Ключников С.Ю. Психоэнергетическая защита

Глава четвертая

Психология современного вампиризма

 

  • 1 Каким образом соотносятся различные проявления вампиризма (физический, эфирный, астральный, ментальный, духовные его разновидности) с тонкими структурами человека?
  • 2. Какие виды современного вампиризма существуют?
  • 3. Какие психологические типы современного вампира можно выделить?
  • 4. Как проявляется вампиризм в сфере бизнеса и коммерции?
  • 5. Каковы признаки проявления вампиризма в коллективе и какое влияние он оказывает на успех в работе и делах?
  • 6. Что выражают вампирические тенденции в деятельности средств массовой информации и как обезопасить себя от них?
  • 7. Как проявляются вампирические тенденции в различных современных стилях жизни?
  • Притчи, легенды, истории, афоризмы.

 

Вопрос 1. Каким образом соотносятся различные проявления вампиризма (физический, эфирный, астральный, ментальный, духовные его разновидности) с тонкими структурами человека?

Ответ. На уровне физического тела главным видом вампиризма был классический, кровавый вампиризм, о котором свидетельствуют романы, посвященные похождениям графа Дракулы и другим многочисленным монстрам. Как подтверждают специальные исследования, подавляющее большинство авторов этих романов принадлежали к различного рода вампирическим орденам – закрытым обществам и тайным, преимущественно аристократическим клубам, члены которых считали, что поскольку в них самих течет голубая кровь, то они должны питаться исключительно изысканными жертвами. Если в прошлые века эти ордена были глубоко секретными образованиями, куда было всегда очень трудно попасть, то сейчас в XX веке они решили занять ключевое управляющее положение в обществе и для этого повели массовое наступление на общественное сознание – стали популяризировать кровавый вампиризм через многочисленные каналы средств массовой информации – и прежде всего, через литературу и кинопродукцию. Сегодня они преуспели в достижении своей цели – многие легальные сатанинские секты мира (согласно статистике в Америке к ним принадлежит 9 миллионов человек) почти открыто практикуют вампиризм, идя при этом на преступления.

Вампиров привлекает кровь – таинственная субстанция организма, согласно представлениям оккультных наук связанная со скрытыми силами души. Через употребление чужой крови они стремятся продлить свою жизнь, избавиться от болезней. Нет необходимости подробно говорить о разрушительной сущности подобного вампиризма не только для жертвы, но и самого вампира, которого ждет за его злодеяния ужасная кара.

Вампиризм на уровне эфирного тела проявляется в виде похищения жизненной силы человека, его энергетики, работоспособности, субстанции здоровья и жизнеспособности.

Вампиризм на уровне астрального тела проявляется как выкачивание эмоциональной силы человека, похищение его положительного настроения, самоощущения. Иногда вампир перехватывает какое-либо желание человека, ослабляет его устремление к определенной цели.

Вампиризм на уровне ментального тела проявляется как стремление похитить мыслительную энергию другого человека, вытянуть из него определенную информацию ( не столь уж важно, делается ли это с помощью обычных житейских методов или благодаря телепатическому считыванию определенных мыслей), украсть те или иные творческие идеи (информационная разведка многих фирм, деятельность тайных спецслужб, производимая Америкой «скупка мозгов» по всему миру являются типичными примерами подобного вампиризма).

Вампиризм на уровне духовной триады (Манас-Буддхи-Атман) проявляется как некая попытка лишить человека души и способности к принятию самостоятельных волевых решений. Вампир выступает в этом случае как некий мистический соблазнитель, Мефистофель, дьявол, в свое время предлагавший Христу все сокровища мира за отказ от выполнения воли Отца и подчинение сатанинской воле.

 

Вопрос 2. Какие виды современного вампиризма существуют?

Ответ. Классификация различных видов современных вампиров может быть произведена по нескольким основаниям. С точки зрения того уровня (плана бытия), на котором осуществляется вампирический акт, можно говорить о вампирах физических («кровавых»), эфирных, астральных, ментальных, и духовных. С точки зрения критерия воплощенности или развоплощенности вампиров, условно говоря, можно подразделить на два класса: а) вампиры воплощенные, то есть живущие в физическом теле и похищающие тонкую энергию жертвы, так сказать, не покидая этого мира; б) вампиры развоплощенные, то есть умершие, покинувшие этот физический мир, пребывающие в астральном мире и преследующие свою жертву оттуда. Таких вампиров различные традиции называли бесами, демонами, лярвами. При этом следует заметить, что сама жертва может находиться как в развоплощенном, так и в воплощенном состоянии. Следует назвать и еще один критерий для определения следующего класса вампиров, связанного со способом похищения силы. С этой точки зрения нужно говорить: а) о вампирах поведенческого склада, похищающих тонкую энергию жертвы средствами обычного поведения: провоцированием раздражения, грубостью, хитростью, постоянным вовлечением в свои проблемы, перекладыванием собственных обязанностей на чужие плечи; б) о вампирах экстрасенсорно-энергетического склада, похищающих тонкую энергию жертвы с помощью разнообразных оккультно-магических и экстрасенсорных методов: пристраивания к чужой ауре, пробития заградительной оболочки в ауре жертвы, внедрения в чужое биополе, создания так называемых астральных шнуров, телепатического считывания чужой информации.

Помимо приведенных критериев есть еще некоторые факторы и основания, по которым можно выделить следующие классы вампиров: а) критерии сознательности (исходя из него можно говорить о вампирах, похищающих чужую силу сознательно и целенаправленно, и о вампирах бессознательных, которые крадут не принадлежащую им энергию, не понимая того, что творят, по причине эмоциональной распущенности, невоспитанности, слепого эгоизма); б) критерий здоровья (исходя из него, следует говорить о вампирах, обладающих определенным уровнем физического здоровья и достаточным запасом собственных сил, но занимающихся своим черным ремеслом скорее по привычке или же в силу извращенной нравственно-психологической природы, и о вампирах, физически больных – лицах, обладающих слабым, «тусклым» аурическим излучением и нуждающихся в «подкачке» извне, в постоянной энергетической поддержке со стороны более здоровых людей. До тех пор пока подобные лица не излечены, они просто не могут не быть вампирами).

 

Вопрос 3. Какие психологические типы современного вампира можно выделить?

Ответ. Можно выделить четыре основных психологических типа современного вампира:

– Вампир-жертва, занимающийся похищением чужой энергии не от хорошей жизни, а от слабости, беспомощности, болезней, неудач.

– Вампир-палач, похищающий чужую силу сознательно и целенаправленно, убежденный в своей правоте – правоте сильного и получающий удовольствие от этого процесса.

– Вампир смешанного типа, похищающий чужую силу, то как жертва, то как палач в зависимости от обстоятельств и от того, кто находится перед ним – человек сильнее или слабее его и пристраивающийся к другому с позиций силы или слабости бессознательно.

