ВРАЧУ

Мыслитель говорил: «Когда же появятся

врачи, знающие человека?!»

Надземное, 754

Так, когда говорю о необходимости

психических соотношений, советую не

только как Учитель-гуманист, но как врач.

Надземное, 338

Если бы врачи чуяли вибрации Космоса, то они усмотрели бы столько целительного.

Беспредельность, 412

Человек зараженный долгое время не чувствует заразу. Если это происходит при физической болезни, то тем более такой инкубационный процесс можно видеть при болезнях духа. Можно поражаться, насколько врачи не пытаются замечать начало поражения духа; тем труднее для них замечать все огненные процессы. Но если врачи будут отрицать такие основные обстоятельства, то куда должны люди направиться, чтобы узнавать причину их небывалых ощущений? Также не помогают ученые и школьные учителя – так остаются без совета самые важные зарождения потрясений тела и духа.

Мир Огненный, II, 414

Похвально, что врач признал напряжение в ушах как огненное явление. Также он оценил бы напряжение в глазах и пульсацию в конечностях. Можно заметить многие новые ритмы, явленные как предшествующие огненным энергиям. Но необходимо, чтобы врачи начали замечать некоторые качества заболеваний.

Мир Огненный, II, 291

Никто не должен называть психическое воздействие колдовством. Пусть такое невежественное суждение останется в далеких временах. Наоборот, всякое исследование психической энергии есть истинный прогресс.

Аум, 223

Напрасно думать, что психическое лечение поставлено удовлетворительно. Попытки лечения светом или звуком слабы и разрозненны. Никто не занят изучением соответствий аромата к цвету и звуку. Но главная ошибка в том, что почти нет врачей, которые поняли бы соответствие Миров. Без познания этих основ можно погрязнуть в узко материальном плане, но сфера психической энергии касается всех планов. Она может быть познаваема лишь во всей утонченности. Так врач не может говорить об одержании, если он сам не имеет представления о Мире Тонком! Врач не может понимать световое лечение, если он не распознает шкалу красок. Не может распознать утонченную тональность, если кто любит грубейшую музыку. Нельзя прописать лечение ароматами, если кто не может сам распознать их.

Говорю не к унижению врачей, наоборот, хотел бы вооружить их на спасение человечества. Слишком много отравы умножилось. Много средств направлено лишь на разрушение психической энергии, потому не только в городах, но и среди природы уже нарушается прана вторжением нераспознанных токов. Между тем нужно понять, что человечество не имеет права отравлять атмосферу Земли – оно ответственно за гигиену планеты.

Можно просить врачей отнестись внимательно к пониманию соотношения Миров и к утончению своих чувств. Не может злой говорить о добре. Не может грубый судить об утонченности.

Аум, 224

В древней Индии была община врачей, называвшихся «творители радости». Они утверждали, что для удачного исцеления больной должен был быть окружен радостью. Они познали целебность чувства радости; также они знали магнитность радости, привлекающей лучшие вибрации земные и надземные; таким путем самочувствие больного было возвышаемо, и лечение протекало удачно. Врачи других школ насмехались над творителями радости. Невежды не допускали, что качество вибраций может способствовать телесному лечению. Невежды не могли представить себе пространственную мощь, привлекаемую психическим воздействием. Такое воздействие не должно было быть приказом, но праздником духа. Можно признать, что радостный рассказ врача уже располагает больного к доверию. Не только механическое лекарство, но и тончайшая магнетизация, окружающая явление лечения, дает сотрудничество лучших сил больного. Не только около больного, но и во всем творчестве жизни не забывайте целебность радости. Найдите находчивость призвать радость даже в трудные дни. Найдите силы сотворить радость, ибо в пространстве много возможностей зажечь костер праздника. Поистине, радость – лучшая путеводительница в путях надземных.

Надземное, 843

Могут спросить – будет ли уменьшаться число врачей при умножении готовых лекарств? Это было бы бедствием. Явление врачей нужно повсеместно, если понимать врача как высокообразованного друга человечества. Именно условно заготовленные лекарства вызовут заболевания, которые врач должен индивидуально лечить. Потребуется очень тонкое сочетание внушения с медикаментами. Не говорим о хирургии, ибо эта область не вызывает рассуждений, если она не превышает своего назначения. Хирург, производящий ненужную операцию, нередко подобен убийце. Потому и в этой области требуется истинное чувствознание.

