II. КАЧЕСТВА, МЕШАЮЩИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ

 

Умаление

Осуждение

Судить о человеке по побуждениям

Обида

Раздражение

Злопамятство

Самость

Самомнение

Подозрительность

Невыполнение своего долга

Неразумные слова

Жестокость

Не причиняй страданий

Равнодушие

Ошибки пусть сгорают в горниле восхождения

 

Эти качества пусть каждый читатель поищет прежде всего и лишь – в самом себе, но не в другом...

433. Именно, человек не является только монадой, завершающей свой эволюционный путь, но он есть часть Монады Космоса. Все зародившиеся монады в одной Монаде Космоса несут ответственность за существование всей Вселенной. Связь между человеком и явлениями Вселенной насыщается обоюдно, и так важно осознать, как один прородитель зла задерживает все продвижение.

434. И, конечно, можно много исправить в человеческом сознании, если знаем, что даже землетрясение вызывается духом человечества. Можно постепенно собрать много явлений, где человек является творцом. Так священные боли суть показатели следующей расы в тисках недорослей, потому Говорю – берегите здоровье. Говорю, не отягощайте ненужными выходками и раздражением его. Не только вокруг вас, но и во всей Иерархии несется эхо ошибок. Но всякая бережность не только благодетельна для вас, но и укрепляет пространство на далекие сферы...

Можно просить человека: «Друг, не устраивай землетрясение».

435. Можно просить человечество – будьте лучше и не грязните волны прекрасного Света.

436. Среди многих указаний об избежании вредных последствий Мы советуем избегать говорить об ошибках и не оставаться в помещении, где происходили кощунства и раздражения. И пересуды ошибок остаются и еще больше загрязняют атмосферу и притягивают те же флюиды, которые способствовали первоначальным заблуждениям.

437. Ценно каждое ваше хорошее настроение. Можно строить из добрых камней.

438. Можно видеть, как многие не понимают, насколько они поглощают свои силы, желая подорвать настроение лиц близких. Когда-нибудь будет судимо покушение на настроение. разбитие музыкального инструмента судимо, но насколько больше должно быть обережено настроение человека. Нельзя возобновить разбитое настроение.

439. Человек, чувствующий себя несчастным, назывался омрачителем неба. Он собирал вокруг себя мрак и заражал дальнее пространство. Он вредил себе, но еще больше всему сущему. Он оказывался себялюбцем, забывшим об окружающем. Лишив себя счастья, он становился рассадником бедствий... Целый рассадник бедствий строит человек, предавшийся иллюзии несчастья...

Но как силен человек, познавший счастье человечности!

440. Ссориться даже собаки умеют, так не подражайте животным. Сознание обязывает к пониманию следствий ссоры. Как черные смерчи подымаются слова неразумия. Опасно засорять пространство. Опасно навлекать обратный удар на себя и на близких.

Говорят, что обезьяна очень обидчива – что же нам с того? Пантера очень раздражительна – что же нам с того? Говорят, курица клокочет без причины. Говорят, коршун долго таит злобу – что же нам с того? Говорят утка не владеет нервами – что же нам с того? Не уподобимся.

441. Нет слов земных, чтобы достаточно предупредить людей не губить себя, не губить всю планету, не осквернять пространство.

442. Не думайте о положении безнадежном, лучше мыслите о движении.

 

Умаление

443. На пути к Братству нужно отучиться от всякого умаления. Пусть не произойдет вреда, хотя бы по неведению.

444. Конечно, умаление плохой советчик...

445. Умаление есть инволюция, тогда как возвышение есть эволюция. Мы служим эволюции. Можно найти Указы, предостережения, даже негодования, но умаления нет в делах Наших. Даже противники Наши не умалены.

446. Учитель никогда не умаляет.

447. Действительно, трудно понять, зачем люди, служа одной цели, умаляют друг друга. Чувствознание, хотя бы в малой мере, должно было бы развиваться. Но умаление взаимное представляет один из самых постыдных грехов. Не знаю лучшего определения, нежели грех, так разрушительна работа по взаимному уничтожению... Пусть умаляющие и разрушающие подумают над своим сознанием. Они далеки от огней сердца.

448. Право, будет хорошим упражнением иногда провести день без умаления.

449. Бывают времена, когда умаление и умалчивание губительнее самых злобных нападок и клеветы.

450. «Даже в шутку не следует умалять и осуждать друг друга. Пора понять вред малых мошек».

451. Пифагор запрещал ученикам насмешки, ибо они больше всего мешают торжественности. Человек, приветствующий гимном Солнце, не может заметить малые пятна. В этом приказе заключается утверждение Прекрасного. Пусть темные оставят себе удел глумления.

452. Пусть люди найдут в себе силу воздержаться от издевательства. Издевательство не есть острота ума. Юмор заключается в мудром отношении к происходящим явлениям.

453. Нужно удержаться от насмешек, как от вреднейших насекомых. Никакая насмешка не минует вернуться на нас. Вернейший бумеранг есть унижение близкого. Можно сказать, что Огонь покрывается пыльною завесою от близости глумления. Нужно отдать себе отчет в значении брани и насмешки. Насмешка родит побитие камнями. У насмешки матерь будет подлость.

454. В Братствах предлагается избегать всяких взаимных издевательств и поношений. Даже в сложных обстоятельствах можно находить положительные черты, по таким камням безопаснее проходить поток.

455. Наши сотрудники должны научиться думать без игл.

456. Найдутся люди, которые не захотят понять, что есть высокомерие. Поможем им понять, и скажем – не умаляйте и избавьтесь от отвратительного червя умаления. Умалитель почти равен предателю... «Делать ничтожным – недостойное превращение! Думающий о ничтожном и сам окажется на ничтожном пути. С мыслью о ничтожном невозможно Великое Собеседование».

 

Осуждение

457. Также нужно понять значение взаимоуважения, которое лежит в основании Братства. Нужно признать глубокий смысл взаимности, когда удесятеряются силы. Не будет брат осуждать брата, ибо знает, что осуждение есть разложение. Мудро поможет брат на каждом повороте пути. Итак, сотрудничество есть, прежде всего, научное действие.

458. Братское сослужение может начинаться, где оставлено взаимное осуждение. Обсуждение не есть осуждение . Могут быть братские действия, не понятые немедленно. Можно осведомиться о причинах, но нельзя по неведению произносить осуждение, которое подобно ножу острому. Братья настолько уважают друг друга, что не заподозрят недостойное действие со стороны брата. Они поймут любое положение и помыслят, как подать помощь... Но взаимное понимание рождается не мгновенно – требуется известный срок, чтобы сгармонизировать центры.

459. Ученики не должны судить опрометчиво.

460. Учитель хочет суждение ваше сделать спокойным.

461. Любите друг друга, уважайте друг друга, но пусть личная жизнь каждого из вас будет его святое святых. Вы объединены Учителем, Учением и делами, но вы не судьи друг друга. Легко судья может обратиться в подсудимого в глазах Учителей. Их измерения не наши земные мерила... И камень, брошенный в брата, повиснет тяжким весом.

462. Там, где есть истинная любовь, там нет места сомнению. Даже если нечто не ясно, любящий не будет осуждать. Там, где могло зародиться осуждение, там была не полная любовь.

463. Четвертым (признаком вступления на путь Служения) будет неосуждение, ибо устремленный в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня.

464. Отчего будем слушать одни осуждения? Только на низших ступенях произносятся слова осуждения, затем они становятся неуместными, где зерно стремления упадет на чашу.

465. Осуждающий, обратись на себя!

466. Остерегайтесь от бессмысленного осуждения. Оно не только содержит свойство разложения, но и отдает слабого осудителя во власть осуждаемого. Сердце слабое, но жестокое может вызвать противодействие ауры осужденного. При том обычно судитель не силен сам, иначе он не нашел бы времени для осуждения. Несправедливость осуждения, как и всякая ложь, ослабляет и без того ничтожное сознание судьи самовольного, потому вред для него получается чрезвычайный; тогда как неправедно судимый лишь выигрывает, усилив магнит свой привлечением новых аур.

467. Не позволяйте посторонним лицам критиковать и осуждать в вашем присутствии кого-либо из сотрудников. Всегда найдите достойные слова, чтобы прекратить злословие и осуждение, за это вас будут только уважать.

