ЗВУК
Звук – музыка – является самым совершенным
языком, которому не нужны слова.
Лечение музыкой уже применяется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы.
Братство, 292
Последние открытия, касающиеся способов записи и передачи звука, могут дать вам некоторое представление о тех методах, которые используются природой для записи и посылки звуковых волн как по направлению к органическим центрам человеческого тела, так и от них. Длина этих волн определяет их силу и мощь; но прежде чем какое-то представление об окончании воздействия одного звука дойдет до ваших внешних чувств, эта звуковая волна должна превратиться в световую (эти две великие энергии взаимозаменяемы, хотя одна устремляется по прямому направлению, а другая огибает препятствия). <...>
До тех пор пока люди в большинстве своем не поймут и не научатся применять эти истины, контролируя излучаемые ими вибрации, человечество в своем развитии не сможет подняться до более высокого уровня.
Учение Храма.
М.: МЦР, 2003. – Т. 1. С. 274
...Язык символизма <...> он основан главным образом на звуке. <...> Среди музыкальных нот люди выделили и классифицировали лишь некоторые ноты и их комбинации, тогда как истина такова, что невозможно правильно понять Жизнь, этот величайший Гимн Природы, если упустить хотя бы один тон, или звук, который принято считать резким или диссонирующим или, напротив, нежным и мелодичным для человеческого уха; оба полюса звука необходимы.
Звук – музыка – является самым совершенным языком, которому не нужны слова. Это известно многим, и этот язык является первым разделом языка Мистерий. Обычно он используется Посвященными для передачи друг другу важных секретных указаний или сведений, когда иные разделы этого языка, такие, как цвет и речь, были бы недостаточны или неуместны. <...>
Мы часто поражаемся, наблюдая понимание между двумя животными, в то время как до нашего уха не долетает ни единого слышимого звука. ...Ибо между двумя лошадьми и даже между двумя муравьями постоянно происходит обмен сообщениями в тонах, которые прекрасно слышит и произносит каждое животное или насекомое и которые могут быть доступны тренированному человеческому уху. <...>
...Звуки, издаваемые животными или насекомыми, передаются и воспринимаются скорее через чувства тонкого восприятия, нежели слуха. Иными словами, лошадь или муравей чувствуют вибрацию мысли, или силу, выражаемую посредством высоких, низких или промежуточных тонов, гораздо острее, нежели сами звуки и тона, хотя последние и производят определенное воздействие на их резонатор – барабанную перепонку уха.
Множество неестественных звуков, заставивших страдать среднее ухо человека в течение многих поколений, сделали эту барабанную перепонку у подавляющего большинства человеческой расы грубой и невосприимчивой. Если бы этого не случилось, нынешнее поколение сошло бы с ума намного раньше, чем достигло своей зрелости. Но в процессе приобретения этой естественной защиты люди одновременно понесли и неизмеримые потери, а именно способность слышать и понимать те звуки, которые содержат «открытый сезам» ко многим тайнам природы.
Учение Храма.
М.: МЦР, 2003. – Т. 1. С. 281–282
Творчество певцов и музыкантов, чьи души рождают мелодии, – высочайшее из всех наук и искусств. <...>
Творения музыкантов, задуманные и рожденные в чистой бескорыстной любви, не похожи на труды ученого или другого земного творца. Музыканты изливают свою душу в мелодии без мысли о воздаянии, из любви к плененной музыке, которую стремятся освободить. Поэтому творения их вечны, как вечна любовь. <...>
Чем громче и экспрессивнее речь человека, тем меньше правды в его словах, тем меньше он понимает, что говорит.
Учение Храма.
Минск: Лотаць, 2001. – Т. 2. С. 58, 61