• Главная
  • Антология гуманной педагогики

Платон. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, ПИ 2000. – с. 224 (Антология гуманной педагогики).

В книге представлены тексты великого древнего мыслителя Платона (427–347 гг. до н.э.).

Платон, стоявший у истоков теоретической педагогики, сформулировал вечные педагогические истины: о месте воспитания и обучения в развитии человека, о роли образования в жизни каждого человека и общества, о целях и способах педагогической деятельности и многие другие.

Произведения Платона проникнуты гуманизмом, верой в способность человека реализовать себя. Многие педагогические произведения Платона созвучны нашему времени: основные положения платоновской педагогики делают ее необходимой составной частью всякой современной педагогической системы.

Составитель и автор предисловия – Корнетов Григорий Борисович, доктор педагогических наук, г. Москва.

Первый читатель – Ямбург Евгений Александрович, заслуженный учитель школы РСФСР, доктор педагогических наук, г. Москва.

ISBN 5-89147-031-4

© Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000

Скачать книгу в формате: .docx .epub .pdf 


ЧИТАТЬ ON-LINE

СОДЕРЖАНИЕ:

Я.А. Коменский. – Переиздание. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 224 с. – (Антология гуманной педагогики).

В этом томе «Антологии гуманной педагогики» читатель познакомится с великим Учителем, проповедником, философом – Яном Амосом Коменским. На страницах книги вы встретите мыслителя, предпринявшего попытку способствовать духовному возрождению молодого поколения. Размышления первого читателя – Народного учителя СССР В.А.Караковского помогут увидеть сегодняшнего Коменского, ощутить бессмертие его идей.

Составитель и автор предисловия – Чечель Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук.

Первый читатель – Караковский Владимир Абрамович, Народный учитель СССР. 

ISBN 5-89147-006-3

© Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996, 2002

Скачать книгу в формате: .docx .epub .pdf 


ЧИТАТЬ ON-LINE

СОДЕРЖАНИЕ:

Сергий Радонежский. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000. – С. 224 (Антология гуманной педагогики).

Сергий Радонежский стоял у истоков формирования русского народа, его нравственных идеалов, он много сделал для становления и укрепления собственно русского государства, находившеюся в те времена в состоянии раздробленности и национального унижения. Природа этого уникального исторического феномена тесно связана с понятием «Школа Сергия Радонежского», в недрах которой воспитывались учителя русской нравственности, чей авторитет в народе в течение нескольких веков был настолько высок, что этот период в народной памяти остался под именем Святая Русь. Значение учительства в тяжкие годы истории страны как никогда бывает высоко.

ISBN 5-89147-029-2

© Издательский Дом Шалвы Амонашвили. 2001

Составитель и автор предисловия – Петров Виктор Михайлович, доктор педагогических наук, г. Орехово-Зуево.
Первый читатель – Бирич Инна Алексеевна, учитель, доцент МГПУ, г. Москва.

Скачать книгу в формате: .docx .epub .pdf


ЧИТАТЬ ON-LINE

СОДЕРЖАНИЕ:

Сухомлинский В.А. – Переиздание. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 224 с. – (Антология гуманной педагогики.)

Творчество В.А. Сухомлинского, избранные страницы произведений которого включены в очередной том «Антологии», проходило в реальной жизни на фоне глубокого (зачастую трагического) противостояния двух измерений: мира социалистической педагогической обыденщины (борьба с «сильными мира сего» в педагогике, образовании, издательском деле) и собственно мира Образования, Школы, Ребенка...
Этому второму миру он был открыт полностью, ему он был беспредельно верен, ему он без остатка отдал свое сердце.

ISBN 5-89147-010-1

© Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997, 2002.

Составитель и автор предисловия: Глейзер Григорий Давыдович – Академик Российской Академии Образования.
Первый читатель: Иванов Александр Федорович – директор сельской школы, член-корреспондент РАО.

Скачать книгу в формате: .docx .epub .pdf


ЧИТАТЬ ON-LINE

СОДЕРЖАНИЕ:

Толстой Л.Н. – Переиздание. М: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 224 с. – (Антология гуманной педагогики.)

Лев Николаевич Толстой больше известен как великий писатель, нежели педагог. А между тем, свои учительские труды он оценивал выше литературных произведений. Чем объяснить такую удивительную самооценку? Может быть, тем, что в педагогических исканиях Л.Н.Толстого яснее проявляется основание всего его творчества – гуманность, т.е. человечность. Об этом свидетельствует содержание данной книги: философско-педагогический трактат «О жизни», запрещенный и уничтоженный сразу после издания, описание опыта Яснополянской школы, теоретические и методические статьи, письма. В них все согрето чувством уважения к человеческому достоинству ребенка, любовью к людям, заботой об их благе; раскрываются пути нравственного самосовершенствования человека.

