Наука об общине

М. Бернарди,
доктор философии,
Италия

Сердечный привет всем друзьям от итальянской делегации, которая прибыла на этот форум. Я буду говорить о науке жить в Общине.

Исследование общины, подразумевающее ответ на необходимость найти такой способ совместной жизни, который улучшил бы жизнь на нашей планете, сопровождает человека в процессе его истории. Однако необходимо различать два направления такого исследования, которые очень разнятся между собой. Первое отвечает цели облегчения жизни. Стремление сделать ее более надежной и более приятной ведет к активизации всех тех моделей социальной жизни, которые направлены на охрану и защиту людей. По своей сути они подобны инстинктивному поведению, характерному для животного мира, и поэтому, хотя и отличаются по уровню сознания, все же приближают человека к животному миру. Социальные нормы, законы, различные правила, которые так или иначе направлены на контроль и регулирование поведения отдельных индивидуумов, чтобы сделать возможной совместную жизнь, являются частью этого типа исследования.

Второе направление, которое больше всего интересует нас, последователей Живой Этики, ставит своей целью найти, опробовать и применить те высшие ценности, которые сами по себе имеют силу ввести человека в контакт с миром божественного и являются гарантиями высокого качества его жизни. И это касается не только физического обеспечения, но и всех других уровней человеческой жизни, то есть эмоционального, ментального и духовного.

Исследование второго типа может иметь только пионерский характер, ибо оно не может базироваться на прошлом, на том, что уже известно, но должно продвигаться к угадываемому интуицией, но все же достижимому будущему. Это то, что всегда искали и старались осуществить великие утописты, которые оставили заметный след в нашей культуре, например, Платон и многие другие. Я говорю о большой мировой Общине, которая собирает всех тех, кто уверен в том, что существует царство жизни, намного превосходящее эволюционный уровень современного человеческого царства, и что от него исходят направляющие потоки и импульсы, содействующие развитию человека.

В этом смысле Община не является каким-то местом или собранием людей. Это состояние сознания, которое, базируясь на стремлении создать новое, обладает способностью ускорить эволюцию.

Эта преамбула очень важна, поскольку проливает свет на истинные функции тех, характеризуемых также физическим тождеством опытов Общины, которых на планете становится все больше. Они не имели бы никакого смысла как изолированные организмы, где несколько человек ищут возможность жить лучше, как бы в спокойном оазисе. Напротив, они должны быть своего рода лабораториями, чья экспериментальная работа базируется на изучении, познании и применении определенных принципов и законов, а также на тех высших ценностях, которые лежат в основе всех духовных учений, данных человечеству в целях его продвижения.

Я попытаюсь вкратце рассказать вам о некоторых аспектах такой работы, которые являются результатом опыта, развивавшегося в течение 17 лет в одной из общин по Живой Этике в Читта делла Пьеве, расположенной в центральной части Италии. Я представлю их вам через наиболее важные ценности.

Первый аспект касается развития индивидуальности как основной предпосылки, позволяющей активным образом жить в группе. Следует избегать рассматривать общину как какое-то «благополучное» место, где человек находит убежище от проблем повседневной жизни или от одиночества. Поэтому в экономическом отношении требуется полная автономия. Труд, который люди предлагают общине, – это свободный и добровольный труд и это гарантирует, что каждый изберет себе работу в соответствии со своими внутренними ценностями, а не преследуя какие-то личные, второстепенные цели.

Добровольный труд вводит понятие Служения. Это одна из наиболее важных ценностей в Общине. Она проявляется в желании посвятить свое время и энергию осуществлению целей, избранных группой. Наш многолетний опыт подтверждает, что Служение является наиболее мощным инструментом для постепенного расширения индивидуального сознания до сознания группового.

Тема Служения подводит нас непосредственно к теме Сотрудничества. Сотрудничество – это не просто работа с другими людьми; оно требует умения чувствовать, в чем заключается истинное благо для группы, умения признавать и исправлять свои недостатки и умения гармонизировать свои личные качества с качествами других людей. Поэтому сотрудничество – это настоящее искусство, которое заключается в постоянном исследовании и желании преобразить самого себя; оно рождается из знания, позволяющего применять в Общине только то, что является благим и действенным для группы, оставляя в стороне те свои особенности и качества, которые препятствуют осуществлению ее целей.

Группа рассматривается нами как небольшая часть или как символ всего человечества, поэтому необходимо изучать сотрудничество в отдельных группах и таким образом подготавливать пути сотрудничества в глобальных масштабах.

Другим требованием, тесно связанным с возможностью сотрудничества, является самодисциплина, то есть способность упорядочивать и контролировать свои побуждения и эмоции. Слово «самодисциплина» может показаться устаревшим в сегодняшнем мире, где понятие свободы очень часто путают с разнузданностью. Однако это крайне существенное условие для реализации общинного сознания. Я подчеркиваю, что речь идет не о дисциплине, налагаемой со стороны кого-то другого, – руководителя или наставника, а о дисциплине осознанной, самопорождающейся, добровольной. Самодисциплина позволяет гармонически включиться в ритм Общины.

Ритм – это еще одно важное понятие: подобно тому как гармония оркестра рождается из строгого следования общему ритму, так и жизнь группы подчиняется тем ритмам, которые были избраны ею и которые позволяют достичь волны позитивной и творческой энергии.

И, наконец, Красота – одно из фундаментальных понятий Живой Этики. В нашей Общине мы всегда искали способы выразить ее, начиная со строительства и обстановки дома, ибо мы по опыту заметили, что она поддерживает и способствует внутренней работе, обучению и углублению знаний – всему тому, чем занимаются многие прибывшие в Общину. Необходима также Красота и в межличностных отношениях, которая, хотя подчас и трудно достижима, все же является основой для единения и, следовательно, для Общины.

Община – это во всех отношениях живой организм, со своим физическим, эмоциональным, ментальным телом, со своими духовными функциями, своего рода психическая сущность, относительно независимая от составляющих ее индивидуумов.

В заключение ко всему сказанному хочу добавить, что нам еще предстоит создать Общину с помощью научно обоснованных механизмов, с помощью специального знания. Это задача, которую предстоит решать всем нам. Все эти эксперименты по созданию Общины, которые ведутся сейчас во всем мире, – это своего рода пункты Света на нашей планете, все это зачатки Мировой Общины.

 

Метки: Бернарди Марина

ПечатьE-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 152