Но еще сложнее положение врача при сочетании нескольких болезней – такие случаи умножаются. Можно лечить одну болезнь и тем самым ухудшать другую. Многие местности до сих пор лишены разумной врачебной помощи. Из такого положения рождается явление понижения жизненности. Вырождение не есть измышление. Можно наблюдать повсюду признаки такого бедствия. Не только такое несчастье поражает современное поколение, но оно извращает будущее человечество.

Братство, 141

Нужно радоваться приближению каждого врача, пожелавшего изучать основы сближения Миров. Когда тройной знак ведет к Триединству, тогда наблюдения над человеческим организмом становятся нужными и необходимыми. Основа троичности может сказываться во всем организме. Врач должен быть осведомлен о Мире Тонком и Высшем. Лишь от такого соображения он может уловить тончайшие состояния организма. И для него не будет пустым звуком – Аум!

Аум, 129

Майтрейя – Владыка Сострадания... Потребуется много врачей исцелять человечество. Эпидемии психические увеличиваются наряду с телесными. Явление сострадания может вооружить врачей на борьбу неотложную. Около сострадания имеются некоторые родственные чувства, но среди них сострадание лишено эгоизма. Даже жаление может быть горделивым. Даже милосердие может быть не лишено самости, но сострадание приходит к больным, принимая на себя всю тягость боли. Оно изучает причину боли и подает психическую энергию, оздоровляющую негодную психологию. Конечно, следует понимать психические заразы в широком значении. Люди вступают на путь смятения, и в таком состоянии они делаются беспомощными. Требуется много доброй силы, чтобы поддержать, не обидеть и выразить надежду в самых простых и понятных словах. Больной бывает эгоистом, и не следует дать ему понять, что его порок замечен. Поистине, сострадание – самое нежное и отзывчивое чувство. <...> Мыслитель утверждал: «Сострадание есть венец Будущего».

Надземное, 864

Берегите себя, родной Феликс Денисович [1], такие люди, как Вы, незаменимы, ибо где можно найти врача, вмещающего в себе две основы лечения – духовную и физическую?!

Е.И.Рерих. Письма. 13 января 1934 г.
М.: МЦР, 2000. – Т. 2. С. 6.

Мыслитель считал, что врач должен понимать закон равновесия.

Надземное, 266

Когда врач запрещает человеку, потерявшему равновесие, умственную работу, он поступает не мудро. Известны примеры опытных врачей, которые, наоборот, напрягали деятельность психической энергии. Конечно, такие целители должны были обладать значительным запасом психической энергии, чтобы распознавать, к какой области познания направить больного.

Утомление не полезно, но напряжение жизнедательно. Но граница между этими состояниями очень сложна. Опытный врач, утончив свою психическую энергию, может указать, где мера полезного напряжения.

Аум, 482

Опытный врач, оказав врачебную помощь, говорит больному – забудьте о болезни. Он знает, что обычно люди не умеют внушать себе выздоровление. Потому пусть лучше не утомляют себя сомнением о своем состоянии. Люди могли бы помогать себе выздоравливать, направив силы на заживление, но они предпочитают обессиливать себя, не давая природе делать свое благое действие.

Аум, 184

Целители разделяются на две группы: одна являет исцеление наложением рук или непосредственным взглядом; другая на расстоянии посылает сердечный ток. Конечно, для будущих построений второй способ имеет преимущество. При сердечном излучении не нужно поражать многие центры больного, но, не отягощая его внимания, можно лишь действовать на больную часть, поддерживая организм в борьбе за равновесие. <...> Целители сердечным током действуют как в физическом, так и в тонком теле.

Сердце, 100

Спор об аллопатии и гомеопатии нужно также привести к синтезу. Мудрый врач знает, где полезно применить тот или иной принцип. Даже сахарная вода будет применима с пользой. Не забудем, что пространственные лучи очень аллопатичны. Не уйти от доз, отпущенных Природою. Лаборатория человеческого организма также очень аллопатична. И потому при таких спорах отнесемся примирительно.

Мир Огненный, III, 523

Следует врачу, при многих болезнях, предварительно лечению внимательно побеседовать с больным, чтобы выявить его образ мышления. Каждое заболевание отрицанием показывает на потребность внушения, чтобы остановить разрушительный процесс. Можно смеяться, что для лечения рака или туберкулеза надо начать с внушения. Конечно, врачи, которые не обладают силою внушения, будут всячески протестовать, но они будут очень разгневаны, услышав, что болезни печени, желудка, почек, десен и ревматизма много зависят от состояния сознания и, прежде всего, нуждаются во внушении. Значит, как серьезно нужно относиться к внушению и к самовнушению.