ISBN 5-89147-009-8

© Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997, 2002

Составитель и автор предисловия: Егоров Семен Филиппович, член-корреспондент РАО.
Первый читатель: Ковалева Татьяна Михайловна, учитель, г. Томск.

Комментарий

Избранные педагогические сочинения Л.Н.Толстого в данном издании печатаются, как уже было отмечено во вступительной статье, по юбилейному девяностотомному Полному собранию сочинений (М., 1928–1958). Статьи и письма, составляющие два неравных по объему раздела книги, расположены внутри каждого из них в хронологическом порядке. Некоторые статьи и письма из-за ограниченности объема книги даются в сокращении, фрагментарно. Ниже указаны в каждом случае том и страницы Полного собрания сочинений, что дает возможность при желании познакомиться с этим произведением в полном его объеме. В комментариях приводятся фактические сведения об упоминаемых Л.Н.Толстым деятелях культуры, литературы, педагогики, истории и т.д. Эти материалы, бесспорно, помогут современному читателю глубже, полнее воспринять многие положения педагогических трудов Льва Николаевича.

Скачать книгу в формате: .docx .epub .pdf


ЧИТАТЬ ON-LINE

СОДЕРЖАНИЕ:

Макаренко. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999. – с. 224 (Антология гуманной педагогики).

Задача книги – познакомить с тем, что является непреходящим в творчестве великого гуманиста, с тем, что при прошлом прочтении его творчества оставалось, по ряду причин, за скобками, но что является сегодня особенно актуальным.

ISBN 5-89147-022-5

© Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999

 

Составитель и автор предисловия: Коротов Виктор Михайлович, доктор педагогических наук, член кор. РАО г. Москва

Первый читатель: Коровина Светлана Николаевна, Заслуженный учитель школы Российской Федерации, г. Москва

Скачать книгу в формате: .docx .epub .pdf


ЧИТАТЬ ON-LINE

СОДЕРЖАНИЕ:

Вернадский. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. – с. 224 (Антология гуманной педагогики).

В этом томе «Антологии Гуманной Педагогики» читателю предлагаются фрагменты творческого наследия великого русского ученого и мыслителя В.И.Вернадского, одного из самых выдающихся ученых планеты Земля первой половины XX века. Многие знают В.И.Вернадского как исследователя в области естествознания, но великий ученый много сил и времени отдавал развитию системы образования молодежи, формированию культурного потенциала нации, сохранению природных богатств России. Размышления и заметки Ш.А.Амонашвили на полях (NB) – помогут понять огромную значимость трудов В.И.Вернадского для наших современников.

ISBN 5-89147-034-9

© Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001

Составитель и автор предисловия – Чечель Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, г. Москва.
Первый читатель – Амонашвили Шалва Александрович, учитель, Почетный член РАО, г. Москва.

Скачать книгу в формате: .docx .epub .pdf


ЧИТАТЬ ON-LINE

СОДЕРЖАНИЕ:

Часть I. Научное наследие В.И. Вернадского

Часть II. Из архива В.И. Вернадского: фрагменты писем, дневников, записей

Рерих. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2004. – С. 224 (Антология гуманной педагогики).

Выдающийся ученый, мыслитель, художник Николай Константинович Рерих оставил богатейшее культурное наследие. Философские и педагогические идеи Рериха, лежащие в основе его космического миропонимания, окажутся полезными учителям и родителям в воспитании достойной смены, а школьники и студенты найдут в трудах нашего великого соотечественника много интересного,  что поможет их духовному становлению.

 ISBN 5-89147-045-4

© Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2004

 

Составитель и автор предисловия – Фролов Виктор Васильевич, доктор философских наук, профессор, г. Москва.
Первый читатель – Кислинская Нонна Владимировна, учитель, кандидат педагогических наук, г. Москва.

Скачать книгу в формате: .docx .epub .pdf


ЧИТАТЬ ON-LINE

СОДЕРЖАНИЕ:

Великий Закон Учительства

Культура и Учительство

Самоусовершенствование человека – основа Учительства

Молодежи

Живая Этика. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999. – с. 224 (Антология гуманной педагогики).

Являясь результатом взаимодействия наших соотечественников с группой анонимных философов Востока – Учителей, «Живая Этика» объединила древние и современные знания, умозрительную мысль Востока и научную мысль Запада и сформулировала представление о Космической Эволюции Человечества.

ISBN 5-89147-021-7

© Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999

Автор предисловия, общая редакция – Шапошникова Людмила Васильевна, Вице-президент Международного Центра Рерихов, г.Москва.

Первый читатель – Кислинская Нона Владимировна, учитель, кандидат педагогических наук, г.Москва.
Размышления и заметки на полях – (NB)

Скачать книгу в формате: .docx .epub


ЧИТАТЬ ON-LINE

СОДЕРЖАНИЕ: