Ключников С.Ю. Психоэнергетическая защита

Глава третья

Мировая история, вампиризм и черная магия

 

  • 1. Почему ход мировой истории сопровождается возрастанием всех видов вампиризма?
  • 2. Как влияет изменение исторических человеческих психотипов на рост вампиризма?
  • 3. В каком направлении изменяются методы черной магии и колдовства на протяжении истории?
  • 4. Каким образом соотносятся между собой смена космических циклов (юг) и состояние психоэнергоинформационного обмена между людьми в данную эпоху?
  • 5. Как соотносятся между собой процесс смены каст и рост вампиризма?
  • 6. Каковы методы сохранения психоэнергетического потенциала и защиты от вампиризма в условиях смут, кризисов, войн и революций. участившихся в эпоху Кали-Юги (Железного Века)?
  • 7. Можно ли считать рост вампиризма фактором, имеющим эсхатологическое объяснение?
  • Притчи, легенды, истории, афоризмы

 

Вопрос 1. Почему ход мировой истории сопровождается возрастанием всех видов вампиризма?

Ответ. Эзотерический взгляд на движение мировой истории (даже если ограничиться общепринятыми и подробно изученными ее хронологическими рамками, не рассматривая гипотез о древнейших протоцивилизациях, не известных науке) позволяет установить многие закономерности, связанные с ухудшением человеческого психотипа. Если не выводить современное человечество из малоразвитых первобытных дикарских культур, до сих пор сохранившихся в некоторых регионах нашей планеты, и тем более не искать предков сегодняшнего Homo Sapiens в человекообразной обезьяне, а предположить, что та история человеческого рода, которая начинается с Геродота или еще раньше с Мохенджо Даро, имеет своим истоком более древние и весьма высокие цивилизации – Лемурию и Атлантиду, то в развитии современного человечества можно заметить вполне определенную логику нисхождения и деградации. Особенно ярко это можно наблюдать на примере западной цивилизации, по мере своего развития постепенно погружавшейся в материю, в приземленные эгоистические идеалы, лишенные связи с божественным миром. Конечно, западная цивилизация состояла из множества культур, которые переживали периоды подъема и расцвета и порождали великих людей, однако затем эти культуры приходили в упадок и разрушались, а созидавшиеся на их обломках новые культуры отличались снижением общего качества духовности, морали и человеческих отношений. В особенности это снижение, проявившееся в росте настроений индивидуализма, эгоизма и богоборчества, стало резко выраженным, начиная с эпохи Возрождения. Каждый последующий заметный этап и период западной истории (Реформация, Контрреформация, Просвещение, Новое Время и, наконец, вся новейшая история), несмотря на возрастающие успехи в освоении внешнего мира, мог быть охарактеризован как еще один шаг по пути ухудшения духовного качества жизни. Человек, несмотря на постепенную гуманизацию многих сторон жизни, двигался, как бы набросив вуаль цивилизации на первобытные животные инстинкты, и потому все дальше отдалялся от Бога, от природы, от традиционного и потому более нравственного уклада жизни. Массовый человек, человек толпы становится все более пошлым, бездумным, а вся среда – разрушительной и духовно опустошающей.

Разумеется, подобное ухудшение человека не могло не отразиться на его взаимодействии с миром, то есть на качестве его психоэнергоинформационного обмена. Этот обмен, осуществляемый как отдельными людьми, так и целыми государствами, культурами и цивилизациями, становился все более неэквивалентным, приобретал разнообразные вампирические черты. Возрастание вампиризма проявлялось во многих областях и формах жизни. Во-первых, он был связан со снижением самого качества психической энергии, лежащей в основе человеческой активности. Это касалось прежде всего западной цивилизации и религиозной воли, которая после разделения церкви на православную и католическую распалась на два потока. Если Византия культивировала идеалы духовной сосредоточенности и самоуглубленности, кульминацией чего стало появление такой утонченной молитвенной практики, как исихазм, то католический Запад избрал путь внешней активности и направленности. Результатом такого выбора стало огрубение психической энергии, выплескивание наружу самых разрушительных и агрессивных ее свойств и качеств, появление большого числа людей с паразитическим складом психики (по определению Л. Н. Гумилева «субпассионариев»). Цивилизация Запада начала постепенно пожирать себя. За время Реформации, религиозного движения в Европе, еще более снизившей уровень коллективной человеческой психоэнергетики, Германия потеряла две трети своего населения.

