IX. Руководителю групп

Руководитель может спросить ученика: что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься? Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником. Наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное. Потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя.

Мир Огненный, ч.I, 345

В приобретении качеств нельзя придерживаться одной системы и последовательности. Кто сердечно почувствует влечение к восполнению терпения, пусть и выполняет эту задачу. Кто устремляется к развитию мужества, пусть наслаивает этот опыт. Нельзя запретить желающему думать о сострадании или самовыражаться в сотрудничестве. Хуже всего условные, насильственные методы, когда ученика заставляют устремляться к наиболее дальнему качеству, которое сейчас не будет воспринято. При всей дисциплине греческих философских школ, запрещалось насиловать волю ученика. Например, явление всяких поносительных слов запрещалось, но как обоюдное соглашение, без насилия, иначе человек может мысленно посылать еще горшую брань. Нужно определенно указать начинающим о необходимости восполнения качеств, но в последовательности влечения. Огни сердца зажигают центры по индивидуальности. Так нужно ценить эти огненные вехи. Нужно понять, почему Мы так настаиваем на естественном преображении жизни. Иначе последствие уклонения от существа устремления даст нарушение всех основ.

Мир Огненный, ч.I, 632

Учитель, не оборовший нетерпимости, не может складывать будущее. Учение дается для будущего. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствования. Так можно занять сознание слушателей, но нужнее пробудить движение вперед. Не запрещает Учитель читать различные книги. Каждый боящийся будет ограничивать, но водитель зовет к широкому познанию. Он не удержит от добра во всяческом его виде. Эта щедрость духа необходима. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то. Так огненное условие требует широких врат и скорейших крыльев.

Мир Огненный, ч.III, 560

Вы уже знаете, насколько нужно повторять, но само повторение нуждается в искусстве. Почти то же самое, но не совсем, как ковер на лестнице. Уставать повторением нельзя, как мостовая из одинаковых камней. И те, которым твердилось без конца, будут гулять спокойно по мостовой, где каждый камень был заложен заботою.

Мир Огненный, ч.III, 591

Можно всюду следить, как люди расчленяют одно понятие по-своему. Энергия психическая – тонкая, огненная, божественная, Аум. Так называют ту же основу, но полагая, что вносят лучшее определение. Удвоив внимание, видим, что не полезны такие расчленения. Пора опять начать собирание. Нужно очень утвердить смысл земного бытия. Нужно упростить его. Нужно поверх всех забот помнить, что путь долог и следует запастись терпением и мыслью о всем полезном в пути. Но следует такую необходимость уметь сделать для себя радостной. Без этого качества сердце будет все-таки смущаться и тем обессилевать. Также следует познать, что мужество неразрывно с радостью. Ведь даже самый трудный подвиг не может быть унылым. Раб может работать в унынии, но огненный дух преображает все пресветлою радостью. И тепло источается от радости. Но напомните, как радость, тепло и огонь живут в сердце. Не скупитесь напоминать о таких жильцах сердца. Люди все-таки о сердце вспоминают, и каждый любит тепло, называя его задушевностью. Потому умейте сказать всем в самой доходчивой установленности о самом радостном. Так постучитесь в огненную дверь души человеческой.

Мир Огненный, ч.III, 597

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 305