Дети нового сознания – вестники космической эволюции

А.С. Разводовская,
научный сотрудник МЦР,
Москва

Несмотря на то, что опыт нашей непосредственной работы с детьми, которых мы называем детьми нового сознания, не очень велик, мы все же решили рассказать о них именно на этой конференции, поскольку ее тема теснейшим образом связана с судьбами детей и их особым значением в данной исторической эпохе.

Начну с главного. Главное, пожалуй, то, что они – наши дети. Мы родили и вырастили их или встретили среди родных людей или среди незнакомых. И вдруг… нам открывается их иномирность: их мысли, высказывания, творчество столь необычны и порой глубоки, что меняют наши привычные представления о детях, о жизни.

«…Когда вы находитесь на ладони огромного живого существа, звездной души, на ладони мира, все поверхностное и грубое невольно отступает, и остается только то неопалимое, что связывает вас с этим многоликим и родным, отцом, братом, матерью – миром. И в тишине вы буквально слышите (представляете?), точь-­в-­точь слышите, как внутри вас (не глубоко, нет­-нет, где-­то на уровне солнечного сплетения), как в хрустальном сосуде бьет звонкий родник, или пылает крохотное пламя. И тогда та самая хрустальная оболочка исчезает вовсе и уже ничто не разделяет, ничто не мешает взглянуть в глаза этому грандиозному существу, взглянуть в самую глубину. И ощущение “наедине с миром” становится ощущением “наедине с собой”. И, уже всматриваясь в самого себя, понимаешь, что слово “наедине” слишком длинно, слишком неподходяще в этом случае. И, вдыхая мир как собственную сущность, понимаешь самое главное. И огромные, богатые зеленью кроны деревьев шумят в тебе, а ты сам находишься в глубине листвы. Слово “наедине” слишком длинно. Приставка ни к чему…»

Это миниатюра 14-­летнего мальчика.

А вот отрывок из рассказа 10-­летнего:

«Со страдающей душой Дов взошел на площадь. “Люди! – возопил он. – Я послан живым Богом рассеять Тьму, сделать вашу жизнь полной радости и света!” <…> Дов помолился, и яркое Солнце подарило городу свои лучи. И тут же сбежали пауки и тараканы, послышался щебет птиц. Люди взглянули друг на друга. Их посетил ужас и смятение, настолько они были безобразны <…> Они закричали: “Зачем ты пришел, пророк? Мы не звали тебя. Ты принес нам свет, и мы увидели грязь, которая вокруг нас, в нас и на нас. Уходи!” Дов убедительно молвил: “Нет, нет, люди! Все в ваших силах, снимите ваши грязные одежды, омойте раны, постройте новые дома. Люди, Солнце прекрасно. Вы посадите деревья, и пшеницу, и цветы…” – “Уходи, убирайся! – уже рычала толпа. – Мы всегда жили так и не хотим ничего изменять!” Но пророк не уходил. И люди завопили в своем безумии: “Давайте убьем его, и Солнце исчезнет!” И тут же в пророка полетели камни. Дову было больно, по рукам и ногам текла кровь, но он твердо стоял с поднятыми к Небу руками. Последнее, что он увидел, был маленький злой старикашка с козлиной бородой и огромным булыжником в руках. Камень попал Дову в голову, и Солнце исчезло. Разгоряченная толпа стала расходиться с площади. К телу Дова спустились два ангела и тихо понесли его на Небо. Больше этот город никогда не видел Света и ни один пророк не ступил на его землю».

После первого потрясения мы начинаем привыкать жить рядом с нимидругими, а не такими, какими мы видели их раньше. Всякий раз испытывая новые потрясения при рождении новых произведений детей. И это яркое присутствие нового для нас, иного мира в наших родных детях, рожденных на Земле, становится сильным стимулом к нашему самоосмыслению и переоценке взглядов на мир, которые начинаются с нескольких важных вопросов: «Кто же они?! В чем смысл их появления и что они могут изменить? А кто тогда мы?! Зачем мы?» И вот в этом, пожалуй, и есть одно из главных следствий их прихода в мир – появление в сердцах людей таких вопросов и поиск ответов на них. Ответы открываются в творчестве детей, принесенном на нашу планету. Этому я и хочу посвятить доклад.

Дитя нового сознания – это не просто член какой­-то семьи, это явление, имеющее отношение к судьбе всего человечества. Но осмыслить это явление возможно, лишь выйдя за пределы традиционного материалистического мышления и встав на позиции нового – космического мышления, целостная концепция которого изложена в философском Учении Живой Этики. Именно оно позволяет нам осознать все глобальные изменения, происходящие сейчас на Земле, увидеть жизнь во Вселенной во всей ее целостности, в единстве всех существующих форм материи и понять причины появления на планете детей нового сознания.

Согласно Живой Этике, в настоящее время человечество подошло к новой эволюционной ступени, которая ознаменуется формированием нового эволюционного вида человека – человека духовного, который будет обладать тонкой и высокой энергетикой. Начинает меняться весь энергетический облик Земли: к ней приближаются новые космические энергии, никогда ранее не касавшиеся нашей планеты. В недалеком будущем человечество станет фокусом всего космического творчества ближайшей к нам зоны Вселенной. Переход в новую эпоху закономерно сопровождается грандиозными изменениями всего нашего бытия: природными катаклизмами, духовным кризисом, необходимым переосмыслением всемирного исторического процесса и изменением мировосприятия людей. Так космическая эволюция творит свою новую ступень, цель которой – духовный человек­-творец, сотрудник космических сил, выросший из творения в творца своей Вселенной, или, как пишет Л.В.Шапошникова, из объекта в субъекта космической эволюции. Но человечество в своей массе пока не способно самостоятельно изменить свой уровень сознания, пробудить свой дух, принять в себя новые космические энергии и вступить в грядущую эпоху обновленным и преображенным. Именно потому сейчас, как и в предыдущие переломные эпохи, появились на Земле Вестники, чтобы вести людей за собой и увле­кать своим светлым творчеством; в тяжелейших условиях духовных и природных планетарных сдвигов прокладывать дорогу к новому миру – иногда ценою собственной жизни. Но в отличие от всех предыдущих эпох родилось их на планете не двое и не трое, а значительно больше. И с каждым годом их число все растет. Поражает то, что они уже исполняют свое предназначение в самом «нежном возрасте»: кто семи, кто пяти, а кто и трех лет от роду. Но важнейшей их особенностью являются новые эволюционные качества, о которых я скажу чуть позже.

Когда это уникальное явление стало заметным, в разных странах ему попытались дать название: дети индиго, кристальные дети, дети Света, дети нового сознания. Последнее, на мой взгляд, самое простое и точное, определение предложила Л.В.Шапошникова, которой принадлежит и наиболее целостное и глубокое на сегодня осмысление феномена этих детей. По ее инициативе Международный Центр Рерихов в 2000 и 2006 годах провел две научно­-общественные конференции, посвященные изучению детей нового сознания (конференция 2000 года стала первым в мире обращением научного сообщества к данной проблеме). А в конце 2009 года в структуре Объединенного Научного Центра проблем космического мышления МЦР была создана группа «Дети нового сознания», основной задачей, которой и стало изучение феномена этих детей, а также помощь им в реализации их духовно-­творческого потенциала.

Кто же эти дети? И что они несут миру? Эти дети – «первые ласточки» нового эволюционного вида человека, они призваны расшевелить и повести за собой людей. Они – проявление целенаправленного творчества Иерархии Светлых Сил Вселенной для создания в человечестве сознательного импульса, без которого невозможны никакие эволюционные изменения. Поэтому дети нового сознания – явление, имеющее огромное значение для перехода человечества на новую ступень космической эволюции. Они несут в своих сердцах одухотворяющую и преображающую силу обновления в преддверии Новой эпохи.

В чем же суть их новых эволюционных качеств? Они приносят на Землю новую энергетику и новое сознание, необходимые для формирования нового вида человека. Возможности для появления такой энергетики и такого сознания готовились эволюцией на Земле на протяжении многих эпох. Л.В.Шапошникова отмечает два важных эволюционных события, создавшие условия для прихода детей нового сознания. Первое – это Преображение Христа на горе Фавор, второе – Огненный Опыт Елены Ивановны Рерих. Людмила Васильевна описывает эти ключевые события с позиций энергетического мировоззрения, содержащегося в Учении Живой Этики и опирающегося на новое, космическое мышление. Согласно этому мировоззрению, любые процессы во Вселенной несут в себе энергию того или иного уровня, который и обусловливает эволюционное значение происходящего. Наивысшей для нашей Вселенной энергией является энергия духовного Огня, импульсами которого творится вся космическая эволюция. И во всех судьбоносных для нашей планеты и человека явлениях присутствует эта энергия, как ведущее начало. Именно действие этой Огненной энергии играло важнейшую роль и в Преображении Христа, и в Огненном Опыте Е.И.Рерих, благодаря которым энергия космического Огня смогла появиться и распространиться на планете Земля. Это создало условия для массового рождения людей, несущих в себе Огненную энергию, определяющую формирование нового эволюционного вида человечества.

Важнейшим явлением, связанным с появлением детей нового сознания, стало также само философское учение Живой Этики, предсказывающее их приход на нашу планету, объясняющее суть их новой энергетики, нового сознания и суть нового эволюционного этапа, на который должно перейти человечество вслед за ними.

«Старый и Новый Мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках <…>, – сказано в Живой Этике. – Часто в уединении бьется сердце, полное блистаний Нового Мира. Без снисхождений делит себя мир на наших глазах. При неумелости, но полное дерзаний растет новое сознание. Несмотря на опыт, поникает старая мысль. Нет сил, которые могли бы задержать океан Нового Мира» [1, 55].

Дети нового сознания, несущие в себе связь миров – земного и высшего, открывают людям путь к безграничному познанию и сближению с Тонким и Огненным мирами. Живая Этика утверждает, что «каждый учитель должен помочь тем, в ком горит огонь, ведущий к мирам дальним. Проявление таких способностей указывает на ценное накопление в прежних жизнях. От таких детей следует ожидать труда на Общее Благо. <…> Но часто взрослые презирают наиболее ценные черты малышей.

Так многие замечательные проявления высших энергий кажутся невеждам пустым бредом. Давно пора истинным ученым прийти на помощь малышам, глаза и уши которых открыты» [2, 123].

Живая Этика содержит и методологию исследования феномена этих детей, на которую мы опираемся в работе с ними. Основа этой методологии – космическое мышление, с которым они сами приходят в этот мир и выражают через формы земной красоты и гармонии. Иногда они выражают его и в обычной жизни – в высказываниях, размышлениях, в которых неожиданно звучат идеи и понятия Живой Этики, хотя большинство из них еще не успели с ней познакомиться. Всей своей жизнью и творчеством дети нового сознания показывают нам ограниченность традиционного мышления и побуждают взглянуть на мир и человека во всем их космическом единстве и целостности. Они подтверждают существование космических законов, изложенных в философской системе Живой Этики, – законов, по которым живет и развивается Вселенная. На примере таких детей мы видим проявление осново­полагающего закона двойственности – взаимодействия духа и материи, закона эволюции и инволюции, закона высшего импульса, ведущего за собой низшие формы жизни, и многих других законов Космоса. Они несут в своем сердце понимание законов космической эволюции и своего места в ней.

Если мы убеждены в том, что Живая Этика есть творческий импульс космической эволюции, направленный на построение Нового мира, то дети нового сознания также оказываются важным эволюционным импульсом: своими сердцами, своим творчеством они, вопреки всему, призывают к этому новому миру и остро нуждаются в нашей помощи.

Необходимо еще раз подчеркнуть, насколько важно подходить к детям нового сознания именно с позиций космического мировоззрения. Большинство попыток взаимодействия с ними с позиций традиционного взгляда на мир, как правило, заканчиваются серьезными проблемами, а порой и трагедиями в жизни детей, и, как следствие, невыполнением ими их важнейшей эволюционной миссии.

Они выражают эту миссию в своем творчестве. Именно в нем во всей широте и глубине раскрывается их космическое мышление. Почему в творчестве? В Живой Этике мы читаем о том, что наступающая эпоха будет эпохой развития сердца, которое как раз и есть средоточие духовной жизни человека и вместилище его сознания. Развитое сердце превращается в универсальный инструмент познания, использующий методы метанауки. Интеллектуальное познание отходит на второй план. Именно это и демонстрируют нам дети нового сознания. Первое, что мы замечаем при встрече с ними, – это их особая сердечность, мудрость и высокая нравственность. Позже мы выясняем, что именно сердце, а не интеллект оказывается у них главным инструментом познания и творчества и что они легко приходят к синтезу обоих – сердечного и рассудочного – методов познания.

Посмотрим на этот процесс с позиции энергетического миро­воззрения Живой Этики. Мы сказали о том, что дети нового сознания – носители высокой энергетики, призванной утончать и преобразовывать грубую материю и вывести человечество на новый эволюционный уровень. Сердце признано средоточием этой энергии и центром энергетического обмена с Космосом, в котором непрерывно пребывают не только дети нового сознания, но и каждый человек на Земле. Сердца же таких детей находятся во взаимодействии с высшими, огненными энергиями, благодаря чему они и несут их в мир. Однако для того, чтобы эти энергии выполняли свою эволюционную миссию, им необходимо соответствующее пространство для проявления на Земле. Таким пространством выступает Культура. Потому именно она служит основой всей человеческой эволюции и, в частности, творческим полем детей нового сознания. С ранних лет они проявляют себя в самых разных сферах творчества, насыщая огнем Высших миров формы земной Красоты – картины, поэмы, симфонии, научные открытия, философские идеи – делая их бесценными магнитами, аккумулирующими в себе энергию, необходимую для дальнейшей эволюции. Эта энергия Высшей Красоты изменяет энергетику и сознание людей, открывая нам путь к Высшим мирам и являясь спасением для нашего мира.

«В красоте – залог счастья человечества, – говорится в Живой Этике, – потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа. Мы считаем искусство бессмертным и беспредельным. Мы разграничиваем знание и науку, ибо знание есть искусство, наука есть методика. Потому стихия Огня напрягает искусство и духотворчество. Потому чудесные жемчужины искусства могут, истинно, поднять и мгновенно преобразить дух» [3, 359].

 

ЛИТЕРАТУРА

[1] Учение Живой Этики. Агни Йога.

[2] Учение Живой Этики. Надземное.

[3] Учение Живой Этики. Иерархия.

 

Метки: Разводовская А.С.

ПечатьE-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 95