Гессен. Антология гуманной педагогики

Основные труды С.И.Гессена

 

В списке основных трудов С.И.Гессена представлены его педагогические и отчасти философские произведения, опубликованные на русском языке.

 

Философия наказания //Логос. – М., 1912–1913. – Кн. 1–2. – С. 183-232.

Об академической свободе // Известия совета студенческих старост. – Томск, 1919.

Очерки философской педагогики. Очерк I. Педагогика как наука. Предварительное определение образования // Журнал Министерства народного просвещения. – Томск. 1919. – № 1. – С.143–163.

Что такое трудовая школа? // Свободная трудовая школа. – Томск, 1920. – Сб.2.

Идея трудовой школы и лабораторный план (Dalton Plan) // Русская школа за рубежом. – Прага, 1923. – Т. 5–6. – С. 33–57.

К открытию Русского Педагогического института в Праге // Русская школа за рубежом. – Прага, 1923. – Кн. 2–3. – С.92–102.

Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – Берлин. 1923.

Педагогика Платона и современность // Вестник самообразования. – Берлин, 1923. – № 7. – С.4-77.

Фребель и Монтессори (Очерк философской теории игры) // Русская школа за рубежом. – 1923–1924. – Кн. 1. – С. 8–42.

Педагогика Канта // Русская школа за рубежом. – Прага. 1924, – Кн.8. – С. 1-17.

Пауль Наторп // Русская школа за рубежом. – Прага. 1924. – Кн. 10-11. -С.1-8.

Последняя фаза советской педагогики // Русская школа за рубежом. – Прага. 1925. – № 4. – С. 27-32.

Эволюция единой трудовой школы в Советской России // Русская школа за рубежом. – Прага, 1925. – Кн. 15–16. – С.226–242.

Органы управления народного просвещения в СССР // Русская школа за рубежом. – Прага, 1926. – Кн. 18. – С.557–572

И.Г.Песталоцци // Русская школа за рубежом. – Прага, 1927. – Кн. 24.-С. 611-630.

Новая литература о Песталоцци // Русская школа за рубежом. – Прага. 1927. – Кн.24. – С.726-736.

Фребель и Монтессори // Русская школа за рубежом. – Прага, 1927. – Кн. 27. – С. 345-363.

Десять лет советской школы // Русская школа за рубежом. – Прага. 1928. – Кн. 28. – С. 473-520.

Лев Толстой как педагог // Русская школа за рубежом. – Прага, 1928. – Кн. 29-30.-С. 631-653.

Школьная система в Чехословакии // Русская школа за рубежом. – Прага, 1928. – Кн. 29-30. – С. 702-731.

Иностранцы-очевидцы о советской школе // Русская школа за рубежом. – Прага. 1929. – Кн. 31. – С. 1–34.

Кризис демократии и новейшая эволюция школьных систем // Сборник статей, посвященных П.Н. Милюкову. 1853–1929. – Прага. 1929. – С.57–78.

Школьная политика советской власти за 1927–1930 гг.// Русская школа за рубежом. – Прага. 1929. – Кн. 34. – С.385–421 (совм. с Н.Ф. Новожиловым).

Пятилетка и школьная политика советской власти // Новый град, 1931. -№ 1. – С.68–78.

Итоги культурной пятилетки // Современные записки. – Париж. 1933. – Т. 51-52. – С.402–417.

Судьба коммунистического идеала образования // Новый град. 1933. – № 6. – С. 42-60.

Государство и школа во Франции и Англии. – Рига. 1934.

Мировоззрение и образование // Русская школа. – Прага, 1934. – Т. 1. – С.3–23.

Глобальная «метода» или глобальное обучение грамоте? // Русская школа. – Прага. 1935. – № 2–3. – С. 19–41.

Мировоззрение и идеология // Современные записки. – Париж. 1935. -Т. 57. -С.316-330.

Школа в России и революция // Современные записки. – Париж. 1935.-Т. 59. – С.445-458.

О понятии и цели нравственного образования // Жизнь и смерть. Сборник памяти д-ра Н.Е.Осипова. – Прага. 1936. – Т.2. – С. 60–78.

Школа и хозяйство//' Русская школа. – Прага. 1938. – № 10. – С. 18-23.

Судьба коммунистического идеала образования // Педагогика. 1993. – № 6. – С. 59-64.

Мое жизнеописание // Вопросы философии. – 1994. – № 7–8. – С. 150-187.

Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.. 1995. – С.448.

Мировоззрение и образование // Образование и педагогика Российского зарубежья. – М., 1995. – С. 91 – 113.

Мировоззрение и образование. Педагогика как прикладная философия. Основы критической дидактики. Судьба коммунистического идеала образования // Хрестоматия. Педагогика Российского зарубежья. – М.: Ин-т практ. педагогики. 1996. – С. 101-120. 147-168. 207-230. 454-464.

О понятии и цели нравственного образования // Российское зарубежье: образование, педагогика, культура. 20–50-е гг. XX в. Материалы Второй Всероссийской научи, конференции «Образование и педагогическая мысль Российского зарубежья. 20–50-е годы XX века» (Саранск. 16-18 октября 1997г.). – Саранск, 1997. – С.152-165.

Избранные сочинения. – М.: РОСПЭН. 1998.

О понятии и цели нравственного образования // Сибирь. Философия. Образование. – 1998. – №.2. – С. 81–91.

В защиту педагогики // Преподаватель. – 2000. – № 1. – С.11–21.

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 514