Нарастание вампирических черт западной цивилизации проявлялось постепенно. В ходе промышленной революции человечество все больше превращалось в гигантского вампира по отношению к природе. Рост настроений потребительства, безжалостное уничтожение многих видов диких животных и растений, превращение большого числа цветущих ландшафтов в пустыни – все это становилось ярким свидетельством вампиричности человеческого поведения на земле. В особенности это касалось Запада, стремившегося к захвату лучших земель и устранению всех конкурентов в сфере торговли и природных ресурсов, и потому установившего чисто вампирический стиль отношений с традиционными культурами и цивилизациями Востока и Юга. Более того, человек Запада попытался внести вампирические черты в свои взаимоотношения с Богом. Практика индульгенций, попытка откупиться от Бога с помощью денег, бесконечное выпрашивание у Высших Сил чисто бытовых выгод – подобные процессы свидетельствовали о деформации психоэнергоинформационного обмена, превращения его в неэквивалентный обмен, при котором более совершенная духовная энергия Высшего подменялась низшей человеческой энергией, замешанной на своекорыстии и эгоизме.

В конечном итоге, все перечисленные процессы способствовали установлению такой психологической атмосферы в обществе, которую философ Гоббс определил как «войну всех против всех», а такая война не может быть чем-то иным, нежели всеобщим самопожиранием энергии. Люди, в силу своего материализма и бездуховности отрезанные от высших духовных энергий и сил в самих себе, были обречены на то, чтобы похищать психическую энергию друг у друга. Особенно это касается современного человека и современной урбанистической цивилизации, согнавшей людей в ужасные условия огромных душных мегаполисов. Потому и бессознательный вампиризм, характерный для людей с низшим уровнем самосознания и самопонимания, и сознательный энергетический вампиризм, основанный на занятиях черной магией, столь распространены в современном мире, особенно на Запале.

 

Вопрос 2. Как влияет изменение исторических человеческих психотипов на рост вампиризма?

Ответ. Вся мировая история есть непрерывный процесс смены различных психотипов, составляющих усредненный портрет эпохи и во многом определяющих не только лицо данного времени, но и общественную атмосферу. Каждая эпоха имеет своих героев, наиболее ярко и рельефно выражающих интересы среды, голос своего народа. По особенностям смены этих героев, то восходящих на сцену истории, то ее покидающих, можно судить о характере психоэнергоинформационного обмена, происходящего в обществе и нередко принимающего неэквивалентные вампирические черты. В самые древние эпохи героями, любимыми народом и аккумулирующими общественную энергию, были святые, мудрецы, духовные подвижники, жрецы, затем благородные цари, после этого пришел черед купцов, промышленников, торговцев, капиталистов. Если духовные лидеры древности не только выражали лицо эпохи, заставляя равняться на себя, но и поднимали психическую энергию («пассионарность») своего народа на новый, более высокий уровень, то последующие лидеры общества и его кумиры, наоборот, развращали людей, снижали качество психологической атмосферы и психическую энергию народа. Разумеется, подобное снижение качества психоэнергоинформационного обмена приводило к упадочному состоянию той или иной культуры, что в числе прочих признаков сопровождалось ростом массового интереса к черной магии, колдовству и вампиризации атмосферы в обществе.

Яркой исторической иллюстрацией того, как взаимовлияние деградирующих лидеров и нравственно вырождающейся толпы приводило к гибели государства, служит приводимый Л.Н. Гумилевым пример особенностей правления в Римской империи позднего периода. С одной стороны, императоры своей чудовищной жизнью разлагали руководимое ими общество, а с другой стороны, разложившиеся легионеры выдвигали наверх только таких вождей, которые готовы были удовлетворять наиболее разнузданные их желания. Власть и народ, превратившийся в толпу, обменивались все более низкими и грубыми энергиями, лишенными высокой страсти самопожертвования, совершенствования и самопознания. Так в античный период истории на место древнегреческих героев «пассионариев» пришли древнеримские «субпассионарии»; городская чернь, способная лишь коптить небо и устраивать диспуты о том, как надо проводить Олимпийские игры накануне вторжения варваров. Позднее римское общество вступило на путь самопожирания накопленной энергии, растратило все силы и оказалось беззащитным перед варварским вторжением. Оно превратилось в скопление «субпассионариев». которые по своей сути являются классической разновидностью вампиров. Не случайно в Риме времен его заката до необычайной степени расцвело увлечение черной магией, низшим колдовством, всевозможными оккультными суевериями. Именно в это время с наибольшей силой были профанированы великие классические мистерии древности, а во многих случаях превращены в оргии и черные мессы. Точно так же героические рыцари средневековья постепенно оказались замененными на образы благонамеренных буржуа, совершенно лишенных энергии жертвенности, ростовщиков, по складу души способных лишь к одному – пожиранию чужих средств, времени и сил.

Духовная деградация современного мира, по мнению эзотерических учений, во многом обусловлена увеличением количества бездушных и бездуховных людей (субпассионариев и вампиров) как среди толпы, так и среди ее водителей («когда слепой ведет слепого, оба падают в яму»). Приход царства «последних людей» предсказывался очень многими религиями и учениями. За неимением собственной силы они будут самыми разнообразными способами похищать чужую энергию. И, напротив, появление яркого светлого духовного лидера пробуждает в народе резервную энергию энтузиазма и нравственно-духовные силы, что приводит к уменьшению всех видов вампиризма.

 

Вопрос 3. В каком направлении изменяются методы черной магии и колдовства на протяжении истории?

Ответ. Черная магия и колдовство на протяжении мировой истории претерпели значительное изменение. В начале, в языческий период человеческой истории они представляли собой в основном примитивные заклинательные системы, направленные на достижение простейших целей элементарными средствами. Затем (это происходит в средние века), черная магия усложняется, как в своем теоретическом обосновании ( за счет использования положений оккультной философии), так и практических методах, которые становятся все более и более изощренными и разветвленными. Представители черной магии пытаются усилиться за счет прямых заимствований из светлых духовных источников и учений или за счет подражания истинным системам или режимам (ярким примером такого подражания может служить появление тибетского учения «Бон-по», построенном на копировании положений тибетского буддизма).

Современная черная магия и колдовство также производят различные заимствования – из науки (для более убедительного обоснования своей деятельности), из глубинной психологии (для более успешной подстройки к объекту воздействия), из различных технических прикладных дисциплин (для усиления воздействий с помощью приборов). Многие древние формулы и обряды черной магии отбрасываются, как устаревшие, но зато ее адепты добиваются необходимого разрушительного эффекта благодаря использованию новейших достижений практической парапсихологии.

Одно из направлений эволюции черной магии и колдовства состоит в их постепенном отказе от устаревших ритуалов и формул и замене этих действий прямым обращением к силе мысли. Об этом свойстве современной черной магии напоминало Учение Агни Йоги, считавшее подобный путь наиболее опасным. При этом темные секты и ложи стремятся осуществить свои замыслы, связанные с управлением и контролем над человеческим сознанием с помощью прямого внушения этих магически усиленных мыслей, то есть с помощью экстрасенсорного гипноза или зомбирования. Сегодня зомбирование усиливается благодаря соединению воли темного экстрасенса с разнообразным приборным воздействием и с так называемым психотронным оружием. Таким образом происходит внешне парадоксальный процесс соединение таких казалось бы иррациональных сфер, как черная магия и колдовство, со сверхрациональной областью, как современная наука. Но на самом деле все вполне закономерно – магия, в особенности черная, в отличие от религии с древнейших времен выступала как сфера чисто прикладного знания, рассчитанного только на решение» функциональных задач. В своем приборно-психотронном качестве она пришла к логическому завершению заложенных в ней тенденций и свойств.

 

Вопрос 4. Каким образом соотносятся между собой смена космических циклов (юг) и состояние психоэнергоинформационного обмена между людьми в данную эпоху?

Ответ. Эзотерические учения Востока, в частности Веданта и индуизм делят все космическое время на четыре больших временных периода : золотой век, когда миром правили действительно лучшие правители, а духовная атмосфера была идеально чистой и высокой, серебряный век, во многом сохранивший прежнюю чистоту, но вместе с тем впустивший в себя определенную дозу порока и разрушения, бронзовый век, при котором добродетель и карма практически уравнялись с пороком, и наконец, железный век, когда порок, зло и разрушение перевесили светлое начало и заняли собой примерно три четверти от всего состава тонких планетных энергий. (Наша земная история западной цивилизации, о которой ранее уже шла речь, занимает ничтожную часть от общей длительности существования Кали-юги.) Состояние психоэнергоинформационного обмена между человеком и другими людьми тесно связано с общей психологической атмосферой каждого цикла. Золотой век представляет собой идеальную среду для беззатратного психоэнергоинформационного обмена, поскольку в ней начисто отсутствует вампиризм. Последующие периоды (юги) характеризуются плавным нарастанием всех видов вампиризма и неэквивалентных форм обмена психической энергией и информацией.