Мир Огненный, II, 173

Виновен и врач, и ученый, которые применяют световые лечения, но не воспользуются случаем объяснить значение Света; и на мускулы, и на кости, и на нервы – на все действует луч Света. Мозг живет Светом, живоносное вещество мозга нуждается в лучах Света. Можно перечислить все физиологические условия, и они окажутся Учением Света.

Аум, 144

Урусвати знает, насколько разнообразно врачевание. Оно называлось искусством, ибо лишь внутреннее слияние воли врача с волей больного дает лучшее следствие. Никто не скажет словами рассудка, где и когда преуспевает врач. «Художник убеждает зрителей, так же точно врач воздействует на больного, и потому врач и художник черпают свою мощь из одного источника» – так говорил Мыслитель.

Надземное, 185

Очень повторите врачам, чтобы они наблюдали людей во время так называемого здорового состояния. Самые интересные для врачей явления не будут прослежены во время заразных болезней. Сам принцип заражения несколько напоминает одержимость, но самые поучительные проявления психической энергии, конечно, не будут во время заносной заразы. Между тем, это обстоятельство никогда не принимается во внимание. Как же можем ждать быстрых открытий, когда самое важное явление психической энергии просто не замечается; даже не оспаривается, даже не отрицается, но не замечается наряду с самыми ничтожными явлениями. Самый успешный прием будет – твердить о психической энергии.

Сердце, 147

Многим вам придется повторять, что Наши лекарства хороши как дополнение к психической энергии. Одни физические лекарства не могут дать желаемого следствия, но психическая энергия укрепляется общением с Иерархией. Так мудрый врач, прежде всего, озаботится узнать, как стоит условие психической энергии и как она созвучит с Высшими Силами? Не имеет значения для будущего обращение внимания лишь на физические средства. Когда уже говорим об Огненном Мире, значит, время двигаться вперед. Нельзя оставаться на уровне переходного времени, когда были забыты все основы Бытия. Утверждаю, что каждый врач должен обратить внимание на себя, чтобы прочувствовать, насколько он сам готов обновить свое сознание, иначе он не найдет слов к приходящим. Он не сумеет расспросить о действительных причинах болезней. Он не утвердит влияния своего. Не настаиваю, чтобы каждый врач был гипнотизером, но он должен понять духовный мир больного, чтобы мочь сказать о самом главном.

Мир Огненный, II, 194

Урусвати знает, что хороший врач прежде назначения лечения подробно обследует больного, как с физической стороны, так и с психической. Врач понимает, что психическое состояние его будет другом или врагом. Каждый врач должен быть психиатром в лучшем смысле этого слова. Так, он знает обычный опыт, когда было даваемо то же самое лекарство при различных психических состояниях и следствия получались совершенно разные. Такой пример приложим ко всем случаям жизни, особенно же когда речь идет о Надземном Мире. Даже малейшее психическое нездоровье может превращать верного сотрудника во вредителя. Надо заботливо понять состояние собеседника, чтобы не ухудшить его положения; лучше промолчать, нежели начать вредоносный спор. Можно отличать особо опытных психологов, когда они без обиды обойдут спор и не внесут ненужного раздора. Иногда можно обождать день или даже час, когда настроение сотрудника изменится и получится состояние отзывчивое; ценно уловить такую вибрацию и преподать убедительно сведение о Надземном Мире. Мыслитель говорил: «Учитесь соединять, а не разъединять».

Надземное, 746

Ученому, занятому вопросом самоохранения, говорит Йог Индии: «Действительно, давно пора изучать огненную природу человека. Давно нужно понять, что не только воля, но и огненная энергия окружают человека спасительным покровом. Действительно, нужно изучать это в лабораториях, но эти лаборатории должны отличаться от лабораторий почвенных удобрений. Пора ученым признать, что для тонких опытов нужны тонкие условия. Также пора признать, что эти условия не создаются механическими дезинфекциями. Каждый опыт требует духовного огненного очищения. Действительно, многое удается в природе и в храмах, где эманации не так загрязнены. Но в случайных лабораториях, где даже воздух не всегда освежен и пыль полна ядовитых отложений, там удается лишь немногое. Не случайно целители спрашивали предварительно исцелению – веришь ли? – и тогда следствие было особенно удачно. Но не только веру вызывал целитель, ему нужно было возжжение огня центров».

Мир Огненный, I, 453

Сила духа и воли может тогда космически творить, когда потенциал солнцеподобен, ибо для воздействия на другую ауру необходимо, чтобы сам источник был высших энергий. Потому все опыты в этом направлении должны быть обусловлены высшей тонкой энергией. Каждый источник, напрягающий с высшей энергией свои волевые токи, утверждает воздействие космическое. Но каждый дух, напрягающий свои токи для насыщения ими другой ауры, должен особенно осторожно утверждать посылку, ибо нет более тонкого процесса, чем при явлении посылок огненных. Потому в лечении болезней такими посылками можно пользоваться лишь высшими энергиями и чистыми флюидами.

Мир Огненный, III, 289

Не надо смущаться, если кто приложит слово физиология к Миру Высшему. Конечно, каждый сознательный человек выберет наименование более достойное, но для среднего понимания и материя, и физиология не будут неверными определительными. Материя есть дух, физиология есть закон Бытия. Никто не может сказать, что дух не вмещает всего. Физиология – только условное определительное многих действующих законов.

Конечно, при глубоком изучении найдутся и более отвечающие наименования. Но даже для самых высших понятий можно найти сопоставления в физическом обиходе. Люди не закрывают накрепко больной зуб или открытую рану. Они понимают необходимость доступа воздуха, чтобы не лишить полезного вещества, так же и духовное познавание не должно быть лишено общения с Миром Высшим. Так же как телесная гигиена необходима для земной жизни, так же нужна и профилактика духа. Не удивляйтесь, что и Мы прилагаем врачебные термины к духу, но ведь таким образом и врач почувствует, что его сфера близка Миру Высшему.

Аум, 209

Хвалите врачей, которые в начале каждой болезни дают сильное тоническое средство. Поздно гнаться за болезнью, когда уже обессилело сердце. Усмотреть зарождение болезни и влить новые силы для борьбы с нею есть задача врача, потому Мы, прежде всего, обращаем внимание ваше на мускус. Но недостаточно для всех драгоценного вещества, потому еще раз обращаем внимание на растения, входящие в пищу этих животных. Конечно, этот состав будет слабее, но все-таки он даст оздоровляющее вещество, которое можно применять широко. Так можно будет избежать главного врага человечества – всех наркотиков. Не очень трудно находить составы пищи животных, к тому же можно найти способ обходиться без убийства.

Сердце, 123

Вспоминаются мне два наших домашних врача в России – один доктор Двукраев, занимавший во время войны высокий пост главнокомандующего всей Санитарной частью в стране, и доктор Грус по детским болезням. Оба они лишь в редчайших случаях прибегали к лекарствам и предпочитали самые простые домашние средства и оба говорили, что лучший врач тот, кто знает, как не мешать природе, а лишь помогать ей, но ни в коем случае не отравлять организм патентованными ядами.

Письма Елены Рерих (1932–1955). 17 марта 1938 г.
Новосибирск, 1993. – С. 271

Действительно, известный врач лечит не одними медикаментами, но психической энергией. Такая явленная энергия нуждается в пополнении – такое усиление идет из Ашрама. Таким образом, вы видите сотрудничество на дальних расстояниях. Сами посылающие энергию только могут чувствовать ее истечение, но, в свою очередь, получат луч полезный.

Аум, 181

Врач, могущий изучать священные боли и не делающий этого, повинен. Путем изучения болей этих и сопоставления с явлениями, вызывающими их, он мог бы приготовлять ступени грядущей эволюции. В сущности, болей священных при духовном развитии мира не должно существовать, но окружающее несовершенство создает эти боли. Так по сопоставлению условий и причин можно предвидеть направление эволюции. И, конечно, можно много исправить в человеческом сознании, если знаем, что даже землетрясение вызывается духом человечества. Можно постепенно собрать много явлений, где человек является творцом. Так священные боли суть показатели следующей расы в тисках недорослей, потому говорю – берегите здоровье. Говорю – не отягощайте здоровья ненужными выходками и раздражением его.

Иерархия, 165

Чудо есть проявление тончайших энергий, не учтенных в химических и физических школах. Чудо не только в левитации и в потере веса, чему вы были свидетелями, но те же тончайшие энергии применяются чаще, нежели думают, в жизни, и эти непонятные большинству явления должны быть изучены. Это не некромантия, не спиритизм, но просто наука тончайших энергий. Перед нами сердце человеческое, этот ларец сокровенный, но нужно прислушаться к нему и подойти к престолу высшему, обмыв руки. Вы видели пример нерадивых врачей, которые не воспользовались прекрасным примером пламенного сердца. Теперь они платят за свою слепоту.

Сердце, 319


[1] Письмо адресовано рижскому врачу Феликсу Денисовичу Лукину (1875– 1934), первому председателю Латвийского общества Рериха.

 

Метки: МРБ

ПечатьE-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 330