Рерих. Антология гуманной педагогики

Словарь

Адамант – алмаз, символ духа.

Владыка – обращение к Великим Учителям, принятое в Живой Этике.

Гесэр-хан – герой центрально-азиатского эпоса «Гесэр», «Сказание о Гесэре» и т.д.

Гуру (санскр.) – духовный учитель.

Далай-лама (тибет.) – духовный и светский глава Тибета.

Знамя Мира – знак предложенный Н.К.Рерихом для начатого им международного движения Пакта Мира по охране и защите памятников культуры. Зн.М. – три красных круга в красной окружности на белом фоне. Древнейший символ, встречающийся в самых разных частях света, отражающий фундаментальную философскую идею триединства всего Сущего.

Каббала (евр.) – сокровенная мудрость еврейских раввинов средневековья, унаследованная от более древних тайных доктрин, касающихся божественных вопросов и космогонии.

Калачакра (санскр.) – «Колесо жизни» – духовное учение о единстве макрокосма и микрокосма, Вселенной и человека; взаимосвязи энергетики человека с внешним миром и способности человека, совершенствуя себя, улучшить мир.

Кутхумпа (тибет.) – буквально «люди (ученики) Кут-Хуми». Синоним учеников Махатмы.

Матерь Мира – великое явление женского начала; в ряде древнейших мифологических представлений женский аспект божества, творящая сила Космоса.

Майтрейя (санскр.) – грядущий Будда.

Махатма (санскр.) – «Великая душа». Человек, достигший высокого уровня духовного развития и по своим знаниям и способностям находящийся на качественно другой ступени космической эволюции.

Риг-Веда (санскр.) – Первая и самая значительная из четырех Вед.

Веды (санскр.) – «откровение», священные писания  индусов.

Ригден-Джапо (тибет.) – Владыка Шамбалы.

Шамбала – в центрально-азиатской Махаяне имеет значение символическое, или олицетворение достижения высокого совершенства, и конкретное: тайная страна, место пребывания общины духовных Учителей, Держателей и Хранителей Мира.

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 486