468. По ненависти, по невежеству, из страха люди сеют отравленные стрелы, сила которых бывает велика...

Каждая польза может обратиться во вред, ели допущено бросание камней по братским огородам.

И как можете знать, куда попадет каждый неразумно брошенный камень? Часто состояние аур относит камень и вместо ноги он попадет в висок.

Потому необходимо камни убрать из обращения.

469. Нужно изгнать из обихода хулу на ближнего... Тот, кто понимает вмещение, тот поймет и космический вред хулы.

470. Подумавший о брате ложно привяжет пуд к ноге своей.

471. Расширяйте сознание ваше путем очищения от губительных маленьких мыслей... Оставьте все осуждения и в каждом ищите лучшее.

472. Нужно уметь создать мир личной ответственности за свое сознание, тогда осуждение превратится в суждение правды.

473. Когда народ поймет все зло осуждения, он откроет новые врата к будущему. Сколько времени освободится для познавания, для искусства мышления, для творения истинного добра, при этом зажгутся лучшие огни сердца.

 

Судить о человеке по побуждениям

474. Насколько труднее распознать все побуждения, заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь заглянуть в причину деяний...

Ваятель может портить глыбу мрамора, но сколько сердец может разбить неумный добротворец.

475. Люди понимали, что добродетель не есть просто доброе деяние. Они отлично знают, что лишь созвучия напряжений лучших качеств дают синтез восхождения. Они знали, что лишь побуждение будет утверждением добродетели. Никакие внешние деяния не могут свидетельствовать о побуждениях. Опыт над психической энергией покажет, насколько может отличаться деяние от побуждения. Никакие блестящие слова и действия не скроют побуждения. Можно назвать много исторических примеров, когда даже полезные деяния не могли быть оправданы, вследствие недостойного побуждения. И, наоборот, многое, оставшееся неразгаданным и заподозренным, сияло прекрасным побуждением.

476. Побуждение всегда имеет решающее значение. Так при переходе в Тонкий Мир побуждение будет проводником. Не уявленное, но прочувствованное побуждение будет прекраснее самых прославленных деяний. Только сам человек знает, как зародилось в нем то или иное чувство. Он может внутренно проследить процесс нарастания. Так лучший судья в самом себе.

 

Обида

477. Не велика честь насадить сад обид. Обиженность есть все та же самость, преграждающая нам путь к Свету.

478. Растить обиду – плохой сад.

479. Когда думаешь об обиде, оглянись, где сор на полу.

480. Уже давно Говорил – сад обид нехорош. Нужно явить понимание полной негодности обид. Обида самое пресекающее обстоятельство. Она, как скрытый нарыв. Сам Будда, когда замечал какие-то обиды, немедленно отсылал ученика, говоря: «Пойди выкупайся в холодной воде».

481. «Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и теряет подвижность мышления, теряя же подвижность, мы неминуемо тупеем. Ко всему следует применить соизмеримость, зная великие размеры построения. На каком месте будут обиды!»

482. Кто может противиться вашему праведному пути? Только злобный или невежда, но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушает жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы действуете не вследствие обиды, но ради восстановления добра. Так же вы не можете быть обижены невеждами, ибо нельзя признать их суждения за истину. Можно сожалеть об их невежестве и не считать их совопрошателями. Мудро будет вообще не отвечать им. Так пусть и в школах научат, что человек, идущий правильным путем, не будет подвержен обидам. Только неразумный может отравлять себя обидами.

483. Обидчивость не годится для долгого пути. Не значит, что для Братства ищем лишь надземные совершенства, но лишь предупреждаем, какой груз не следует брать с собою.

484. В самые напряженные часы люди готовы заняться обиходными столкновениями; им нет дела, что, может быть, ужасный вихрь сметет их. Они предпочитают заниматься обиходными обидами, предоставляя кому-то устройство всех дел.

485. Каждый обидчик уже притворил Врата Огненные, он покусился на достоинство человеческое и тем, прежде всего, умалил самого себя...

Настолько напряженно время, что Скажу Указ – каждый обидчик пусть пеняет на себя, но Мы не будем укрывать его. Довольно усложнений. Мы должны справедливо отмерять энергию. Пусть каждый спросит сердце свое – где граница обиды? Нельзя растрачивать силы на взаимные ущемления.

486. Можно ответить: «Полно приставать о своих обидах, могли вы достаточно долго расширять сознание; могли наблюдать небесные миры и могли понять Источник Учения, но вместо того вы хотите унести с собою земные обиды. На что вам Учение и мудрость веков, когда ваши мысли вне расширения скорчились в обиде. Не вас обидели, но вы сами себя обидели».

Так в Тонком Мире толкутся малые мысли. Можно пожалеть, сколько сил тратится на раздоры и унижения, но если спросят – как найти, насколько вредны химически такие мысли Тонкого Мира, то можно сказать: малые, недобрые мысли порождают ядовитые газы. Нужно подумать не о себе, но насколько люди могут вредить друг другу и в Тонком Мире. Но каждая добрая мысль и устремление к Прекрасному подвигают быстро.

487. Огорчение является заразою мира. Оно действует на печень и порождает известные бациллы, которые очень заразны.

488. Учитесь каждый день и благодарите каждого сотрудника и работника, помогающего вам выработать столь необходимое освобождение от мелких личных обид! Ибо, смотря лишь в сущность дела, мы научаемся пренебрегать выпадами а-культурного сердца. Н.К. до сих пор с величайшей благодарностью вспоминает своих самых тяжких и враждебных сотрудников, ибо они помогли ему укрепить зоркость, находчивость и необходимую выдержку или дисциплину духа. Так и вы должны научиться смотреть на выходки вздорных людей, как на причуды, которые не могут вызвать в вас ни обид, ни озлобления, но лишь скорбь за неуместное возвращение к привычкам детства.

 

Раздражение

489. Идите сурово, но без раздражения.

Раздражение делает ваш сосуд стеклянным и хрупким.

490. Помните, раздражения не больше пыли и избегайте их.

491. Ведь раздражительность есть не что иное, как слабоволие.

492. Не нужно быть гигантом мысли, чтоб вредить. Даже средняя мысль, отравленная кристаллом империла, будет очень действительна... По истине, мыслительные отравления больше вредят, нежели даже наркотики.

493. Уже знаете, как Предупреждал об опасности для жизни при раздражении. Через океан несутся такие вопли ожесточения, великодушие больше другого обережет от раздражения.

494. В гневе и раздражении человек считает себя сильным – так по земному соображению. Но если смотреть от Тонкого Мира, то человек раздраженный особенно бессилен. Он привлекает к себе множество мелких сущностей, питающихся эманациями гнева... Потому состояние раздражения не только недопустимо, как производство империла, но и как врата для низших сущностей.

495. Раздражение, полное империла, открывает доступ темным.

496. Нужно уметь провести хотя бы один день без малейшего раздражения. Империл выедает самые значительные рефлексы энергии. Можно назвать раздраженного человека шелухою в полном значении этого слова. Самые значительные следствия затемняются одним кристаллом империла... Запах империла распространяется далеко и мертвит все токи.

497. Империл будет главным врагом развития психической энергии.

498. Конечно, империл является главным разрушителем психической энергии.

499. В последний раз скажу о раздражении. Усмотрите ущерб не только личный, но и пространственный. Этот червь, прикрытый улыбкою и учтивостью, не перестанет точить ауру. Вред его подползает под все дела. Ради создания проникнитесь убеждением против раздражения.

Когда оно кровавым комком закладывает уши, разве слышит тогда человек? Когда мутнеет глаз, разве видит тогда человек? Когда завеса опускается на сознание, где же тогда приобретение? Но нужно, как сокровище, беречь огонь. Фосфор нервов выжигается, как светильня, и куда пригодна лампа без нее? Можно подливать масло озона, но без светильни нервы не засветят огонь.

Символ огня напоминает о самом священном веществе, которое итак трудно накопляется, но уничтожается мгновенно. Как можно ожидать следствия от снимков излучений, если мы начнем погружать себя во тьму?

Без устали предупреждайте друзей.

500. Ведь империл не является личным продуктом, но испаряясь, напитывает пространство, за чистоту которого ответственны все.

