II. Учение Христа

Являю радость существо Учения Христа являть...

Листы Сада Мории, ч.1, 153

Можно построить город, можно дать лучшие знания, но труднее всего отмыть истинное изображение Христа.

Листы Сада Мории, ч.II, 152

Великие Владыки Истины, вносившие Свет во мрак сознания народных масс, неизменно сталкивались с невежеством, с сердечной узостью и фанатизмом. Большинство людей, как всегда, жили в застывшей вере праотцев и встречали весть каждого нового Учения с предубеждением, скептицизмом или даже с ненавистью. Истинно, посеянные Великими Духами зерна находили благодарную почву лишь в немногих восприимчивых сознаниях. Нередко Они должны были говорить с людьми, как с малыми детьми, простейшим языком. И Христос объяснял народу основы своего Учения главным образом в притчах и аллегориях. Он дал людям только те высокие этические законы, которые они могли осознать. Но сокровенное Учение, или знание космических законов, например, представление о душе и Тонком Мире, об устройстве Космоса и основах эволюции, Христос открыл в систематическом изложении только небольшому кругу учеников, и то лишь, как свидетельствуют апокрифы, после своего воскресения.

После ухода Великого Учителя, а впоследствии и Его учеников, с земного плана, осталось мало тех, кто в действительности знал истинные основы Учения Христа и мог объективно заботиться о его чистоте. Ушел также и огненный дух, Апостол Павел, который распространил Благую Весть Христа по всей Южной Европе. Пока это Учение было достоянием немногих людей, исполненных веры и преданности, оно давало чудесные плоды. Но, войдя в народные массы, воспитанные в религиозном отношении совсем по-другому и нередко равнодушные, утверждаясь как государственная религия, уже во втором-третьем веке после рождения Христа Учение Света стало более языческим, т.е. ассимилировалось с прежними религиями. Правда, появлялись апологеты и теологи, чтобы очищать и укреплять идейные основы Учения, но и они не могли воспрепятствовать искажениям в народном сознании, ибо и сами интерпретаторы, отцы церкви, начали терять понимание духа Христа. Со временем, после созыва церковных соборов, где часто присутствовали неученые, темные люди, живой дух Учения Христа застыл в нетерпимости и догмах.

С самого основания государственной христианской церкви начались гонения на инакомыслящих. Это преследование, которым занимались отцы официальной церкви, с укреплением христианской веры в массах приобретало все более ожесточенный вид. Безжалостно обошлись даже с великим апологетом Учения Христа Оригеном – его заточили в тюрьму, труды его правили, даже уничтожали.

Потому последователи чистого, сокровенного Учения Христа со временем должны были объединиться в тайные общества. Так через столетия, иногда пробиваясь наружу в одеянии символов, сокровенно все еще сиял чистый Свет Христа. В новейшее время последователями истинного Учения Христа были розенкрейцеры и масоны, которые вначале также должны были спасаться от тьмы инквизиции; среди основателей этих обществ были высшие Адепты. Но и эти движения, со временем получив возможность более широко войти в общественное сознание, в той или иной мере утратили понимание основ Учения Христа.

Начиная с так называемой эпохи Просвещения, особенно в девятнадцатом веке, Европу захлестнула волна материализма. В противовес резкому одностороннему материализму в науке и скептицизму, и главное, отделению науки от религии, в 1875 году в Нью-Йорке было основано Теософское общество. Так эзотерическая наука наконец оставила катакомбы тайных обществ и была открыта человечеству в доктринах новой теософической науки.

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 336