Чтобы осознать глубинную логику энергетической метаистории человечества, связанную со сменой космических циклов, необходимо обратиться к закону соотношения количества и качества. Если численность человечества в ранний период космической истории была незначительной, то качество духовной энергии было высоким. В дальнейшем, по мере роста численности народонаселения планеты, качество его духовной энергии постепенно снижалось. Энергетика становилась все более грубой, механической, хаотической. Следует отметить, что переход от одного цикла к другому всегда был драматическим и сопровождался значительными катастрофами, потрясениями, катаклизмами, в ходе которых избыток некачественной энергии ликвидировался и часть землян, неспособная принять новые эволюционные условия жизни, погибала. Оставшаяся, лучшая часть человечества (в его массовом проявлении), по качеству своей энергетики превосходила ту, которая погибла, но уступала аналогичной части людей, начавших предыдущий цикл. Количество энергии, отпущенной природой и Творцом на развитие человечества, оставалось прежним, но за счет роста населения оно распылялось среди увеличивающейся людской массы и качество данной энергетики постепенно деградировало. Лишь минимальное число высших в полном смысле этого слова людей, перевоплощавшихся из одной эпохи в другую, накапливало, утончало и совершенствовало духовную энергию.

В настоящий момент, когда человечество достигло максимального за все периоды своего существования численного состава (что относится учеными к наиболее опасным тенденциям современной цивилизации), качество духовной энергии толпы представляется наиболее сниженным. Эта коллективная энергия организована в общее силовое поле планеты, находящееся в чрезвычайно хаотическом, близком ко взрыву состоянии. От окончательного взрыва удерживают данное поле Высшие Силы, действующие в союзе с лучшими эволюционными людьми пассионарного плана.

Переход от Кали Юги к Сатья Юге отличается от всех предыдущих смен циклов своей глубинной интенсивностью грядущих потрясений и полнотой обновления. Он может быть сравнен с внезапным переворачиванием больших песочных часов. Нижняя часть песка (хаотические темные энергии, люди. их выражающие, и все разрушительные виды психоэнергоинформационного обмена, ими порождаемые) должна покинуть этот обновившийся мир, а оставшаяся часть человечества начать очередной цикл эволюции.

 

Вопрос 5. Как соотносятся между собой процесс смены каст и рост вампиризма?

Ответ. Восточный эзотеризм, разделяющий время существования человечества на четыре основных эпохи (Золотой век, Серебряный век, Бронзовый век и Железный век), указывает, что каждый из этих периодов может быть охарактеризован преобладанием какой-либо из четырех каст. Названия этих каст следующие: брамины (мудрецы), кшатрии (воины), вайшью (землевладельцы, торговцы), шудры (слуги, рабы). Каждая из перечисленных каст обладает определенным психологическим складом и чертами характера, слагающими их главное духовное качество: уравновешенную мудрость браминов, благородство и бесстрашную доблесть кшатриев, практическую волю и здравый смысл вайшью и низменные, рабские инстинкты шудр. Поскольку каждая каста составляла правящую элиту и своеобразное психологическое лицо эпохи, то она собственным примером в значительной степени влияла на характер человеческих взаимоотношений во всех аспектах, от состояния нравов до состояния психоэнергоинформационного обмена. Чем менее вампирично проявляла себя данная каста, тем выше было качество духовно-психической энергии данного общества и тем меньше был распространен энергетический вампиризм. Энергия общества сберегалась в коллективном труде, поддерживающем устойчивые традиции совместной жизни. Первые две касты настолько хорошо справлялись с ролью психоэнергетического регулятора общества, что не допускали массовых проявлений вампиризма. Но последние две касты уже не могли обеспечить сравнительно бесконфликтного существования общества, в котором начались процессы дезинтеграции, хаоса и атомизации жизни. Энергетические потери жизни стали выражаться в разрушительных конфликтах, войнах, конкуренции, росте настроений недоброжелательства. Массовый человек становился все более вампирично настроенным по отношению к жизни и к другим людям.

Таким образом, процесс смены каст сопровождался ростом бессознательных, а в ряде случаев и сознательных проявлений энергетического вампиризма, связанных с увлечением большого числа людей черной магией и колдовством.

 

Вопрос 6. Каковы методы сохранения психоэнергетического потенциала и защиты от вампиризма в условиях смут, кризисов, войн и революций, участившихся в эпоху Кали-Юги (Железного Века)?