501. Чистота нужна и на дворе, и в человеческом дыхании. Империл, выдыхаемый раздраженными людьми, есть та же грязь, тот же отброс постыдный. Необходимо протолкнуть в людское сознание, что каждый отброс может заражать близких. Отброс нравственного разложения хуже всех извержений.

502. Люди переполнены раздражением. Стоит запереть шесть человекообразных в одно помещение, и через час дверь будет дрожать от империла.

503. Так и нужно принять, что личное раздражение есть нарост уходящих. Но нужно заметить, что часто люди не желают замечать свое раздражение, но опасный яд от этого не уменьшается.

504. Нельзя освободиться от раздражения без психической энергии.

505. Конечно, раздражение есть главный вред для огней. Можно посоветовать при признаках раздражения глубоко вдыхать десять раз. Явление вдыхания Праны имеет значение не только психическое, но и химическое, ибо Прана благодетельна для огней и погашает раздражение.

506. Так нужно хранить торжественность, ибо это чувство не допускает маленьких и ничтожных раздражений и разложений.

 

Злопамятство

507. Можно понимать вред злопамятства. Такое понятие могло вырастать лишь в земных ограничениях. Представьте себе Нашу жизнь. С осознанием прежних существований и такое понятие, как злопамятство, сделается вообще невозможным. В каждой жизни будет немало поводов для злопамятства. Но если сложить их за многие жизни, то получится какой-то длинный, черный хвост, с таким придатком далеко не уйти.

Посмотрите, насколько вредят себе люди, ограничивая себя лишь одним земным существованием. В разных областях люди строют себе преграды. Когда же Мы устремляем людей в будущее, они вообще не понимают, как приступить к такому мышлению...

Люди уходят от земли, не думая, что им придется вернуться сюда же. Но если они, хотя бы отчасти, помыслили о прошлом, и научились мыслить о будущем, они охранили бы себя от многих заблуждений...

Когда сознание перенесено в будущее, можно ли злопамятствовать? Нельзя найти даже времени на такое ныряние. Люди должны знать о законе неприложимом, и не человеческому сознанию вмешиваться в закон Кармы. Так научимся летать не только в тонком теле, но и в сознании. Поймем, что каждое мгновение уже есть прошлое, но нам дано будущее.

508. Незлобивость есть одно из огненных качеств. Но что сделали люди из этого понятия? Не дряблость, но полная справедливость заключается в незлобивости. Огненное сердце отлично понимает недопустимость злобы. Оно знает о созидании, которое исключает злобу, как средство негодное. Также незлобливость чувствует целесообразность, иначе говоря, высшую меру справедливости. О чувстве справедливости Мы много говорили, но оно так основательно, что нужно среди каждого повествования утвердить его.

 

Самость

509. Насколько все, порожденное самостью, непригодно для эволюции.

510. Ученики должны запомнить, что трансмутация назначается только тогда, когда дух победил самость.

511. Самость – отдаление или восстание против сотрудничества. Даже умы большие часто не различали, где самость плоти и где действие великого сотрудничества. При самости плоти, как могут сиять чакры?

512. Корыстолюбие есть грубое невежество. Только истинное сотрудничество может спасти от такой злокачественной коросты.

Корыстолюбец не причастен к сердцу, чаша его горькая.

513. Много Предупреждал против самости. Эта мертвящая сестра невежества убивает и гасит лучшие огни...

Именно, сердце не приемлет самости. Сердце живет самоотверженно. Так крепко сердце, когда оно заботится о будущем, не думая о себе.

514. Не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее.

515. При эгоизме мышление прибавит еще одну порцию яда к зараженной ауре планеты...

Значит, не мала ответственность за каждую мысль.

516. Мысль о преображении сердца пусть будет источником радости. Многие печали и воздыхания от самости. Много ужасов от самости. Много преткновений от самости. Необходимо перестать думать об ограничениях.

517. Нет силы противостоять сознанию, очищенному от самости.

518. Действительно нужно освободиться от самости, чтобы претворить и утвердить светлое Я. Можете понести преображенное Я к престолу Света, не опасаясь опаления. Что же подлежит опалению, как не самость со всеми придатками? Самость, как опухоль рака, заражается от отсутствия Агни. Не забудем, что самость привлекает и напитывает себя плотскими вожделениями и зарождает зло. На приманку самости слетаются воздействия семьи, рода, нации.