– Вампир-манипулятор, похищающий чужую силу, и при этом меняющий роль палача или жертвы совершенно сознательно, искусно вовлекая человека в круг собственных проблем и забот.

Представитель каждого из перечисленных психологических типов вампира может похищать чужую энергию (вне зависимости от того, владеет ли он экстрасенсорно-магическими приемами или нет) либо одними поведенческими методами, либо благодаря оккультной практике, либо соединяя бытовое поведение и общение с сознательным использованием специальных приемов.

Каждый из перечисленных психологических типов вампира подразделяется на многочисленные подтипы и подклассы. Вампир-жертва может быть: а) больным человеком, похищающим чужую силу по причине органической слабости и невозможности поддерживать себя самому; б) несчастным человеком, психологически и морально сломленным какими-либо слишком трудными для него внешними обстоятельствами; в) закомплексованным человеком, изнутри раздираемым тяжкими личностными конфликтами, у которого от большого количества неудач совершенно нет силы самостоятельно нести бремя собственной жизни; г) беспросветным пессимистом, у которого не хватает внутренних ресурсов, привычек, стереотипов поведения и сил действовать иначе, нежели жалуясь и выпрашивая поддержки; д) публичным мазохистом, получающим удовольствие от своего душевного эксгибиционизма.

Вампир-палач может быть: а) деловым эксплуататором, пьющим соки жизни у других людей исключительно из прагматических соображений и соображений выгоды, б) тираном, вампиризирующим людей в силу своего властолюбия и сильной эгоистической воли, не терпящим возражения и сопротивления: в) садистом, со сладострастием и применением насилия похищающим энергию своего собрата исключительно под влиянием своей извращенной душевной природы и патологических комплексов.

Вампир смешанного типа может быть: а) садо-мазохистом, пьющим чужую силу разными, порой совершенно противоположными способами, поскольку ему доставляет особое наслаждение подобная перемена ролей; 6) конформистом, меняющим способы похищения чужой силы в зависимости от конкретной ситуации и окружения, в которое он попадает и которое диктует ему четкие правила поведения по отношению к среде, другим группам и более слабым собратьям; в) циклотимиком, с регулярной периодичностью меняющим способы похищения чужой силы на прямо противоположные под воздействием внутренних циклов и перепадов настроений, установок и эмоциональных состояний.

 

Вампир-манипулятор может быть: а) холодным деспотом, лишь иногда меняющим жесткий характер своего поведения на иллюзорное потепление, достаточное для того, чтобы жертва размякла и отдала очередную порцию силы; б) радетелем, управляющим человеком с помощью лести, лишь иногда становящимся жестоким контролером, выкачивающим силу из жертвы с. помощью искусных перепадов настроений и характера энергетики; в) мнимым другом, постоянно навешивающим на жертву решение своих проблем и дел.

Интересную и подробную образную классификацию психотипов манипулятора, похищающего чужую волю или силу, дает знаменитый американский психолог Эверетт Шострам:

– Диктатор. Он безусловно преувеличивает свою силу, он доминирует, приказывает, цитирует авторитеты – короче, делает все, чтобы управлять своими жертвами. Разновидности Диктатора: Настоятельница, Начальник, Босс, Младшие Боги.

– Тряпка. Обычно жертва диктаторов и его прямая противоположность. Тряпка развивает большое мастерство во взаимодействии с Диктатором. Она преувеличивает свою чувствительность. При этом характерные приемы: забывать, не слышать, пассивно молчать. Разновидности тряпки: Мнительный, Глупый, Хамелеон, Конформист, Смущающийся, Отступающий.

– Калькулятор. Преувеличивает необходимость все и всех контролировать. Он обманывает, увиливает, лжет, старается с одной стороны перехитрить, с другой стороны – перепроверить других. Разновидности: Делец, Аферист, Игрок в покер. Делатель рекламы, Шантажист.

– Прилипала. Полярная противоположность Калькулятору. Изо всех сил преувеличивает свою зависимость. Это личность, которая жаждет быть предметом забот. Позволяет и исподволь заставляет других делать за него его работу. Разновидности: Паразит, Нытик, Вечный ребенок, Ипохондрик, Иждивенец, Беспомощный, Человек с девизом: «Ах, жизнь не удалась и поэтому...»

– Хулиган, Преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность. Управляет с помощью угроз разного рода. Разновидности: Оскорбитель, Ненавистник, Гангстер, Угрожающий. Женская вариация Хулигана: Сварливая баба («Пила»).

– Славный парень. Преувеличивает свою заботливость, .любовь, внимательность. Он убивает добротой. В некотором смысле столкновение с ним труднее, чем с Хулиганом. Вы не сможете бороться со Славным парнем. Удивительно, но в любом конфликте Хулигана со Славным парнем Хулиган проигрывает. Разновидности: Угодливый, Доброжелательный моралист, Человек организации.

– Судья. Преувеличивает свою критичность. Он никому не верит, полон обвинений, негодования, с трудом прощает. Разновидности: Всезнающий. Обвинитель, Собиратель Улик, Позорящий, Оценщик, Мститель, Заставляющий признать вину.

– Защитник. Противоположность судье. Он чрезмерно подчеркивает свою поддержку и снисходительность к ошибке. Он портит других, сочувствуя сверх всякой меры, и отказывается позволить тем, кого защищает, встать на собственные ноги и вырасти самостоятельным. Вместо того, чтобы заняться своими делами, он заботится о нуждах других. Разновидности: Наседка с цыплятами, Покровитель, Мученик, Помощник, Самоотверженный.»

Шострам подчеркивает, что каждый человек представляет собой какой-то один из типов в наиболее выраженной форме, хотя и считает, что в человеке время от времени могут проявляться и остальные разновидности. Это зависит от того. кто ему наиболее подходит:

«Манипулятор безошибочно находит себе партнера, наиболее подходящего ему по «типу». Например, жена-Тряпка скорее всего выберет себе мужа-Диктатора с тем, чтобы наиболее эффективно управлять им с помощью своих подрывных мер».

Приведенная классификация типов манипулятора касается прежде всего вампиризма в его поведенческой форме, однако. она вполне работает и в случае тонких психоэнергетических взаимодействий между людьми, поскольку каждое психологическое качество несет в себе определенный вид энергии.

 

Вопрос 4. Как проявляется вампиризм в сфере бизнеса и коммерции?