Ответ. Методы сохранения психоэнергетического потенциала и защиты от вампиризма в подобных условиях могут быть условно подразделены на внешние, связанные с наиболее правильной и защищенной линией поведения человека, и внутренние, выполняющие охранительную функцию в любой ситуации. Наиболее разрушительным и неэкономным способом поведения в подобные эпохи с психоэнергетической точки зрения является участие во всех «смутных» процессах в качестве управляемого человека толпы, «пушечного мяса», слепо бушующей черни. Подобный тип поведения растрачивает коллективную энергию нации и общества. Наиболее правильным и сберегающим силы способом реагирования на вызов, бросаемый самой атмосферой смуты, является либо принципиальное неучастие в бессмысленном конфликте (если это не позволяет сделать атмосферу в обществе несколько более мягкой), либо сознательное участие в событиях смуты с целью обуздания всех негативных тенденций данного времени (ярким историческим примером положительного участия является поведение Минина и Пожарского в событиях русской истории 1612 года).

Что касается внутренних, чисто психологических средств подобной защиты, они связаны с воспитанием у себя свойств терпения, выносливости, спокойного равновесия, неотождествления с агрессивной атмосферой времени, умения быть незаметным во всех смыслах этого слова, с духовной установкой на усиление молитвенно-медитативной практики и укрепление связи с Высшим. Такое поведение создает вокруг человека духовно-энергетический щит, охраняющий его от наиболее агрессивных и вампирических воздействий среды.

Поскольку основная психоэнергетическая характеристика Кали Юги состоит в ее опустошающе-хаотизирующем воздействии на человека, то есть в ее вампирических свойствах, выживать будут те люди, которые сумели себя максимально обезопасить от внешнего вампиризма, а также те, кто, подобно психологическим стайерам, способны бежать жизненный марафон спокойно, терпеливо и выносливо. Для этого они должны остановить в себе все ненужные психоэнергетические траты силы и начать накапливать высшую духовную энергию, которая поможет пережить приближающийся мировой кризис.

 

Вопрос 7. Можно ли считать рост вампиризма фактором, имеющим эсхатологическое объяснение?

Ответ. Хотя различные эзотерические учения не связывают воедино понятия вампиризма и эсхатологии, как учения о конце света, тем не менее внутренняя взаимообусловленность и взаимосвязь данных понятий очевидна. С определенной точки зрения вся мировая история есть процесс энергетического огрубления и опустошения человечества, сопровождаемый ростом всех видов вампиризма. Современная цивилизация, представляющая собой порождение человечества, поглощает всю силу и свободную энергию людей, точно так же, как порождение отдельного сознания – уродливая мысль – способна поглотить силу человеческого сознания. Конец истории, конец данного цикла развития человечества и существования планеты сопровождается истощением всех человеческих и природных ресурсов, энергии и сил. Об этом говорит учение Агни Йоги. С этой точки зрения современная цивилизация, как уже говорилось, напоминает больше песочные часы, в которых почти весь песок, сначала находившийся в верхней части, высыпался в нижнюю часть. Аура планеты пробита благодаря неправильным действиям и устремлениям ее мыслящей оболочки человечества, и вся содержащаяся в планетной психосфере энергия стремительно истощается наподобие озонового слоя, испаряющегося через озонные дыры, созданные цивилизацией. Потому конец света можно рассматривать как конец темной энергии человечества, в результате чего злые разрушительные силы и существа, превратившиеся в пустые бессильные оболочки и космические отбросы, будут отправлены в низшие сферы на переработку. А на планете грядет праздник света, который уже никогда не будет объят тьмой, и утвердится «новое небо и новая земля», где право на проявление будет иметь лишь светлая духовная энергия.

Так называемый «конец света» с точки зрения эзотеризма более правильно определить как «конец тьмы». В основе эсхатологических процессов лежат сильнейшие механизмы, представляющие собой божественную тайну, непостижимую для человеческого ума. Тем не менее, некоторые моменты эсхатологии, связанные с энергетическим истощением всех обреченных явлений мира и увеличением вампиризма, вполне доступны человеческому сознанию. Так, основная стратегия сил света в их последней битве с силами тьмы состоит в изоляции последних от высших энергий, что ведет к усилению энергорастратных конвульсий, росту вампиризма и тенденций самопожирания у сил тьмы. Постепенно под влиянием принявшего патологические формы психоэнергоинформационного обмена силы тьмы истощат свой потенциал и потерпят поражение в борьбе с силами света.

 

Притчи, легенды, истории, афоризмы

Притча о людях, имеющих высокую цель (Идрис Шах. «Путь суфиев»)

Имам аль-Газали приводит сказание из жизни Исы ибн Марьяма – Иисуса, сына Марии.

Однажды Иса увидел несколько человек, понуро сидевших на заборе вдоль дороги. Он спросил: «О чем скорбите?» Они ответили : «Страх перед адом сделал нас такими».

Он пошел дальше и увидел группу безутешных людей, сидевших в разных позах вдоль дороги. Он спросил: «О чем скорбите?» Они отвечали: «Жажда рая сделала нас такими»

Он продолжил путь, пока не встретил третью группу людей. Видно было, что они многое пережили, но их лица светились радостью.

Иса спросил их; «Что сделало вас такими?» Они ответили: «Дух Истины. Мы узрели Реальность, и это заставило нас забыть о меньших целях».

Иса сказал: «Это люди, которые достигают. В Судный День именно они предстанут перед Ликом Господа»

 

Видение Маркандеи. («Мифы Древней Индии»)

Маркандея, великий мудрец из рода Ангираса, странствовал по земле. Он скитался многие тысячи лет и посетил многие священные места омовений и обители отшельников, побывал во многих странах и городах, и сердце его радовалось благочестию и добродетелям брахманов и царей, горожан и земледельцев, чтущих священный закон и богов и соблюдающих предписанные Ведами обряды.

И сам Маркандея в течение многих тысяч лет предавался благочестивым размышлениям, совершал жертвоприношения и подвиги умерщвления плоти. В награду он пожелал узнать тайну сотворения вселенной.

Едва он помыслил об этом, как, сам того не заметив, очутился вдруг за пределами этого мира. В страхе и в отчаянии он увидел себя в глубокой тьме, и вокруг него в необозримую даль простирались только воды; и он оставил надежду на спасение.

Не было там ни солнца, ни луны и ни клочка земли, одни лишь воды. Но потом Маркандея увидел вдруг человека, который спал, возлежа на водах; его огромное тело светилось собственным светом и озаряло непроглядную тьму. Наполовину погруженное в воду, оно плавало в ней, подобное горе или облаку.

Маркандея узнал великого Вишну и, радостный, приблизился к нему. В это мгновение спящий приоткрыл рот и, вдохнув воздух, проглотил святого мудреца. И Маркандея опять очутился в зримом мире с его горами, лесами и реками, городами и селениями. И он решил, что все виденное им было сном.

Опять он странствовал по городам, и весям, и священным местам, и протекли еще тысячи лет, и он обошел вселенную и не мог найти ей конца. Но однажды снова привиделся ему удивительный сон.

Снова был он один в пустоте и безлюдье, небо над ним было покрыто мглою, а внизу простирались бескрайние водные пространства. Но потом Маркандея увидел маленького мальчика, спящего на ветви баньянового дерева. Ослепительное сияние исходило от него, и Маркандея закрыл глаза руками, не в силах смотреть на божественное дитя.

«Я уже видел прежде этого мальчика, в этом нет сомнения»,– подумал Маркандея и подошел ближе. Вдруг он услышал голос: «Не бойся, Маркандея, дитя мое! Ты можешь приблизиться ко мне».

«Кто ты, дерзкий, обратившийся без почтения к старцу, прожившему много тысяч лет и исполнявшему суровые обеты? – спросил разгневанный мудрец. – Даже Брахма воздает мне должные почести, именуя меня долговечным. Или ты ищешь гибели своей?»

Мальчик отвечал ему, улыбаясь: «Сын мой, я – древний Пуруша, твой прародитель. Я – Вишну-Нараяна, которому принадлежит эта вселенная, созданная мною и заключенная во мне. Сын Кашьяпы и Адити, избавивший мир от власти асура Бали,– лишь одно из моих воплощений. Много раз нисходил я на землю в разных обликах, чтобы спасти ее от зла. Рыба, спасшая Ману от потопа; Черепаха, что помогла богам добыть амриту из океана; Вепрь, извлекший землю из вод, Человеколев; Карлик; Парашурама, Рама; победивший Равану; Кришна – герой, избавивший землю от притеснений злого царя Касны; Будда, принесший на землю ложное учение, чтобы испытать благочестивых в истинной вере и отделить праведных от грешников,– все это мои аватары, мои нисхождения. Десятым моим воплощением на земле будет Калкин, – грядущий судия, который придет в час кончины вселенной.

Но не только эти воплощения, вся вселенная – солнце, луна и звезды, земля и море, страны света и годы – мое проявление, в них я создаю, сохраняю, уничтожаю самого себя. Я – Тримурти, единое божество в трех образах. Как Брахма – я создаю мир, как Вишну – храню его, как Шива его разрушаю.

Один год жизни смертных, о Маркандея,– это всего лишь день и ночь для богов. Двенадцать тысяч божественных лет, слагающихся из таких дней и ночей,– это один день жизни Брахмы, и в течение этого дня существует вселенная. Когда творец засыпает и наступает ночь Брахмы, вселенная гибнет. Ночь Брахмы длится столько же времени, сколько его день; когда она минует и настает новый день, Брахма творит вселенную заново. О Маркандея, эта вселенная возникала и гибла не раз, и много раз она будет разрушаться и воссоздаваться снова. А жизнь Брахмы длится сто его лет.

День Брахмы, двенадцать тысяч божественных лет, составляют Махаюгу, Махаюга же – Великая юга – состоит из четырех юг – веков человечества. В начале творения наступает Критаюга, Золотой век, который длится четыре тысячи божественных лет. В эту югу люди рождаются добродетельными, на земле живут одни лишь праведные брахманы, неукоснительно соблюдающие закон, и священная корова Дхармы – Закона твердо стоит на всех четырех ногах. Потом наступает Третаюга, Серебряный век, который длится три тысячи божественных лет, а до него и после него проходит по триста божественных лет утренних и вечерних сумерек. В этот век добродетель на земле убавляется на одну треть, люди начинаю забывать о долге, и для поддержания дхармы вводится разделение на варны – сословия. В Третаюге Корова Закона стоит лишь на трех ногах. Двапараюга, Медный век, продолжается две тысячи божественных лет, и с ним смыкаются дважды по двести лет сумерек. Еще меньше становится добродетели в мире, колеблющемся между тьмой и светом, между злом и справедливостью. Люди, ослепленные дурными страстями, отвращаются от выполнения священного долга, и Корова Закона стоит на двух ногах. Наконец, наступает Калиюга, нынешний мрачный век, когда умножается безмерно порок на земле и в мире остается всего четверть дхармы. Оттого срок его краток – только тысяча божественных лет и дважды по сто лет сумерек. После него придет гибель погрязшего в грехе мира; страшный огонь, таящийся на дне океана, вырвется на поверхность и пожрет вселенную. А потом, когда минет ночь Брахмы, все начинается сначала.

Гибель вселенной и ее создание будут повторяться снова и снова в течение ста лет Брахмы. А когда исчезнет жизнь этого Брахмы, Господь сотворит нового Брахму, и все начнется сначала».

И Вишну сказал: «О Маркандея, от меня происходит все, что было, есть и будет. Повинуйся моим вечным законам и странствуй по вселенной, заключенный в моем теле Все боги. все святые и все живые существа пребывают во мне. Я – тот, кем проявляется мир, но чье волшебство проявления – майя – остается непроявленным и непостижимым» И он опять проглотил Маркандею.

И, оказавшись в знакомом мире, полном жизни, движения и света, Маркандея уже не знал, что же было сновидением, а что – явью. «Этот ли мир и я вместе с ним – лишь греза бога? – думал он.– Или та непроглядная тьма, где пребывает Нараяна, мне только приснилась?»

 

Сердце, п.219

Много напряжения нужно, чтобы понять, насколько мировое положение связано с делами. Невозможно отделить, когда общее состояние равняется неслыханной битве, потому приказываю держаться неотделимо, проникаясь напряжением момента. Не отступать, но одержимых теснить дружно. Поистине темные пробуют усилить себя одержанием. Но такая метода не может длиться долго, ибо именно одержанием они разлагают самих себя. Ведь знаете, как одержание постепенно разрушает организм; неминуем паралич некоторых нервных центров. Потому так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание. Спросите врача Л. – не замечал ли он в глазах одержимых некоторые особенности? Ведь по глазам можно судить о двойственном существовании. Когда он ответит, скажу Мои поправки. Но не имею в виду только поверхностное явление вроде мутного или бегающего взгляда, нужно подметить и другие признаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменения в весе. Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключения, но врачи типа Л. могут подметить непреднамеренно. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когда одержание становится повальным заболеванием! Тучи сметливых духов чуют слабость сердец людей и устремляются яростно к завладению земным запахом.

 

Надземное, п.167

Урусвати знает, что преследователи стремятся за Великими Учителями подобно пыли за всадником. Чрезвычайно поучительно наблюдать не только последователей Учителя, но и преследователей Его. Можно различить сущности, которые в ряде жизней упорно старались повредить добру, вносимому Учением.

Спросят – разве среди слоев Тонкого Мира такие преследователи добра не могут убедиться в тщетности своих мрачных усилий? Но их руководители не дремлют. Нужно понять древнейшее предание о демонах, закрывающих своими крыльями Свет от учеников. Поистине, и в низших слоях Тонкого Мира может происходить такое закрытие Света. Оно происходит и на Земле. Преследователи Учения Добра спешат вредить не только сознательно, они и невольно привлекаются к сильному магниту Учения, и тем яростнее безумствуют.

Примеры таких безумств можно наблюдать в веках. Разумные люди нередко спрашивали таких преследователей,– что заставляет их так свирепо и неуклонно поносить Учение, ненавистное им? Ответ был почти одинаков. Они утверждали, что не могут остановиться в своем поношении. Но такое устремление будет свидетельствовать об одержании.

Принято называть предателей Иудами, как символ одного из самых ярых предателей. Нужно посмотреть, не был ли Иуда и в прежних жизнях уже таким мрачным исполнителем зла? Нужно усмотреть, как в лучшие века Греции вползали ехидны предательства. Можно назвать их имена, но не полезно произносить слова, обозначающие лишь предательство. Нужно лишь твердо уяснить, что каждое великое Учение имеет предателей, за которыми торчат крылья демонов.

Урусвати недавно видела, как пытался приблизиться темный иерофант, но наши огненные стрелы отбросили его, и рука его получила печать молнии

 

Надземное, п.285

Урусвати знает, что опасность психических эпидемий возрастает. Явление это не особо неожиданно, ибо во всех Пуранах сказано, что в конце Кали-Юги люди будут безумствовать. Но очень опасно, что люди не признают такое состояние. Можно лечить больного, когда он не противится. Но даже самое сильное лекарство будет действовать извращенно, если больной не допускает его естественного воздействия.

Но как вы можете разъяснить народу, что глава его безумен? Как можете дать понять, что учителя безумны? Как можете уговорить народ, что нужно немедленно принять меры к оздоровлению? Притом меры медицинского ведома окажутся противоположны Нашим настояниям. Особенно это скажется в области психической. Люди до сих пор не признают одержание. Можно печатать груды книг об этом предмете, но трусливое сознание будет все-таки отрицать действительность. Можно показать много материализаций, но желающие отрицать найдут себе оправдание.

Конечно, такое смущение умов тоже отвечает концу Кали-Юги. Но опасно, что если безумие перейдет границы, то огненное очищение будет естественным исходом. Примеры прошлого красноречивы. Конечно, люди уже заговорили об Армагеддоне. Несколько лет тому назад они не желали и думать о близости решительных событий, но книги сделали свое дело. Даже некоторые отрицатели уже твердят об ужасах Армагеддона. Так пусть осведомление идет своим чередом.

Мы не настаиваем на источнике, пусть каждый поймет в сердце, откуда он был осведомлен. Большинство людей ненавидят носителей осведомления. Пусть они забудут, что Мы предупреждали, но пусть хотя бы помнят, что человечество безумствует. Мыслитель предупреждал: «Не впадите в безумие».

 

Надземное, п.342

Урусвати знает, как упорно борются силы хаоса. Противостояние им должно быть сознательным. Только этим качеством можно победить стихии, которыми пользуются силы злые. Так можно различать два течения: одно будет пространственно хаотичным, а другое будет хаотическим воздействием на слабую волю людей. Даже неплохие люди могут оказаться жертвами натиска хаоса.

Среди событий можно замечать такие, которые невозможно объяснить ничем, кроме хаоса. Слышали вы о девушке, которая может исцелять силою психической энергии. Против нее ведется натиск злых сил. Даже не совсем плохие врачи восстают, чтобы воспрепятствовать полезному подвигу. Таких примеров много в разных областях. При этом бросается в глаза, что восстают и люди, которые не несут никакого ущерба.

Можно удивляться, что, казалось бы, просвещенные люди не стыдятся себя запятнать, препятствуя самому полезному действию. Почему становятся они одичалыми и произносят позорные речи? Может быть, они одержимы? И это случается нередко. Но кроме того, может быть одурманивание волнами хаоса, и такое обстоятельство заслуживает научного наблюдения. Получается как бы временное затмение чувств, и люди могут примкнуть к самым позорным проявлениям, не замечая своих поступков. Со временем они стыдятся сами, но дело уже совершилось, и карма сложилась.

Спросят – справедливо ли, что люди ответственны за одурманивание хаосом? Но они могли противостоять ему, если их свободная воля на дозоре. Нельзя не винить людей, которые сами себя ослепляют и оправдывают свою небрежность. Так Мы должны отличать сознательных служителей тьмы от несознательных одурманенных шатунов. Они также служат тьме, и подчас даже вреднее самой тьмы. Нужно с научной стороны пояснить токи хаоса. Пусть об этом слышат самые различные люди. Ибо такие служения тьме происходят в разных сферах, как плотных, так и тонких.

Мыслитель всегда предупреждал о натиске хаоса.

 

ПечатьE-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter