Воспитание и образование

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Уважаемый читатель! Книга, которую Вы держите в руках, посвящена проблемам педагогики и воспитания человека будущего. Составленная на основе Учения Махатм, изложенного в книгах Живой Этики и письмах Елены Ивановны Рерих, эта работа призвана помочь родителям, воспитателям, учителям, ведущим этику, эстетику, нравственность, человековедение, мировую художественную культуру и другие предметы.

Во все времена в государствах, становившихся центрами культурного развития планеты, воспитание подрастающего поколения играло одну из ведущих ролей. Народ, который участвует в мировой эволюции, который думает о будущем, не может ограничиться системами образования, ведущими только к развитию интеллекта и росту производительности труда. Недостаточное развитие духовного начала в человеке, особенно в период перехода к Новой Эпохе, приводит к разложению во всех областях жизни, что мы и можем сейчас наблюдать в виде развала экономики, нравственного разложения общества и военных конфликтов.

Мудрость веков, собранная в книгах Живой Этики, послужила источником для создания этой книги, которая построена по закону спирального синтеза, изложенному в Агни-Йоге. В каждом следующем разделе мы возвращаемся к понятиям и качествам, данным в начале, но уже на более высокой ступени, представляя их в расширенном виде и более углубленно. Подобно спиральным галактикам Вселенной развивается и основная спираль в теме воспитания нового человека, но это еще не все. При более внимательном рассмотрении удалось обнаружить еще и внутренние спирали, подобные звездно-планетным системам внутри галактик. Еще раз мы убеждаемся в тождественности законов микро- и макрокосмоса, а также физической и духовной областей жизни. Как сказал величайший поэт среди астрономов Омар Хайям:

Мы для плоти Вселенной –

душа ее, суть,

Мы, кому в ее тайны дано

заглянуть.

Присмотрись – лучше нас ничего

нету в мире,

Мы связуем миры, между ними –

наш путь!

Открытие многоспирального развития темы воспитания в книгах Живой Этики и легло в основу расположения материала по разделам и главам. Следуя по этим спиралям, как по тропинкам роста духа, мы подходим к прекрасному Надземному Миру, где нет места злу и насилию и каждый человек обретает крылья для лучшего творчества и самоусовершенствования.

Особое внимание уделено необходимости подготовки самих воспитателей: родителей, учителей, руководителей. Как хорошо сказал по этому поводу А.С.Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди». Главная, ведущая роль в наступающей эпохе Матери Мира принадлежит женщине. Это и воспитатель в детском саду, и учитель в школе, и, конечно, мать. Это она ждет стучащихся в этот мир, любит их еще до появления на свет и мечтает об их будущей счастливой судьбе, напевая колыбельную песню. Это она сохраняет атмосферу тепла и уюта в доме и формирует условия, создающие настоящего человека. Эпоха Матери Мира призвана пробудить в женщине осознание ее творческих возможностей и ведущей роли в воспитании духовно развитого человека будущего.

Вы узнаете о влиянии прошлых воплощений на развитие детей, о причинах детских страхов, о том, чем на самом деле является карма, о необходимости связи с Высшими Силами, об Иерархии Света и Мире Надземном, путешествие в который зажжет огонь в глазах не только у детей, но и у привыкших к серой обыденности взрослых. Вы узнаете о необходимости радости, доброты и любви при работе с детьми любого возраста и о вреде насилия над их волей, о красоте устремления к подвигу, о желанном труде и необходимости испытаний.

Книга несомненно поможет появившимся в последнее время школам эстетического воспитания. Она содержит как конкретные рекомендации по развитию воображения, внимательности, наблюдательности и других подобных качеств учащихся, так и описание развития в ребенке духовных качеств, пробуждения в нем опыта и ценностей, выработанных в прошлых воплощениях. Несколько глав посвящены улучшению школы и школьной программы, введению новых предметов и приемов организации работы с учащимися.

Но познавание бесконечно, оно не кончается после школы. В училищах, институтах, академиях необходимо продолжать знакомить молодежь с многообразными достижениями культуры, науки, искусств. Нужно утончать наблюдательность, мышление, воображение, а также духовные качества. Нужно вносить ценности Живой Этики в жизнь каждого дня и каждого часа, чтобы зажечь сердца молодых людей огнем чувствознания, красоты, любви, подвига и устремления к прекрасному будущему. Как современно звучат слова Е.И.Рерих:

«Новое поколение гораздо глубже вдумывается в закон Бытия. И, конечно, потому, что это поколение с юных лет прикоснулось к неприкрашенной действительности подчас кошмарной жизни. Лишь через страдания находит дух свой истинный путь. Спокойная, тихая жизнь не дает тех взлетов духа, которые преображают наше сознание и тем трансмутируют энергии, необходимые для восхождения. Спокойная жизнь есть смерть духа. Если бы эта истина вошла в сознание людей, какое ускорение эволюции утвердилось бы и сколько душ было бы спасено от разложения! Единое спасение человечества в принятии Учения Жизни. Настанет время, и эта истина утвердится. А где явимся мы свидетелями этого, не имеет значения, ибо мы живем в трех мирах, в вечности. Наша забота должна быть в том, как продуктивнее, как красивее завершить свою земную жизнь. Радость огромная живет в сердце от сознания принесения человечеству Света Истины. Потому примем все трудности жизненного пути как возможности для утончения наших качеств и способностей, ведь только это утончение расширяет наш кругозор и приближает к несказуемым надземным чувствованиям. Имевший хотя бы однажды миг озарения надземным чувством никогда не забудет его, навсегда оно пребудет в глубинах сердца, как солнечный луч, пронизывающий сумерки тяжкой обыденщины».

Призыв Матери Агни-Йоги стал еще более актуальным в наше непростое время и мы надеемся, что эта книга будет еще одним шагом в его реализации.

Н.В. Фролова

 

ПечатьE-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 89