Макаренко. Антология гуманной педагогики

От первого читателя

Возвращаясь к изучению педагогического наследия Антона Семеновича, делаешь вывод – необходимо новое прочтение его педагогической теории, предполагающее отрешение от привычных взглядов на его творчество и требующее объективного оценивания работы этого педагога-новатора.

Его педагогическая концепция пронизана заботой о судьбе каждого ребенка, а развитие личности составляет содержательную основу воспитания и обучения. Причем главная задача в работе педагога определяется в его концепции не как воздействие на ребенка, а как содействие его развитию, стимулирование верного направления этого развития с целью раскрытия сил и способностей каждой личности.

«Человек должен быть счастливым», – утверждает педагогика А.С. Макаренко. Свыше трех тысяч детей с изломанной судьбой прошли через его руки и сердце, и не было среди его выпускников ни трусов, ни изменников, ни подлецов, ни просто плохих людей. Это говорит о многом.

С.Н. Коравина

 

ПечатьE-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 226