Н.К. Рерих

ПРЕДЕЛЫ

Разные газеты сообщают одновременно несколько предельных све­дений, В одной под заголовком "Во что верят эти нелепые люди?" сооб­щается:

"На всемирной выставке в Чикаго состоялся самый дикий обряд вен­чания, совершавшийся когда-либо.

В той части выставки, которая носит название "Мир миллионы лет то­му назад", среди моделей динозавров, бронтозавров, трицераптосов и прочих доисторических чудовищ были обвенчаны двое нудистов.

Во время церемонии на невесте была только ... улыбка, а на женихе ... серьезное выражение лица.

На подружках, шаферах, гостях и т.д. не было буквально не только что нитки, но даже фигового листка.

Один лишь пастор несколько нарушал общую картину, так как был одет в ... козью шкуру.

Новобрачная принадлежала к колонии нудистов в Индиане, а ее мо­лодой муж к колонии на Миррор-Лок, в штате Висконсин.

После венчания молодожены надели платье и отправились в коло­нию мужа, чтобы там устроиться своим домом. Они подумали обо всех не­обходимых вещах для дома, за исключением ненужного им платья".

Другая газета под заголовком "Черные мессы в Лондоне" приводит сведения из "Дейли Мзйл" о раскрытии масонской организации, устраи­вавшей в столице "черные мессы".

"На этих мессах горят черные свечи, подаются черный хлеб, черное вино и т.д. Участники мессы исповедуются друг другу в совершении доб­рых поступков и выражают по поводу каждого такого поступка глубокое раскаяние. Затем начинается оргия".

После таких кощунственных мерзостных сообщений третий журнал под заголовком "Танцуете ли вы кариоку?" говорит:

Теперь на очереди новый танец – "кариока", – новое увлечение, но­вое безумие... Как и прежние новинки, "кариока" – родом из Америки. Правда, нового в нем, – увы! - почти ничего нет... Он характеризуе­тся только тем, что его танцуют, упершись лбом в лоб партнера..."

При всем своем разнообразии эти три сведения указывают на одно и то же безумие мира. Конечно, записываем их совершенно случайно, именно только ввиду одновременности опубликования их, но этот трау­рный синодик мог бы вырасти во множество фактов, о которых пресса или не сообщает, или они пропадают ввиду обыденности мелкого шрифта.

К сожалению, всякие подобные сообщения появляются не только в поразительном разнообразии, но даже в необыкновенной, ускоренной прогрессии. Нельзя думать, что все эти постыдные гримасы человечест­ва стали уже обычными. Предположить такую ускоренную мерзость и одичание было бы уже пессимизмом. Но обнаружение всякой эпидемии не есть пессимизм, наоборот, оно должно быть уже началом оздоровле­ния. Если мы знаем врага, то уже это будет вратами к победе. Так же и в отношении безбоязненного обнаружения кощунственных безнравственных ухищрений. Каждое обнаружение их будет в какой бы то ни было сте­пени уже преградой для усугубления этих мрачных служений.

Только подумайте об изобретении бодающегося танца! До сих пор люди с сожалением смотрели на сцепившихся рогами баранов и при этом говорили: "Вот уж подлинно бараны!". А теперь люди в танце будут под­ражать низшим существам, и, может быть, какой-нибудь предпринима­тель додумается снабдить танцоров крючковатыми рожками для проч­ности сближения. Спрашивается, почему же гордые белые люди так глу­мились над разными непонятными им иноземными обычаями? Ведь упо­мянутый новый танец явился бы достаточным опровержением гордости белых. Или разве можно себе представить что-либо кощунственнее бра­косочетания нудистов, причем потребовался пастор, одетый в козью шку­ру. В этих подробностях скрыт какой-то мрачный, кощунственный смысл. Неужели же мог найтись чудовищный пастор, пожелавший облечься в шкуру козла? Конечно, мы повторяем сообщения газет, но имеем ли мы возможность предположить ложность этих сообщений? Если же они лож­ны, то должны последовать и соответствующие опровержения. Но по сов­ременному положению вещей можем ли мы вообще предположить эту ложность? Козлиная шкура пастора невольно связывается и с газетным со­общением о "черной мессе".

Многие, вероятно, думают, что "черная месса" есть лишь продукт темных романов и всяких нечистоплотных выдумок, но, к сожалению, сведения об этих кощунствах с убедительною конкретностью возникают повсюду. Если же к ним приложить и другие ужасные проявления чело­веческих падений, то к великому прискорбию и этот позор нашего века окажется реальным.

Мерзость и все тенета тьмы начинаются от весьма малого, почти не­отличимого в суете житейской. Но и эти малые темные зерна в своем мрачном потенциале вырастают до величайших кощунств. И люди совер­шенно забывают, что кощунство не будет ни малым, ни большим; каждое кощунство есть проявление величайшего невежества, глубокого одича­ния и представляет из себя великое позорное преступление. Недаром в древнейших учениях невежество называется величайшим преступлени­ем. Ведь невежда не только вредит самому себе, но он совращает и вре­дит всему человечеству, он заражает всю атмосферу. Потому кощунст­венное невежество не есть преступление лично, это есть служение тьме, оно есть та действенная мерзость, которая истребляет созидательные достижения и низводит человека в смуту хаоса.

Не подумаем, что мрачный хаос есть нечто отвлеченное, не забудем, что огонь может быть – огонь творящий и огонь поедающий. А также не за­будем, что человеческое собрание должно бы лишь приумножать блага и не быть источником низвержения во тьму. Льстивые тушители, пожалуй, скажут: "Можно ли так настойчиво подчеркивать какой-то танец или коз­линую шкурку пастора?" Пусть эти соглашатели уяснят себе, что из одной козлиной шкурки может вырасти, и уже вырастает, целая "черная месса". Опять не забудем же, что человеческая безответственность, которая не должна допустить богохульных кощунств, является договором и путево­дителем к неизлечимым болезням земным.

Именно в наши дни многое, казавшееся смутной отвлеченностью, де­лается очевидной реальностью. Сердечное сознание упорно подсказыва­ет, что исполняются пределы заблуждений. Коснеет невежество, пышно окружаясь нелепыми условностями, и дух человеческий вопиет и пре­достерегает: "Не дойдем до пределов!".

1934

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 370