Ответ. Так как сама сфера бизнеса и коммерции связана, с одной стороны, с деньгами, а с другой стороны, с конкуренцией и соперничеством, возможность для разнообразных проявлений вампиризма здесь неизмеримо возрастает. Деньги, как объективная мера человеческого труда, согласно оккультно-эзотерическим учениям представляют собой разновидность планетарной энергии, пусть не очень высокой, но на данной стадии эволюции человечества совершенно необходимой. Поскольку обладание деньгами позволяет бесконтрольно удовлетворять всевозможные человеческие желания, то понятно, что на протяжении всей истории золото для очень многих людей было необыкновенно притягательным магнитом или, если так можно выразиться, неодушевленным вампиром, выпивающим все душевные силы. Достаточно вспомнить мировую литературу, образы Гобсека или Плюшкина, чтобы убедиться в справедливости этой мысли. Фигура рантье в классической литературе всегда была синонимом вампира. Как известно, целью бизнесмена является обладание богатством, а это предполагает, что кто-то в таком случае неизбежно становится беднее. Иначе говоря, в бизнесе с определенной точки зрения заложены вампирические тенденции. Традиционные религии считали, что бизнес есть неизбежное зло, тем не менее не запрещали его и говорили о необходимости соблюдения определенных моральных законов и ограничений, под которые попадал непроизводительный бизнес, то есть ростовщичество. Но современная ситуация в России делает невыгодным занятие любым видом производства и подталкивает к незаконным способам извлечения денег, или в лучшем случае к оперированию с ценными бумагами, не обеспеченными товарами. Криминальный бизнес, рэкет, вывоз валюты и сырья за рубеж, коммерческая разведка, взяточничество, обман, назойливая реклама через средства массовой информации – все это представляет собой различные виды вампиризма, которые похищают финансовые ресурсы других людей, человеческие силы, положительные эмоции. Нередко бизнесмен, обесточенный постоянными неудачами на работе, срывает свое раздражение на семье, крадет энергию своих близких, постоянно покушается на их настроение и ради обогащения, в прямом смысле этого слова продает душу дьяволу (последнее является \ классическим примером неэквивалентного психоэнергоинформационного обмена, то есть вампиризма, где вампиром выступает дьявол, предлагающий гораздо более низшую энергию – деньги, взамен более высокой – чистоты и сохранности души). Цена достижения богатства (нервные, эмоциональные, энергетические и временные потери) оказывается для российского бизнесмена нередко значительно выше, нежели само накопленное богатство и возможности, которые оно обещает. Такой бизнес является убыточным в психоэнергетическом плане и потому может культивировать в людях склонность к энергетическому и поведенческому вампиризму. Это .конечно, не значит, что всякий бизнесмен является вампиром (как и наоборот), однако следует учитывать, что для бизнесмена занятие бизнесом – дополнительный фактор, увеличивающий опасность приобрести какие-либо вампирические свойства и черты. Потому бизнесменам, все свои силы отдающим накоплению земной собственности – временной, преходящей и полностью отнимаемой смертью, следует помнить об истинной собственности, состоянии духа, которое является вечной заслугой, не отчуждаемой и не отнимаемой смертью.

 

Вопрос 5. Каковы признаки проявления вампиризма в коллективе и какое влияние он оказывает на успех в работе и делах?

Ответ. Вопрос о присутствии в каком-либо коллективе вампира, вредящего общему делу, следует ставить с большой осторожностью. У многих людей, испытывающих антипатию к своим сослуживцам, может возникнуть соблазн самоутвердиться или свести счеты с нелюбимым коллегой с помощью наклеивания на него ярлыка вампира. Необходимо помнить, что гораздо чаще неудачи в коллективах возникают из-за неправильного стиля руководства, отсутствия гибкой стратегии выживания в сегодняшних условиях, психологической и аурической несовместимости людей (что в значительно большей степени пожирает энергию), нежели из-за присутствия одного «энергетического вредителя». И все же в некоторых случаях можно говорить о наличии энергетического вампира, разрушительная деятельность которого вредит всему коллективу. Признаками такого состояния дел являются:

– Совпадение мнений непредвзято настроенной большей части коллектива о том, что данный человек является вампиром.

– Отсутствие «шкурных» и эгоистических мотивов в отношении такого человека.

– Повышенная конфликтность (раздражительность, обидчивость, мстительность) данного лица.

– Плохое самочувствие (головная боль, обесточенность, усталость, раздражительность), почти всегда появляющееся после контакта с предполагаемым вампиром у большинства членов коллектива.

– Склонность данного лица к перекладыванию своих дел на плечи других против их воли (то есть подтверждение версии об энергетическом вампиризме земными примерами).

– Отрицательное влияние конфликтов или скандалов, провоцируемых предполагаемым вампиром, на успешность дел всего коллектива (должна быть выявлена четкая закономерность).

– Улучшение общей эмоциональной атмосферы и рабочие успехи, наступающие при временном отсутствии предполагаемого вампира.

Только совокупность данных признаков позволяет тому или иному рабочему коллективу сделать вывод о наличии у себя человека, похищающего энергию работоспособности, согласованности, общего доброжелательства и удачи. Коллектив для того, чтобы обезопасить себя и выправить ситуацию, может сделать следующие шаги:

– Проследить, чтобы все свои производственно-трудовые обязанности данное лицо выполняло в полном объеме.

– В случае его отказа или сопротивления четко и ясно объяснить ему неправильность его позиции для общего дела.

– Добиться того, чтобы каждый член коллектива вел себя твердо, спокойно и ровно без особых проявлений симпатии и антипатии, оставаясь в пределах формально-деловой вежливости.

– Договориться, чтобы те люди, которым наиболее сложно с ним общаться, предельно сократили с ним контакты (это должно выражаться даже в незаметном перемещении с одного рабочего места на другое, более далекое).

– В случае возникновения конфликта весь коллектив должен учиться психотехнике мгновенного энергетического объединения в некое спокойное групповое поле, погашающее все отрицательные вспышки.

– Попробовать усмирить или нейтрализовать конфликтного или назойливого вампира, локализовав конфликт до взаимодействия с одним или двумя людьми, психологически более сильными, нежели данное лицо.

– Научиться каждому применять разнообразные методы психоэнергетической защиты, которые будут приведены в конце данного пособия.

– Не посвящать данное лицо в особо важную информацию коллектива, представляющую собой коммерческую тайну или относящуюся к внутренней стратегии.

– Включить мощности начальника коллектива и при необходимости прибегнуть к поддержке руководителя более высокого подразделения.

– Когда ситуация позволяет, использовать иронию или юмор, чтобы остановить завравшегося скандалиста. Если ничего из перечисленных способов не помогает: – Создать вокруг вампира заговор молчания, чтобы сделать его ситуацию невыносимой и спровоцировать его уход.

Следует подчеркнуть, что любые попытки наклеить ярлык «вампира» на невинного человека и таким образом свести с ним счеты тяжело отягчают карму данного коллектива, разрушительно влияя как на судьбу отдельных его членов, так и на общий успех в делах. Через какое-то время после таких эксцессов подобные коллективы обычно распадаются.

Особо следует остановиться на теме вампир в духовной организации (речь прежде всего идет о неформальной или общественной организации). Подобная организация, устремленная к высоким целям, по своему определению предполагает более тесное духовно-энергетическое объединение людей, нежели в обычной конторе или предприятии. Более тонкой и мощной является и энергия, которая вырабатывается данным коллективом. Значительно серьезнее, нежели в прочих обыденных случаях, оказывается и последствие растраты этой энергии, если в такой организации есть лицо с вампирическими наклонностями. Подобный вампир может проявлять себя по-разному, в зависимости от личностных особенностей и духовного уровня, на котором он находится. Примерами таких вампиров являются:

– Случайно попавший в эту организацию человек, находящийся на значительно более низком уровне развития, нежели все остальные члены духовной организации. В силу этого он будет требовать к себе значительно больше внимания, чем все остальные члены и сотрудники. Если по каким-то причинам его невозможно удалить из организации, а он будет вести себя агрессивно и эгоцентрически, расход коллективной энергии на нейтрализацию посеянного им энергетического хаоса может быть немалым

– Похититель групповой энергии, в силу собственной лени и легкомыслия значительно отставший от остальных и переполненный отрицательными эмоциями (завистью, раздражением) к другим членам группы. Нередко провоцирует скандалы и ссоры, через которые, словно через энергетическую воронку, уходит сила, накопленная в результате длительной групповой работы.

– Человек, давно работающий в духовной группе или организации и в силу личной неприязни не желающий гармонизировать свои отношения (а значит, свою ауру и энергетику) с некоторыми другими членами группы. Отсюда постоянные напряжения, взаимное недоверие и конфликты, разъедающие групповое единство и вызывающие постоянную утечку общей энергии.

– Человек, внутренне принадлежащий другой духовной школе, традиции, направлению, тяготящийся своим пребыванием в данной структуре, но по ряду причин (может быть, не вполне осознанных для него самого), находящийся в этом объединении людей. Он излучает чуждую, постороннюю, несгармонизированную с коллективом (хотя, может быть и неплохую) энергию, которая вносит диссонанс в общую работу.

– Человек, задумавший совершить или уже совершивший тайное или явное предательство по отношению к своей духовной организации. Это вызывает наибольшие энергетические потери для группы, ибо подобное действие обычно направлено на лидера организации, являющегося ее энергетическим фокусом.

Какова стратегия действия группы и ее руководителя после того, как подобный вампир той или иной разновидности проявил себя? В этом случае необходимо:

– Стараться не допускать в группу новых людей, явно проявляющих вампирические свойства на уровне поведения, стараться с самого начала ставить их на место или, если они все же приняты в группу, требовать от них выполнения общих правил и условий.

– Стремиться преодолеть все тенденции к разъединению, культивировать в группе принцип соборности и единения, причем делать это не с помощью насилия, а благодаря личному примеру, терпению и доброжелательству. Насколько это возможно, стараться перевоспитать членов и сотрудников духовной организации и помочь им преодолеть вампирические свойства.

– В случае, когда степень вампирических свойств того или иного сотрудника духовной организации становится недопустимой и угрожает ее дальнейшему существованию, члены группы должны освободиться от этого человека. Агни Йога советует делать это крайне осторожно, не разрубая тонкие энергетические и кармические связи слишком резко и стремительно, ибо это может разрушить группу. Лишь повышение интенсивности духовной работы, проводимой группой, повышение напряжения общей воли, направленной на достижение более высокой цели, может постепенно ослабить кармические путы и помочь освободиться от вампира, который не выдержит такой степени напряжения и самопожертвования и отойдет от организации сам.

– В случае с предателями можно либо применить предыдущий метод, либо волевым решением изгнать того, кто первый отверг путь Света и духовности.

 

Вопрос 6. Что выражают вампирические тенденции в деятельности средств массовой информации и как обезопасить себя от них?

Ответ. В последние два десятилетия на планете происходит постоянный информационный взрыв. Сознание современного человека в значительно большей степени, нежели раньше, испытывает информационно-психологические перегрузки. При этом можно выделить две основные особенности информационного взрыва: а) наплыв хаотической и разнородной информации, забивающей каналы восприятия и совершенно избыточной, не нужной человеку для того. чтобы жить полноценной счастливой жизнью: б) целенаправленное воздействие средств массовой информации, умело манипулирующих восприятием и поведением большинства людей и стремящихся сделать коллективную психику человечества предельно послушной и управляемой. Средства массовой информации, с одной стороны, многократно усиливают информационный взрыв и порождают хаос, а с другой стороны, канализируют разнородные элементы информации, объединяя их в направленный организованный поток, вылепливающий из обывателей послушное, легко поддающееся внушению стадо. Диктуя вкусы, идеи, стереотипы поведения, современные средства массовой информации чаще всего выполняют целенаправленный политический заказ тех сил, в руках которых они находятся. Вместе с тем они обладают некоей самостоятельностью и потому заслужили известное определение -»четвертая власть».

С метафизической и оккультно-эзотерической точки зрения появление электронных средств массовой информации означает вступление человечества в новую фазу эволюции, которая может быть названа информационной стадией (что вполне согласуется с термином «информационное общество», распространенным в западной социологии и означающим фазу развития, следующую за постиндустриальной стадией). Роль электронных средств массовой информации состоит в более тесном объединении сознаний миллионов и миллиардов людей и убыстрении всевозможных процессов и влияний, начиная с поветрий моды и кончая духовными идеалами. При этом радио и в особенности телевизор выступают не только в роли полезного информатора, приятного собеседника и компаньона для общения, но и в роли гигантского вампира, питающегося энергией человеческого внимания, эмоций, интеллекта и заинтересованности. Вся проходящая через электронные СМИ информация тщательно фильтруется и сепарируется с целью исключения из нее всего того, что может пробудить в человеке импульс самостоятельности, устремление к подлинной духовности, понимание ложности тех идеалов, на которых покоится правящая система или режим.

Особенность вампиризма современных электронных средств массовой информации состоит в том, что это не просто выкачивание умственной и душевной энергии людей, но еще и навязывание более низкой энергии, нежели та, которую дает, например, такой способ получения информации, как чтение, поскольку он требует самостоятельного усилия. Для этого применяется целый арсенал изощренных и разнообразных сpeдств, соединяющих древние магические техники внушения с современной психологической технологией, где известный «эффект двадцать пятого кадра» будет всего лишь начальным уровнем воздействия.

Все это не означает, что телевизор есть сплошное исчадие ада, который, как советуют некоторые радикально настроенные священники, следует всегда держать выключенным. Человек, отключивший себя от информации и не разбирающийся в современной политике, моде, вообще в глобальных процессах жизни, становится управляемым еще больше. Телевидение и другие средства массовой информации – прекрасная школа для воспитания пробужденного и думающего духовного сознания. Нужно суметь принять тот вызов, который они бросают каждому человеку, считающему себя действительно духовным и самостоятельным. Для этого необходимо овладеть психотехникой правильного взаимодействия со средствами массовой информации. В кратком виде эти психотехнические принципы, методы и приемы заключаются в следующем:

– Надо воспитывать в себе понимание того, что мнение о жизни, высказываемое с экрана телевизора, и сама жизнь есть две разные вещи, что телемнение есть концентрированная иллюзия, превращающаяся в реальность только тогда, когда в нее сильно верят, и ей следуют.

– Полезно привыкнуть к следующему образу: телевизор – это гигантское существо, некий магический полуживой прибор, за которым спрятано влияние десятков тысяч людей и который протянул свои щупальца в вашу квартиру. Спрятаться от его воздействия невозможно, да и не стоит, надо просто научиться осознавать, что большая часть того, что по нему показывается, либо ненужно, либо вредно, либо лживо, но иногда бывает полезно, и вот эту-то полезную информацию нужно научиться вылавливать. Для человека, желающего следить за серьезными событиями в стране и мире, такая информация почти всегда будет находиться в различных новостях и почти никогда – в телесериалах.

– Надо научиться смотреть телевизор, не слишком отождествляясь с тем, что показывают, чтобы не подпадать под телевоздействия. Каждый человек, считающий себя сильным и духовно самостоятельным, должен уметь в любой момент отказаться от просмотра и выключить телевизор по собственной воле, а не только когда требуют дела.

– Надо выбирать те программы, студии и передачи, в которых меньше, чем в других, сцен насилия, жестокости и пустых развлечений.

– Иногда для осознания иллюзорности телевизора и очищения эмоционально-мыслительных каналов полезно полностью отключать телевизор на несколько дней, чтобы вывести из себя ненужные информационные шлаки. Такое отключение можно назвать телевизионным голоданием (по аналогии с медицинским голоданием), цель которого состоит в том, чтобы уничтожить в себе (или хотя бы ослабить) сформированное за годы бесконтрольного глазения в телеящик искусственное психологическое «Я», заслуживающее определения «теленаркоман». Это «Я» питается исключительно интеллектуальной и визуальной продукцией, изготовляемой различными поварами-тележурналистами, и в силу этого постоянно пребывает в возбужденном, неустойчивом психическом состоянии, легко переходящем от восторга к унынию или ненависти, или наоборот. Освободившись от влияния этого «теленаркомана» внутри себя, исключив из своей жизни телевизор на несколько дней (как это нередко естественно получается во время удачно проведенного отпуска), человек легко может увидеть, что настоящая подлинная жизнь со своими реальными проблемами продолжается независимо от политических и астрологических кликушеств и пророчеств, раздававшихся с голубого экрана. Таким образом можно обеспечить сохранность своей психики и душевное здоровье.

– Необходимо осознать, что когда телевидение начинает слишком настойчиво внушать людям какой-либо тезис или мысль, это всегда должно быть поводом задуматься,– а насколько полезен для человека этот тезис и призывы во всех смыслах – от духовного до практического? Если результатом подобных раздумий будет вывод о вредности или ненужности таких призывов, значит, вами пытаются манипулировать. Тогда сформулируйте про себя прямо противоположный тезис и действуйте согласно ему, то есть наперекор телевизионному зомбированию.

 

Вопрос 7. Как проявляются вампирические тенденции в различных, современных, стилях жизни?

Ответ. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо перед тем, как назвать несколько наиболее распространенных сегодня стилей жизни, попытаться определить психоэнергетические типы человека, существующие во все эпохи и составляющие внутреннюю основу любого стиля. Предпосылки такой архетипической психоэнергетической классификации людей заложил историк Л.Н. Гумилев в своем учении о пассионарности и ее проявлениях в историческом поведении личностей и народов. Согласно этому учению, историческое поведение людей должно быть рассмотрено с точки зрения соотношения избытка или недостатка биохимической энергии, которая проявляется в реальных действиях и поступках. Ученый выделял четыре основных психоэнергетических типа людей:

– Пассионарии, отличающиеся большим избытком энергии, расходуемой в самом общем виде на созидание нового, что неизбежно сопровождается сокрушением старого. Звезды первой величины, явные лидеры, яркие личности.

– Гармоничные люди, отличающиеся небольшим избытком энергий, достаточным для того, чтобы приспосабливать революционные изменения пассионариев к прежним формам жизни. Звезды второй величины, систематизаторы, помощники, идеологи при правителях, заметные, но недостаточно яркие личности.

– Гомеостатические люди, принадлежащие к так называемым отсталым народам и диким племенам, которых не коснулась цивилизация и которые обладают запасом энергии, достаточным лишь для того, чтобы поддерживать равновесие с природным ландшафтом.

– Субпассионарии, отличающиеся крайне малым творческим потенциалом и низкой энергетикой, потребляющие извне гораздо больше силы, нежели отдающие. Люди толпы, городская чернь, явные аутсайдеры, душители талантов и гениев, поведенческие и энергетические вампиры в подавляющем большинстве.

 

Данная классификация, удачно отражающая человеческую реальность, с позиции эзотерических учений, должна быть дополнена двумя, важными положениями. Во-первых, необходимо уточнить саму природу энергии, которой пользуются все перечисленные типы людей. Эзотеризм учит, что эта энергия имеет сложный состав и соединяет в себе энергии всех перечисленных семи тонких тел, но отнюдь не сводится, как утверждает Гумилев, к биохимическому (то есть чисто физическому уровню). Во-вторых, данное деление людей на четыре основных психотипа необходимо дополнить еще более глубинным и фундаментальным делением, принятым и в мировых религиях, и в эзотерических учениях, например, в Агни Йоге, предполагающей применять принцип светотени. Гумилевская классификация рассматривает человека вне его моральной и религиозной душевной природы. Более полный эзотерический подход вводит понятия светлой и темной человеческой природы и за счет этого удваивает число психотипов с четырех до восьми. С этой точки зрения бывают:

– Светлые пассионарии, к которым относятся люди, являющиеся духовными строителями жизни, излучающими огромные импульсы света, любви, добра и творчества.

– Светлые гармоничные люди, которые являются хорошими помощниками для светлых пассионариев, на своем уровне совершающими нравственный незаметный подвиг жизни.

– Светлые гомеостатические люди, ведущие оседлый земледельческий образ жизни и составляющие здоровую основу бытия, благодаря которым среда обитания и природа передаются из поколения в поколение сохраненными и даже улучшенными.

– Светлые субпассионарии, люди, лишенные самостоятельности и творчества, но субъективно хорошие добродушные обыватели, мирно коптящие небо и никому не приносящие зла.

С другой стороны, бывают:

– Темные пассионарии – люди, обладающие яркими талантами в какой либо области, но направившие всю мощь своей недюжинной энергии на разрушительные цели (тот случай, о котором Агни Йога говорит: «даже у темных бывает творчество»).

– Темные гармоничные люди (хотя о гармонии здесь можно говорить условно), которые свои неплохие способности и силы направляют для адаптации идей зла к современной жизни. Их относительная гармония состоит в отсутствии каких бы то ни было внутренних конфликтов, угрызений совести и проявлений рефлексии.

– Темные гомеостатические люди, ведущие природный почвенническо-воинственный образ жизни, своими войнами, набегами и торговым паразитизмом разрушающие уклад жизни светлых гомеостатических людей, племен и народов.

– Темные субпассионарии – наиболее разрушительная порода людей криминального склада, носители наиболее вредной энергетики, привнесение которой в любое дело или исторический процесс приводит к разложению, неудачам и смутам.

Восемь психоэнергетических типов по сути являются метаисторическими, архетипическими, проявляющимися во все времена. Существовавшие в разные эпохи стили жизни есть преломления поведения перечисленных восьми психоэнергетических типов в конкретной исторической среде, захватывающие большое число людей (то есть имеющие массовый характер). Стиль поведения включает в себя такие компоненты, как образ жизни, запоминающиеся устойчивые стереотипы общения людей друг с другом, определенные идеалы, ориентации, наличие объектов поклонения и отвержения, отношение к деньгам, к труду и развлечениям. Если соотнести перечисленные восемь основных психоэнергетических типов со стилями жизни, существовавшими, скажем, в Российской империи в XIX начале XX веков, то возникнет примерно следующая панорама стилей жизни, при всей схематичности в определенной степени отражающая реальность:

– Стиль русской святости и праведности. Соответствует психотипу светлых пассионариев. Наиболее яркие примеры – Сергий Радонежский. Александр Невский, Серафим Саровский.

– Стиль общественного служения, охранения и просвещения. Соответствует психотипу светлых гармоничных людей. Наиболее характерным примером может служить любой общественный деятель охранительного склада личности, вроде Победоносцева.

– Стиль простой народной жизни. Соответствует психотипу светлых гомеостатических людей. Примером могут выступать многие образы крестьян в русской литературе (следует отметить, что крестьянская среда нередко порождала светлых пассионариев).

– Стиль доброго обывателя. Соответствует психотипу светлого субпассионария. К наиболее ярким литературным примерам относятся образы Манилова, гоголевских старосветских помещиков.

– Стиль революционера-фанатика, верящего в идею. Соответствует психотипу темного пассионария. Яркими примерами могут служить фигуры Нечаева и Троцкого.

– Стиль корыстного попутчика революции, примкнувшего к ней из выгоды. Соответствует психотипу темных гармоничных людей. Примером может служить любой пропагандист революционных идей вроде Радека.

– Стиль народного бунтаря-разбойника, духовного наследника Степана Разина. Соответствует психотипу темных гомеостатических людей. Примерами такого стиля являются главари холерных бунтов, приказывающие топить врачей в колодцах или главари банд басмачей.

– Стиль криминального разрушителя-маргинала. оторванного от корней. Соответствует психотипу темных субпассионариев. Типичными литературными примерами являются образы Фильки Шквореня и Челкаша.

Разумеется подобная классификация есть всего лишь схема, заостряющая отдельные грани человеческого поведения и не могущая охватить всех полутонов и оттенков. Можно также подходить к выделению стилей жизни с точки зрения сословий и материального уровня жизни – тогда нужно будет говорить о великосветском стиле, салонно-литературном стиле, крестьянском стиле или стиле жизни рабочих кварталов. Следует отделить такое понятие, как индивидуальный стиль поведения, от общего стиля жизни. Нередко яркая личность, выступая законодателем мод и кумиром для молодежи, создает новый стиль жизни, которому следуют толпы, подтверждая тем самым расширительный смысл афоризма, первоначально относящегося к литературному труду; «стиль – это человек» В стилях жизни, преобладающих в ту или иную эпоху, проявляются особенности национального отношения к собственным духовно-психологическим силам и запасам энергии (стили, основанные на терпеливом накоплении сил и стили, предполагающие бездумную растрату энергии).

Каждый стиль – дитя своего времени. Разумеется, наше время, основной характеристикой которого является грандиозный слом старого уклада жизни и неясные перспективы будущего (то ли нас ждет обвал, то ли из кризиса родится достойное будущее). накладывает свой отпечаток на стили человеческого поведения. Резкие перемены, произошедшие со страной, стремительно поменяли местами стили жизни. Сегодня на первое место выдвинулись и стали популярными внешне эффектные «растратные стили», прожигающие жизнь, задвинув вниз стили, предполагающие спокойный труд и накопление духовных сил. Можно выделить следующие, наиболее распространенные стили поведения:

 

– «Крутой» стиль поведения, основные черты которого заключаются в резком разрыве с предшествующей традицией национального бытия, иронически-враждебном отношении к ней, закрепившемся в слове «совок», демонстративном цинизме, пренебрежении к морали, ориентации на внешние эффекты, показуху. культе денег (как наиболее грубой энергии) и грубых (полукриминальных) способах накопления этой энергии. «Крутой» стиль поведения охватывает многие социальные слои и круги («новые русские», то есть элита бизнесменов, средние бизнесмены, шоу мены, кино – и рок-звезды, пародисты, самые различные молодежные тусовки). Его нельзя назвать стилем, присущим криминальным кругам, но он приближается по многим характеристикам к криминальному стилю. Большинство из придерживающихся «крутого» стиля являются сознательными или бессознательными вампирами, поскольку достигнутое ими благополучие построено на ловко изъятых чужих ресурсах – деньгах доверившихся обещаниям инвестиционных фондов, пародируемых советских ценностях, богатстве, накопленном благодаря труду предшествующих поколений. Исключением здесь выступают национально ориентированные бизнесмены и предприниматели.

– Криминальный стиль поведения – доведенный до своего логического завершения и сбросивший последние тормоза «крутой» стиль. Представители данного стиля – воры, бандиты. киллеры, рэкетиры в своей основной преступной деятельности являются вампирами по определению, ибо живут исключительно чужим богатством. Поскольку основная деятельность накладывает на психику человека очень большое влияние, вампиризм деятельности постепенно становится психоэнергетическим вампиризмом – одной из основных черт криминальной психологии.

– Стиль поведения «агрессивное ретро», к которому относятся все пострадавшие от перестроечных перемен и экономического обнищания, жаждущие возврата к прежним временам. проклинающие настоящее время и вместе с тем не желающие ударить палец о палец, чтобы проявить энергию и улучшить свою жизненную ситуацию. Наиболее ограбленная и озлобленная часть народа, жертвы вампирической деятельности большинства «новых русских» и преступного мира. В тех случаях, когда их озлобление выплескивается наружу и они начинают конфликтовать друг с другом, тогда они начинают проявлять вампирические черты.

– Стиль поведения от Лени Голубкова, представители которого (стиля) стремятся стать «крутыми», завидуют им, но в силу неискоренимой доверчивости, «совковости» склада психики, нежелания самостоятельно думать и делать приближающие к заветной цели волевые усилия, часто прогорающие в своих коммерческих и жизненных затеях. Мелкие бизнесмены, уличные торговцы, владельцы акций в инвестиционных фондах. Стиль завистливо-легковерных неудачников. Материальные и энергетические жертвы (доноры) своих хозяев – более крупных бизнесменов и «новых русских» и вампиры по отношению к представителям стиля «агрессивное ретро». От последних Леню Голубкова отличает большая доверчивость, активность и оптимизм.

– Стиль поведения «сохранение достоинства», к представителям которого относится вся пострадавшая от обнищания и разрушения прежних ценностей часть народа, которая понимает, что возврата к прошлому быть не может. Эта часть людей, активно неприемлющая настоящее (без проклятий и ненависти), тем не менее вынуждена приспосабливаться к трудностям («крутиться», для выживания заниматься коммерцией). Вместе с тем она не идет на сделку с совестью в главном, не бросает основное место работы, не растаптывает прежние ценности, не меняет нравственных установок, не перестраивается и порой, не сознавая до конца зачем, стремится сохранить свою душу и духовные силы для того периода в будущем, когда они действительно понадобятся стране. «Сохраняющие достоинство» – на сегодняшний момент – доноры для представителей всех перечисленных стилей поведения, но именно они в силу отсутствия вампирических свойств способны из своей среды породить истинно светлого пассионария, который выведет Россию из кризиса. Вполне возможно, что завоевать сердца и умы россиян, в особенности молодых, этот стиль жизни сможет, если он будет выступать в «крутой» оболочке.

 

Притчи, легенды, истории, афоризмы

Притча о змее и о святом человеке. (Провозвестие Рамакришны)

На одном поле жила большая ядовитая змея, и никто не решался ходить мимо нее. Раз по дороге проходил святой человек (махатма), и змея бросилась к нему, чтобы укусить его. Но когда она приблизилась к святому, она потеряла всю свою злобу и ярость, так подействовала на нее душевная мягкость йога. Увидев змею, мудрец сказал: – Ну хорошо, мой друг, ты хочешь укусить меня? – Змея была поражена и ничего не могла ответить. И мудрец продолжал: – Слушай, друг, не кусай никого на будущее время. Змея склонила голову перед ним и обещала повиноваться. Мудрец пошел своей дорогой, и змея уползла в свою норку и с этого дня стала жить невинной жизнью, не пытаясь более кусать кого-нибудь. Через несколько дней все кругом уже знали, что змея потеряла свой яд и перестала быть опасной, и все стали мучить ее. Ее забрасывали камнями, таскали за хвост, не было конца ее мучениям. К счастью, мудрец опять проходил по этой дороге и, увидав избитую и измученную змею, он был очень тронут и спросил, в чем дело. – «Святой господин, ответила змея, это потому, что я хочу следовать вашему совету и никого больше не хочу кусать. Но увы, они все так безжалостны». Мудрец улыбнулся и сказал: «Мой друг, я советовал тебе не кусать никого, но я не сказал тебе, чтобы ты никого не пугала. И на будущее время ты не должна кусать никакого живого существа, но ты можешь показывать им зубы и шипеть и этим держать всех на расстоянии от себя».– И Рамакришна прибавил:– Нет никакого вреда в «шипении» на злых людей и ваших врагов, таким образом вы можете защищать себя и знаете, как противиться злу. Но вы должны быть осторожны, чтобы не впустить ваш яд в кровь ваших врагов. Не боритесь со злом, возвращая зло за зло.

 

Деньги это сила. (Провозвестие Рамакришны)

Деньги обладают огромной властью. Когда человек делается богатым, вся его натура совершенно меняется.Сюда приходил один бедный брамин. Он жил на той стороне Ганга. Раз я вылезал из лодки и увидел, что он сидит у реки. Заметив меня, он закричал, не вставая с места:

– А, это вы, приятель?– И я немедленно заключил по его манере, что у него откуда-то появились деньги, иначе он никогда не обратился бы ко мне таким образом.

У жабы была рупия в ее норке. Над норой раз прошел слон. Жаба очень рассердилась. Она вылезла из норы и замахнулась на слона лапкой, крича: «Как ты смеешь проходить надо мной?» Такова сила богатства. Она увеличивает в человеке чувство «Я».

 

Отрывок из книги «Провозвестие Рамакришны»

Рамакришна: – Как много можете вы изучать? Какие результаты можете получить простым различением? Прежде всего, старайтесь ощутить Бога. Имейте веру в слова вашего Гуру и исполняйте какую-нибудь хорошую работу. Если вы не нашли Гуру, истинного духовного учителя, прилежно молитесь Богу. Он покажет вам, на что Он похож. Что можете вы узнать, читая книги? Когда вы приближаетесь к базарной площади, вы слышите общий шум и гул. Когда вы подойдете ближе, общий гул исчезнет, и вы будете замечать, что кричит каждый из торговцев. Не видя берега, вы только слышите шум волн, но, находясь у самой воды, вы видите корабли, чаек, и вы можете считать набегающие волны. Нельзя ощутить Божество путем чтения книг. Есть огромная разница между книжным знанием и непосредственным ощущением. Когда явится непосредственное ощущение, все книги, науки и писания кажутся ненужной соломой. Прежде всего необходимо познакомиться с Хозяином. Почему вы так стремитесь раньше узнать, сколько у него домов, сколько садов, сколько акций и паев? Если вы спросите слуг, они вам не ответят, и даже не заметят вас. Но, если вам удастся познакомиться тем или иным способом с самим Хозяином, вы узнаете очень скоро все, что касается Его владений, и слуги будут низко кланяться вам и воздавать вам почести.

Из притчи Привязанность, называемая привлекательностью (Идрис Шах. «Мудрость Идиотов»).

...Человек, которому нужна информация, всегда полагает, что ему нужна мудрость. Даже если он действительно является человеком информации, то он будет считать, что тогда следующей ему нужна мудрость. Если человек является человеком мудрости, то только тогда он становится свободным от необходимости в информации.

 

Знаки Агни Йоги. п.61

Правильно думаете о разнообразном воздействии человеческих излучений на окружающее. Убедительный пример можно видеть на воздействии человека на животных и на растения Дайте в руки человека животное или растение, и можете заметить разницу состояния объектов и типы уничтожения энергии жизни. Как вампир, высасывает всадник коня, или охотник собаку, или садовник растение. Ищите причину в излучении человека.

Наблюдайте и пишите историю болезни духа. Физическое очевидное таит корни в давних накоплениях. Советую относиться холодно к людям с больными излучениями. Лечение холодом скорее всего укрепит их. Не нужно холодотерапию принимать как жестокость, ведь Мы напоминаем чутко отворить дверь каждому стучащемуся.

 

Знаки Агни Йоги. п.6З

Если заметите в Учении повторения, значит, можете найти новые подробности или подчеркнуть малопримененный в жизни указ.

Нужно помнить, что полезность применения праны может быть расширена на целый коллектив. Не только для себя можно применять прану, но можно посредством психической энергии передавать часть своего запаса другим.

В древности больное тело окружалось здоровыми для под держания сил, но такой вампиризм не может быть указан. Совершенно другое значение имеет сознательная передача, добровольная и доброжелательная, не только одному лицу, но даже нескольким одновременно, если есть умение делить посылки пропорционально. Получается важный опыт, когда материальное благо передается психической энергией. Весомое вещество пересылается не весомой энергией, не внушение, но конкретная посылка.

 

Агни Йоги. п.311

Действия Наших сотрудников отличаются от прочих своим подвижным стремлением и всеобъемлимостью. Космическая жизнь состоит из действия притяжения и отталкивания, иначе говоря, из ритма взрывов и накоплений. Деятельность Наших сотрудников не оторвана от закона природы. Можно заметить, как она накопляет сознание и не страшится уничтожения взрывом.

Однако незнакомо Нам – это покой в бездействии. Наши сотрудники, как и Мы, щедро начало полагают. Посев Нам нужен, и Мы знаем, что зерна не могут пропасть, ибо неуничтожаемо сущее. Не много занимает Нас изменчивость формы, ибо зерно неизменно. Подобное неизменчивое зерно заложено в каждом существе. Даже отталкивающие действия не мешают помнить о равноподобии сущности, и это сознание делает Нас терпимыми. И Нам ясно, что разногласие обычно происходит лишь от несоответствия ритма. Конечно, эти несоответствия препятствуют объединению психической энергии целых групп. Между тем, именно групповая энергия может приблизить пользование лучами без уничтожения или сжигания сил. Вампиризм в значительной степени можно отнести к несоответствию ритма. Получается пожирание, но не сотрудничество. Потому чувствуйте, чьи волны вам не вредят, хотя бы их внешность являла вам чуждую, инородную душу.

Двое, сидящие за одним столом, друг против друга, не могут быть противниками, если принадлежат одному Учителю. Вмещение или терпимость – одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо.

 

Мир Огненный, ч.1, п.130

Те же смерчи и спирали создаются беспорядочными устремлениями окружающих, хотя бы и не с плохими намерениями. Тоже знаете, что значат устремления плотных и тонких тел. Они не замечают, что в напряжении становятся почти вампирами. При этом нужно отличать рассудочные посылки от сердечных. Множество упоминаний имени могут почти не оказать влияния, но сердечная посылка своею тоской стремления может действовать как спираль удушия. Истинно, можно сказать – не удушите, хотя бы для своего блага.

 

Мир Огненный, ч.1, п.278

Пусть врач не изумляется, если заметит, что признаки одержания принимают эпидемический характер; их больше, нежели ум человеческий может представить. При этом разновидности очень различны – от почти неуловимой странности до буйства.

Хвалю врача, если он заметил связь с венерическими болезнями. Действительно, это один из каналов одержания. Можно сказать, что большинство страдающих венерическими болезнями не чужды одержания. Но в одном врач оказался слишком оптимистом – явление венерической болезни может облегчать доступ одержанию, но излечение ее не есть изгнание одержателя. Так и раздражение в своих крайних степенях может пригласить одержателя, но нельзя ожидать, что первая улыбка уже изгонит его. Целая наука заключается в таком наблюдении. Врач прав, желая посетить не только дома для умалишенных, но и тюрьмы. Не мешает посетить и биржу или палубу корабля во время опасности. Можно заметить признаки постоянные, или длительные, или краткие. Также можно наблюдать потовые выделения. Явления многих особенностей постепенно выступят перед наблюдателем. Среди них будет намечаться удаление одержателя Тонкого Мира, но одно останется непреложным, что лишь чистая энергия может противиться этому человеческому бедствию. Повторяю слово «бедствие», ибо оно отвечает размеру эпидемии. Множество врачей назовут Агни суеверием и одержание невежеством. Люди так часто наделяют других свойствами. Но и одержатели всех степеней будут обеспокоены таким расследованием.

 

Аум. п.434

Многие исторические примеры доказывают, что даже сильнейшие люди бывали парализованы присутствием меньших по энергии. При этом можно рассмотреть, что препятствующие разделяются на два вида. Одни мешали лишь определенным лицам. другие же вообще прекращали токи психической энергии.

Первый вид понятен, ибо каждая дисгармония уже нарушает свободу .устремления энергии, но второй вид представляет как бы космическое явление. Ничего хорошего нет в пересечении токов, нужно обладать большою отрицательною силою, чтобы пресекать даже сильнейшие воздействия. Такие люди называются «космическими вампирами» При этом они по наружности не выдают себя и кажутся даже незначительными существами.

Не следует насиловать энергию, если почуете такое существо.

 

Надземное. п.460

Урусвати знает, что переполнение пространства может дать опасные последствия. Примем это напоминание чисто научно. Можно знать, что даже пересечение радиоволн создает пространственную смуту. Но еще большее волнение будет от непосредственных человеческих восклицаний.

Психиатры должны обратить внимание на психические эпидемии. Нужно исследовать, при каких массовых психических проявлениях будут и соответственные следствия. Не следует приписывать возникновение психических эпидемий лишь одержанию. Но, конечно, организм, пространственно отравленный, будет легко и принимать одержание.

Обратите внимание на выражение «отравленный», оно особенно выражает сущность эпидемии. Нужно, чтобы врачи поняли, как зарождается химизм, который отразится на состоянии организма. При этом очень важно изучать, какие массовые движения наиболее способствуют этому заболеванию.

Можно распознать, что нередко наибольшие взрывы менее опасны, нежели так называемые брожения. Не забудем, что могут быть времена хуже войн. Когда Мы напоминаем об этом, Мы имеем в виду отравление пространства. При каждом брожении образуются газы, но смятение людское может создавать очень сильную отраву, и никто не подумает, что люди и будут породителями разрушения.

Прошло время, когда называли какую-то отвлеченную психологию, теперь поняли, что она есть самая реальная лаборатория, где изготовляют яды. Но могут быть созданы и благие лекарства. Только нужно приложить мышление к добру.

Мыслитель понуждал граждан, чтобы они сделались добрыми, и пахтание жизни станет панацеей.

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 577