519. Самость есть земное царство. Она не существует в Огненном Мире – остаток ее в Тонком Мире и тяжким цепям подобен. Нетрудно усмотреть, как значение самости кончается в земном состоянии: она не применима к тонкому восхождению. Земные люди, попадая в Тонкий Мир, особенно поражаются отсутствием самости в высоких сферах Тонкого Мира. Ничто иное не поможет так покончить земные счета, как освобождение от самости. Явление сознания Огненного Мира проще всего показывает, насколько ничтожно терзание, порожденное самостью.

520. Давно сказано, что самость погашается огнем. Люди будут мыслить только от себя, пока не осознают огненного крещения.

 

Самомнение

521. Чем же человечество окутывает свою твердь? Самой большой толщей является сфера самости. Самой ничтожной сферой является червь зависти. Самой губительной сферой является самомнение. Эти сферы разрушают семьи, государства, церкви и все общества. Между тем Космос зовет к сотрудничеству.

522. Можете писать о простоте особенно, ибо ничто так не преграждает путь как тучность надутости. Надо всякими усилиями изгонять всякое зарождение самомнения, не впадая в ханжество... Каждый должен понять сам, где его простота страдает.

Насколько самоуверенность в действии благословенна, настолько самомнительность губительна. Самомнительность враждебна простоте. Даже большие умы подвержены этой болезни, и в труде должны возвышаться лишний раз, пока не сотрут этой шелухи.

523. Самость превосходства есть одно из самых позорных проявлений несовершенства духа. Она не только разлагает все окружающее, но и остается самым препятствующим условием для продвижения. Необходимо противопоставить такому недугу сильное оздоравливающее средство.

Мысль о сотрудничестве и Братстве будет целительна для преобороны такого опасного недомогания и вызовет новые силы.

524. Самомнительность невежества и пренебрежение к соседу сказываются в искажении речи. Продумать и проникнуть в значение чувства соседа невозможно с грубостью маленького самомнения.

525. В Учении так осуждено неподвижное сомнение. Истинно, лучше гореть, нежели почивать.

526. Ужасная болезнь самомнение и подозрительность. Первое порождает тупость и невежество, из второго истекает ложь и предательство. Чутко нужно разбираться в побуждениях сотрудников. Щит охраняет тех, кто может искренностью озарения покрыть извилины темноты.

 

Подозрительность

527. Помимо всяких жизненных осложнений, подозрительность ведет к легкой заражаемости. Сколько эпидемий размножается лишь подозрительностью! Кармические зачатки болезней открываются вызовом подозрительности. Страха граница почти неотличима от подозрительности. Дозорный должен быть зорок, но не подозрительным. Уравновесие создается не из подозрительности. Мужество ищет причину, но не подозревает. Потому подозрительность есть, прежде всего, невежество.

528. Какое мерзкое чувство подозрительность, ведь оно не имеет ничего общего с Огненным Миром! Приступ подозрительности делает человека хуже животного, у того остается чутье, но подозрительность выедает все чувства.

 

Невыполнение своего долга

529. После подкупности не менее позорно не делание долга. Но это преступление так всасывается от малых лет, что и воздействие возможно лишь от малолетства. Пусть дети приучаются к работе взрослых. На качестве труда придет и сознание долга.

Каждая небрежность, забывчивость и уклончивость может быть осуждена в своем сердце.

 

Неразумные слова

530. Печально, что люди до того сделались безответственны, что забыли о значении слов...

Утеря слова «гармония» унижает людей.

531. Ответственность должна быть за каждое произнесенное слово, за каждый поступок, за каждое действие.

532. Мыслитель заботился, чтобы ученики могли поручиться за каждое слово, ими сказанное.

Он постоянно поучал учеников, чтобы ни единое слово не срывалось необдуманно.

533. Когда Советую очень воздержаться от неразумных слов и мыслей, тем самым Прошу подумать о будущем.

534. Неосторожное слово, даже само по себе благое, но сказанное не к месту и не по сознанию слушателей, увеличивает ряды врагов... Истинно, знающий понимает все значение слов и умеет хранить доверенное.

535. Непроизносимы многие понятия и положения. Лишь неуважение к звуку слова позволяет нам, людям, часто щебетать, как птицам, но если бы изучали язык птиц, то изумились бы торжественности. Гораздо больше восторга в словах птиц, нежели в перекрученных суждениях жителей двуногих.

536. С грустью смотрим на несложивших достойные слова...

Найдите достойные слова!

537. В школах должно быть преподаваемо уважение к произносимому понятию. Ведь попугаи могут бессмысленно устремлять в пространство понятия, часто великого значения, но люди должны понять, что каждое слово, как стрела громоносная, и слово, как педаль мысли.

Утрата истинных значений понятий много способствовала современному одичанию.

538. Многие подумают, что не стоит заботиться о словах и помыслах... Но слепы такие глупцы, точно они не видят всех бедствий и несчастий, привлеченных человечеством.

539. Даже архат не уничтожит следствий мысли и слова.

540. Прав восстающий против грубых и двусмысленных выражений, ибо источник их невежество. Речь должна быть прекрасна, ясна и глубока значением.

541. Сурово нужно искоренять сквернословие, ведь оно посягает на благо человечества...

«Красота спасет от сквернословия».

542. Большинство сквернословия произносится по причине невежества... пусть люди подумают, сколько преступлений и несчастий зарождается лишь от необдуманных слов.

543. Драгоценно сознавать, что каждое наше правильное суждение обогащает пространство, но зато велика ответственность за каждую грязь.

544. Правильно восстаете против посева грязи жизни... Без боязни следует изгонять скверную привычку засорять молодым глаза.

545. Молодое поколение слишком часто поддается в сторону грубости. Очень плачевно такое положение, когда требуется напряжение всех лучших сил. очень нужно твердить, что каждая грубость неприемлема для эволюции. Когда столько космических опасностей, тогда мысль должна понять, что грубость есть невежество.

546. Спросите человека – что понимает он под грубостью? Он скажет: сквернословие, хулу и дерзость. Но это бует лишь некоторыми свойствами. Основа грубости не заметна для большинства. Но тот, кто соприкасается с тонкими энергиями, может понять, что грубость есть нарушение всего тонкого. Так люди должны понять, что грубость не излечивается вежливостью.

547. Помнить нужно, что грубость противна всем законам природы. Каждый грубый поступок создает такой безобразный вихрь, что если бы люди могли видеть его, они, наверное, стали бы осторожнее в поступках. Карма грубости весьма тяжкая.

Люди с расширенным сознанием особенно чувствительны на каждую грубость – так можно убеждаться, насколько грубость недопустима.

548. Учение должно окрашивать каждый поступок и каждую речь.

 

Жестокость

549. Бессердечие есть не что иное, нежели а-культурное состояние сердца.

550. Суровость и жестокость совершенно различные понятия. Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть человеконенавистничество, от нее нет пути к Братству. Суровость выражается кругом, но жестокость будет в знаке безумия. Не следует понимать жестокость, как болезнь, она, так же как и сквернословие, будет лишь выражением низшей природы.

551. Кто-то сказал – люди лучше всего умеют хранить камни и металлы, менее растения, еще менее животных и всего меньше человека.

Судите сами, насколько справедливы такие понимания. Человек будет самым тонким организмом, и самое жестокое обращение выпадает на его долю. Не закроем глаза, что так называемая отмена телесного наказания есть лишь прикрытие жестокости еще большей. Когда же наступит отмена духовных преследований! Когда же люди признают, что высшая степень мучительства есть терзания духа! Пока не осознают Мира Тонкого, не будет понято человеколюбие.

552. Действительно, жестокость должна быть искоренена; не только жестокость действий, но и жестокость мыслей; последняя хуже самого действия. От младенчества нужно мерами государственными пресекать зачатки жестокости. Как самая бесчеловечная, отупелая и злобная тьма, должна быть очищена проказа низкого мышления.

Дети не жестоки, пока не увидят первое жестокое действие. Оно точно открывает поток темного хаоса. Лишь немногие уже сами готовы противостоять потоку тьмы.

