Рерих Н.К. Знамя Мира, 1931 Битва за Культуру, за сохранение национального наследия и духовных ценностей – вот та сфера, где совершаются современные подвиги и выявляются герои наших дней.

XII. Практическая Йога

Называем Агни-Йогу наиболее приложимой к жизни ...

Агни-Йога, 347

Наш Храм возводится среди бесчисленных условий жизни.

Являем битву, и каждый камень облит потом труда.

Листы Сада Мории, ч.1, 152

В нашу утилитарную эпоху, для которой характерна беспощадная, ожесточенная борьба за существование и власть холодного, одностороннего, агрессивного интеллекта и техники, Учение Майтрейи приходит как Йога – обновительница жизни, которая не дает человеку задохнуться в заботах о телесном благополучии, либо, как в древности, впасть в аскетизм, но, в огнях активной, вечно восходящей жизни, руками и ногами человеческими, в сердечном восхищении и страдании, в духовных исканиях и служении, указует строить храм гармоничного совершенствования своей сущности. Так Живая Этика приходит как противовес грубому материализму, ибо самая практическая Йога призывает очищать и настраивать в духовности практическую, реальную жизнь, каждое действие и мысль контролировать мерилом высшей сознательности.

Живая Этика, которая со своими многообразными и конкретными указаниями является наиболее применимой в жизни среди всех Учений, выступает против какой бы то ни было абстрактности, и особенно в этике. Она желает, чтобы ни один тезис Учения не остался невоплощенным в жизненных действиях.

Потому Учение так настаивает, что следует усвоить этические указания не только теоретически, но стремиться неотложно применить каждую принятую мысль на практике, в жизни, – все усвоенное, преодоленное, завоеванное в сознании немедля укрепить в основах существования. Иначе завоевание не станет постоянной принадлежностью и стимулом восхождения.

Предупреждая не оставаться в границах внутренних или пассивных знаний, как это часто бывает, Учение требует от последователя активной любви и сострадания, иначе какова их цена? Учение призывает все слова претворить в действие, в сотрудничество и помощь живому человеку, своему брату.

В этом отношении Живая Этика близка древнеиндийской духовной традиции, которая не могла даже представить себе, чтобы изучение и проповедь не сопровождались высокой моральной дисциплиной жизни. Индийцы прежде всего требуют от философа утвердить мудрость и святость в его собственной жизни. Истинно, знать Учение и не стремиться применить его – признак полного духовного невежества, это может даже привести к предательству, – сурово предупреждает Живая Этика избегающих обновления жизни.

Потому, с неустанной заботой любящего сердца, вновь и вновь звучат огненные призывы Учителя сделать Учение своей жизнью.

«Понявший не может не применить Учение...» (Агни-Йога, 264).

«Решивший познать Агни-Йогу должен преобразить ею всю жизнь» (Агни-Йога, 163).

«Умейте внести Учение в каждую мысль» (Агни-Йога, 98).

«Когда говорю о нужности исполнения Моих Указаний, то прошу исполнять их в полной точности. Мне виднее, и вы должны научиться идти за Указом, который имеет в виду ваше счастье» (Мир Огненный, ч.1, 79).

«...Следует смотреть на Мои Указы как на советы неотложные – пора понять, что даю Учение не на сон грядущий, но для насыщения всей жизни» (Иерархия, 110).

«Надо привыкать и днем и ночью исполнять Указы и проникаться Уставами» (Листы Сада Мории, ч.II, 274).

«Советую быть сердечно готовым исполнить Указ Учителя. <...> На горных путях нельзя идти ни направо, ни налево, но лишь прямо; нельзя соскочить в пропасть, ни вскарабкаться на отвесную скалу – путь один, и сверху видно назначение» (Сердце, 521).

«Когда предупреждал, что будет время, когда потребуется тончайшее выполнение Указов, Я имел в виду это время» (Письма Елены Рерих, т. 1, 29.12.32).

«...Точное исполнение указа практично и полезно» (Община, 17).

Почерпнутые из Учения знания мы не должны ограничить кругом своего «я», своей личной жизни. Знать только для себя, присвоить и сохранить Учение только для себя, не думая о родных, – это зло и эгоизм. Кто на самом деле понял Учение, тот не может не делиться своей радостью познания с другими, конечно, чутко, даже незаметно, по сознанию, среди своих повседневных взаимоотношений. И существенно понявший, стремящийся свой характер и жизнь строить в дисциплине преданности и сияющего непреложного духа и, словно ваятель, создавать прекрасные образы из грубой глины жизни, – он, сам того не ожидая, становится вестником нового Учения Света, прежде всего тем, что на глазах других поразительно изменяется вся его жизнь, его характер обретает новые, благородные свойства, а также – светлым влиянием на окружающее, постоянным добрым светом, незаметным касанием духа.

Учась, он в то же время учит. Получающий должен отдавать. Когда ты растешь духовно, то, во взаимодействии огней сердца, незаметно растут вместе с тобою способные к эволюции сознания, все, что тебя окружает.

Потому Живая Этика призывает принять полную ответственность за свое сознание и жизнь, ответственность за дисциплину и высокое качество своего духа, ответственность за род человеческий и планету.

Учение говорит: ты можешь помочь плану спасения человечества, всем своим существом пламенно воплощая в жизни законы Учения.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter