует их воле проявиться среди всех сфер. <…>

Суровое знание опасности лишь дает герою радость.

Надземное, 130

Когда чуете явление подвига, тогда помните – нить чудная возгорается.

Листы Сада Мории, ч.II, 61

Люди не знают и сотой части значения подвига Великих Учителей. Люди сделали самые прекрасные жертвы чем-то обиходным и своекорыстным. Но даже и в умалении люди сохраняют частицу торжественности. Будем со всем терпением помогать сохранить хотя бы зачаток прекрасного чувства торжественности. <…> Оно преображает жизнь и делает героев. Так будем сопровождать памятные дни каким-то необычным подвигом.

Служение проявляется в подвиге, и он возможен в каждом состоянии человечества. Явление подвига есть радость Наша. Мы даем Путь, но идти нужно ногами человеческими…

Надземное, 125

Вы, держатели Камня, лишь геройство прилично вам. Лишь непоколебимость и мужество пристойны вам. Экстаз героя приходит снова с нагнетением сердца.

Иерархия, 436

Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. <…> Герой, истинно, ненасытен в подвиге.

Агни-Йога, 261

32. Передавая Учение по сознанию слушателя, учитель должен уметь хранить доверенное

…«Умей хранить доверенное»… <предупреждение, даваемое> всем, вступающим на путь Учения Света.

Письма Е.И.Р., т.I, 18.06.1935 г.

Спросят – как отличить приобщившегося к великому знанию? Чем больше знания, тем труднее распознать носителя его. Умеет он охранить Несказуемое. Не будет он прельщаться земными настроениями. Ему можно поручить путь в Братство.

Братство, 562

Стояние на дозоре есть признак расширенного сознания. Многие вообще не понимают, что есть охрана самого драгоценного. Нельзя надеяться на тех, кто не знают о ценности. Но можно радоваться каждому неусыпному стражу.

Братство, 322

Страж, помни о доверенном сокровище.

Листы Сада Мории, ч.I, 247

Неосторожное слово, даже само по себе благое, но сказанное не к месту и не по сознанию слушателей, увеличивает ряды врагов. Потому так важно воздержание от выдачи сокровенного. Истинно, знающий понимает все значение слов и умеет хранить доверенное.

Письма Е.И.Р., т.II, 5.07.1938 г.

Так, посвященные индусы знают многое о своих Махатмах, обитающих в Транс-Гималаях, но это священное знание они очень охраняют от любопытствующих. <…> Ведь в Индии еще живет высокое почитание всего сокровенного, и особенно этих Величайших Учителей человечества. Ни один индус не назовет постороннему имени своего Гуру, так священно оно.

Письма Е.И.Р., т.II, 19.03.1936 г.

Мудро дал Он простое слово народу об основах жизни. Лишь малому числу можно было доверить поучения Тонкого Мира… <…> Учитель знает, что по неразумию может быть обращено во вред.

Надземное, 146

Можно передать сокровенную Тайну лишь немногим, число их невелико, но само пространство слушает их, ибо горнило человеческое сплавит мысль мира.

Агни-Йога, 113

Кому же можно доверить все достояние? Лишь тому, кто не извратит и не злоупотребит. Тому, кто крепок сознанием. Тому, кто знает Учение. <…>

Огонь есть знак вседоверия.

Агни-Йога, 393

Умение хранить сокровенное есть первое условие на пути духовного продвижения. Но так мало кто вполне осознал все великое значение охраны Высшего.

Письмо Е.И.Р., 19.06.1938 г., манускрипт

33. Нужно уметь защитить Сокровенное

Поручаю вам Учителя Имя держать высоко, чтобы ничто умаляющее не коснулось этой цепи единения миров.

Агни-Йога, 183

…<Ученик> охраняет Имя Учителя и начертает его на мече слова своего.

Агни-Йога, 103

Каждый должен хранить тайну доверенную, но должен иметь слова о Нас. Слова твердые, могущие ошеломить противника.

Община, 205

Спросят: как защищать Учение, не отвечая на нападки? Лучшая защита будет развитие действия в сторону невраждебную. Можно разбить враждебные утверждения созиданием новых оплотов.

Агни-Йога, 469

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 486