553. Сознательное терзание ближнего не отличается от самых диких эпох. Можно вспомнить толпы в римских цирках, но разве толпы теперешние могут похвалиться достойным поведением?...

Существует общество покровительства животных, но нет общества охранения человека. Пусть не дерзают представиться милосердными те, кто жестокосердечны. Трудно переродить жестокосердие...

Так не только война и смута, но и школа и семья полна низкими мучительствами.

554. Именно, где сердце, там и Огонь. Каждый путник не выйдет без огнива, не забудет, что оно понадобится ночью. Так без сердца настанет ночь духа. Не преграды страшны, но бессердечие каменное. Нет человека без сердца, ни животного, ни растения, ни даже камня. Значит, бессердечие уже не в мире проявленном, но в хаосе.

555. Нет страшнее бессердечия, которое выявляется в мнимом великодушии, которое живет в сердце самости...

Посягательство на сердце ближнего не есть великодушие.

 

Не причиняй страданий

556. Не причиняй страданий – такой Завет дан Братством путнику. Пусть поймет, насколько легче не причинять страданий, нежели потом исцелять их. Пусть человечество откажется от причинения страданий, и немедленно жизнь преобразится. Не трудно не мучить друга. Не трудно подумать, как избежать нанесения страданий. Не трудно вообразить, зачем потом лечить, если легко не допустить болезнь.

557. Сколько вреда происходит от невнимательного отношения к окружающему!

 

Равнодушие

558. Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. действительно можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей! Какое может быть понимание огненности при лености равнодушия? Свойства Огня противоположны равнодушию. Такой тяжести инертных людей нужно опасаться, но, при случае, их нужно срамить, чтобы хотя бы вызвать негодование.

559. Не будем огорчаться наблюдениями над равнодушием, оно лишь доказывает, что нельзя оставаться на таком постыдном убожестве. Мы, хотя и в час изнеможения, все же не прекращаем работы объединения. Иногда нельзя свести вместе даже довольно близких людей. Ничего, пусть временно побудут в разных домах, только бы воздержались от гасительства. Так нужно заботиться чтобы Огни не угасли.

 

Ошибки пусть сгорают в горниле восхождения

560. Среди всех проявлений Ценим абсолютное состояние духа. Ошибки ничто, когда зерно огня крепнет.

Действие – как развевающееся знамя воина; как корона – его решимость; как жемчужина – пламя его духа.

Пламенный дух, ты сожигаешь заблуждения и пронзаешь тьму.

Через все ценим огонь духа.

561. Каждая ошибка, совершенная для Нового Мира, превращается в цветок смелости.

562. Так дайте человеку забыть свои ошибки и дайте ему устремиться по пути Великого Молчания и Блага.

563.

Вы можете победить и просветиться, Но дайте Мне дар ваш.

Если у кого есть страх,

Дай Мне страх.

Если у кого есть сомнение,

Дай Мне сомнение.

Если у кого есть гнев,

Дай Мне гнев.

А если дадите пригоршню малых вещей, Я приму и эти пыльные игрушки,

И перелью их в Моей башне.

Правда, если пожелаете опять исправить в жизни ваш дар,

Не забудьте, чего стоит тот, кто отнимает однажды подаренное.

Итак, Я принял и страх, и сомнение, и гнев – это Мне.

А ваш путь к свету.

Ибо Хочу, чтобы могли подойти к Мне радостными и светлыми в день Великого Мрака перед Восходом.

564. Пусть наши недостатки послужат рычагом к совершенствованию.

565. Нужно не смущаться и не огорчаться прошлым. Ошибки даже очевидны, но караван не ждет и сами события устремляют вперед. Спешим и Зовем поспешить.

566. Оставьте все жаления о прошлом, не будем затруднять себе пути к будущему. Сами ошибки прошлого не должны привязывать к себе внимание. Устремление к будущему должно быть так сильно, чтобы в устремленных назад глазах не померк свет. Оставим прошлое ради будущего.

567. Вперед, вперед, только вперед! Всякое оцепенение есть потеря поступательного движения. Сколько раз сказано, что движение есть щит от вражеских стрел, так идите огненно. пусть Огонь ваш светит сопутникам. Нужно помнить, что мы должны светить мыслью.

 

Печать

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter