ПРЕДИСЛОВИЕ

Учение, в отличие от религий, которые требуют только веру, является Учением Знания. Мы должны знать путь и метод самосовершенствования.

Рихард Рудзитис

Живая Этика, или Агни-Йога, давно стала неотъемлемой частью жизни многих людей в разных странах, пробуждая их к новой, более сознательной деятельности. В Учении объединен опыт многих тысячелетий эволюции, изложенный в современной форме. Живую Этику изучают разные люди – деятели культуры и политики, учителя и ученики, студенты и рабочие, находя в ней ответы на самые острые, животрепещущие вопросы бытия и смысла жизни. Ведь Учение Живой Этики, как новый аспект Единой вечной Истины, вмещает все прежние учения, являясь синтезом всех религиозно-философских систем, основой которых было устремление к общему благу. Учение переведено на многие языки – на английский и латышский, литовский и болгарский, польский, испанский, немецкий, японский.

Живая Этика была дана в 20–30-х годах XX века, эпоху быстрого подъема науки. В книгах Учения не только философия и этика, здесь и новый подход к пониманию истории и воспитанию, к медицине и биологии, физике и астрономии. В Учении заложены импульсы для дальнейших научных исследований. Понятной Живая Этика становится тогда, когда приложена к жизни. Это на собственном опыте доказал Рихард Яковлевич Рудзитис (1898–1960), руководитель Латвийского общества Рериха. Он глубоко изучил книги Живой Этики и стремился применить их в жизни, делясь своими знаниями и опытом с желающими. 19 октября 1938 года Рудзитис написал Е.И.Рерих о своем желании издать серию брошюр-рефератов по темам Живой Этики, и вскоре получил от нее ответ: «Прекрасна мысль издавать рефераты отдельными брошюрками. Если бы выдержки из книг Учения шли под общим титулом Учение Жизни, то брошюрки могли бы выходить под названием Живая мысль, или Строительство жизни, или Цветы духа, Подвиг жизни. Впрочем, Вы, как поэт, найдете, конечно, лучшее название для таких вестников в широкие массы. Конечно, прекрасно включить в серию таких брошюрок и отдельные статьи и лекции выдающихся культурных деятелей. Именно, не следует замыкаться в тесный кружок. Все светлое, все прекрасное должно быть поощряемо и утверждаемо нами» («Письма с Гор», т.2. – Минск, 2000. – С.201–202).

Главная ценность подготовленного Р.Рудзитисом труда «Советы учителю Живой Этики» (рабочее название книги – «Методика учителя Живой Этики») в том, что здесь собраны воедино именно те составляющие Живой Этики, которые способствуют воспитанию качеств, необходимых учителю жизни, каковым и будет в новой эпохе учитель Живой Этики:

«Опыт Агни-Йоги так нужен Миру. Книга Агни-Йоги будет когда-то настольной и в новых школах, ибо можно будет объединить Учение с жизнью» («Высокий Путь», т.2, 2949).

«Агни-Йога есть доброслужение… Научитесь служить добру. Познайте преданность Великому Служению. Найдите силы пламенные, которые помогут проявить мужество на всех трудных путях. Поймите, почему эти пути трудны… Поймите все великие явления Мироздания… Помогайте всем ищущим на всех путях» («Надземное», 586).

Составленная Р.Рудзитисом книга «Советы учителю Живой Этики» состоит из четырех частей: «Рекомендации учителю», «Путь самоусовершенствования», «Сияние качеств», «Любовь и молитва». Она принесет неоценимую пользу воспитателю и учителю, мастеру-наставнику, равно как и преподавателю высшей школы. Ведь каждый учебный предмет – часть великой науки жизни, и каждый учитель призван прежде всего быть подлинным наставником для молодежи и воспитать настоящего человека.

Книга поможет преобразить сознание тем, кто ищет ответы на вопросы, которые неотвратимо, раньше или позже, встают перед каждым, осмысливающим свое предназначение. Наряду с этим, педагогам всех школ, от начальной до высшей, книга поможет понять смысл учительства, отточить свое педагогическое мастерство, шлифовать грани характера, непрестанно устремляясь к новым знаниям, к совершенствованию.

Труд Рихарда Рудзитиса, пропущенный через его сердце, полезен и современным искателям сокровенного знания, он поможет им узнать истинных руководителей и наставников. В этой книге собраны советы и рекомендации из Учения и других высоких Источников именно для настоящих руководителей групп Живой Этики, показано, какими они должны быть и чем руководствоваться, что и является лейтмотивом всего труда. И глубоко ознакомившись с ним, можно верно оценить всех современных «поводырей», позволяющих себе претендовать на высокое звание учителя.

«Опознание высшего мира должно происходить свободно, добровольно и доброжелательно. Насилие неуместно в таком высшем предмете. Так каждый учитель должен преподать высший мир, как высшую радость. Никто не назовет радость насилием. Никто не будет осуждать приносящего истинную радость. Но сколько вдохновения нужно развить в себе, чтобы быть провозвестником радости! Если учитель достиг такой степени, он заслуживает всякого почитания.

Мир высший есть пробный камень сознания» («Аум», 127).

Ведь не просто понять Живую Этику, тем более объяснить ее другим. Необходим широкий кругозор, высокая культура, научные знания. Необходимо знать восточную философию. Рудзитис изучал известных мыслителей Востока – Вивекананду, Рамакришну, сам переводил поэтов-философов Рабиндраната Тагора, Саади, Дж.Руми, изучал труды Е.П.Блаватской. У Рихарда Яковлевича дома на полках стояли книги по астрономии, квантовой механике, труды Джагадиса Боше, Д.Б.Райна, даже Ленина и Маркса, средневековые поэмы о Парсифале.

Как больно вспоминать неоднократно слышанные слова: я подошел к Живой Этике, несмотря на то, что мои первые учителя были далеки от нее. Они скорее внесли в юную душу смятение, нежели открыли Путь. Немало людей изучают Книги Учения самостоятельно – они знают, что усердием добьются своего. И все же как много дает хороший земной учитель, какими были Елена Ивановна и Николай Константинович Рерих, их сыновья Юрий Николаевич и Святослав Николаевич. Для Латвийского общества Рериха настоящим наставником был Ф.Д.Лукин, а впоследствии и сам Р.Я.Рудзитис, который для каждого находил и совет, и ответ на многие вопросы. Эрудиция его видна в любой работе. Рихард Яковлевич учился всю жизнь, и держал сердце открытым для каждого.

Книгой «Советы учителю Живой Этики» мы открываем серию «Учение Жизни», посвященную Живой Этике.

Дорогой читатель, пусть твое сердце прикоснется к строкам этой книги, прекрасным и возвышенным, полным любви, надежды и света, и ты сможешь стать другим, и тогда другим, лучшим и более совершенным, станет мир, все вокруг тебя.

Издатели

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 465