Отражение духовной жизни России в развитии земной цивилизации

А.Е. Акимов,
Г.И. Шипов
Международный институт теоретической и прикладной физики
Академии естественных наук,
Москва

Вся история развития человечества и особенно XIX и XX веков свидетельствует, что кардинальные перемены в экономической, социальной и общественно-политической сферах жизни отдельных людей, стран и мирового сообщества в целом происходили тогда и только тогда, когда совершались научно-технические революции, приводящие к появлению новых технологий, не имевших аналогов в предшествующей системе производства.

Новые экономические, социальные и политические, да и этические отношения в системе общества людей, в развитии цивилизации наблюдались и с появлением технологий, базирующихся на паровых машинах, и с появлением технологий на основе электричества, и, наконец, с появлением электронных (информационных) и атомных технологий. Характерной закономерностью научно-технических революций было возникновение кризисных ситуаций в развитии предшествующей системы производства как следствие того, что возможности существующих технологий оказывались исчерпанными.

Современное развитие, несмотря на прогресс в микроэлектронике, вычислительной технике, средствах связи, новых материалах, энергетике, транспорте и т.д., свидетельствует о начале кризиса суммы технологий XX века. Микроэлектроника уже вышла на рубежи нано-технологий, где дальнейшее уменьшение размеров элемента микроэлектронных приборов не может быть реализовано, так как напыленный полупроводник не может быть тоньше одноатомного слоя. Даже в оптических ЭВМ быстродействие не может быть выше скорости света. Матричная архитектура ЭВМ не решает проблему в полной мере, так как влечет за собой увеличение объема вычислительных средств.

Гидроэнергетика исчерпала свои возможности и последние полвека развивалась за счет ущерба пахотным землям от водохранилищ и ущерба рыбному хозяйству из-за каскада плотин. Гигантские выбросы в атмосферу углекислого газа при сжигании топлива тепловыми электростанциями стали серьезным фактором экологического бедствия планеты.

Атомная энергетика после чернобыльской трагедии вряд ли сможет реабилитировать себя в смысле безопасности. Во всем мире проблема утилизации атомных отходов продолжает оставаться в абсолютном тупике.

Очевиден глобальный экологический кризис нынешней цивилизации. Обеспечение экологической чистоты производств уже сейчас требует на эти нужды до половины от общих капитальных затрат. Доля затрат на очистные сооружения продолжает расти, особенно в химических отраслях.

Приближается глобальный сырьевой кризис. Несмотря на снижение материалоемкости, потребления энергоресурсов (нефти, газа, угля и т.д.), прогнозируется, что уже в первой половине XXI века многие месторождения на Земле будут исчерпаны, а термоядерная энергетика пока еще не вышла из стадии разработки.

Таким образом, кризис технологий конца XX века очевиден. Если учесть, что идейный потенциал новых технологий черпается в фундаментальных науках, приходится признать, что, несмотря на впечатляющие идеи последних лет, как в конце XIX века, сейчас наблюдается кризис фундаментальных теоретических и экспериментальных наук – кризис общепринятой научной парадигмы. В дополнение к этому, объем феноменологии необъясненных явлений природы и наблюдаемых в экспериментах процессов – не сокращается, а постоянно растет. Это свидетельствует по меньшей мере о неполноте современной науки.

Ф.Энгельс говорил, что потребности общества двигают науку больше, чем сотни университетов. Исходя из этого можно было ожидать, что, по мере углубления кризиса технологий и кризиса фундаментальных знаний, неотвратимо появятся концепции, которые приведут к пересмотру наших научных представлений, и на основе новой физики сформируется сумма технологий, не имеющая корней ни в современном технологическом базисе, ни в традиционной науке. Однако без новой физической парадигмы появиться технологиям на новых физических принципах было неоткуда.

Заканчивающееся второе тысячелетие было историей смены парадигм в естествознании, каждый раз радикально изменявших наши представления об устройстве окружающего нас мира. Достаточно вспомнить Птолемея, Коперника, Галилея, Ньютона и Эйнштейна. Начиная с Галилея, содержательная база парадигм неотвратимо строилась на основе выбора соответствующего принципа относительности и соответствующей геометрии пространства. Последнее обстоятельство было закреплено в программе геометризации Клиффорда-Эйнштейна. Третьим основополагающим фактором было постулирование существования некой универсальной среды – переносчика взаимодействий, как, например, эфир у Ньютона, или среды, которая не только выполняет функции переносчика взаимодействий, но и является первичным источником вещества, порождая элементарные частицы. Такой универсальной средой является физический вакуум в современной физике, шуньята или акаша в ведической терминологии.

В развитых в России за последние тридцать лет представлениях было предложено сформулировать физическую парадигму на основе теории физического вакуума. Для этого была последовательно реализована эйнштейновская программа единой теории поля, которая в конечном счете привела к уравнениям физического вакуума.

Были построены решения указанной системы уравнений, описывающие электромагнитные, гравитационные, ядерные и торсионные (слабые) поля. Тем самым не только решена проблема суперобъединения, но и сделано нечто большее: реализована программа геометризации Клиффорда-Эйнштейна-Картана, позволившая наряду с объединением электромагнетизма, гравитации, сильных и слабых взаимодействий осуществить объединение, включающее еще и поля кручения – торсионные поля (поля, порождаемые классическим спином, вращением).

Новая парадигма позволила сделать более широким наше понимание природы, чем это удалось в XX веке теории относительности, атомной физике, квантовой механике и теории электромагнетизма вместе взятым. На основе новой парадигмы были предсказаны необычные свойства торсионных полей, что позволило разработать в России за последние 15 лет комплекс прорывных технологий на новых физических принципах – торсионных технологий. Они охватывают все отрасли народного хозяйства и социальной сферы. Областью этих технологий являются торсионная энергетика, торсионный транспорт, торсионные коммуникации и связь, торсионное производство конструкционных материалов, торсионная геология и геофизика, химическое производство, экология, утилизация отходов атомных производств, очистка территорий от радиоактивных загрязнений, сельское хозяйство, медицина. Об этом я подробно говорил в выступлениях на прошлых конференциях. Часть технологий доведена до коммерческого использования: металлургия, геология. Часть технологий близка к завершению обработки: коммуникации и связь, некоторые области медицины. Имеются экспериментальные подтверждения возможности практической реализации и высокой эффективности остальных технологий. Это, например, касается торсионного транспорта. Торсионные движители планируется испытать в космосе в ближайшее время.

Единственные технологии, в отношении которых еще только планируется экспериментальная обработка, – это технологии утилизации отходов атомных производств и технологии очистки территорий с радиоактивными загрязнениями.

Начавшийся процесс внедрения торсионных технологий означает, что новая научно-техническая революция продолжается уже свыше пяти лет. Торсионные технологии не имеют мировых аналогов. Лишь в этом году в США с опозданием против России более чем на 15 лет начались работы, которые только ставят задачи поиска подхода к путям разработки торсионных технологий.

В начале сороковых годов американские ученые обратились к президенту США Ф.Рузвельту с предложением начать работы по созданию атомной бомбы. К тому моменту были лишь лабораторные результаты исследований, подтверждающие существование цепной реакции деления урана. Но никто не мог поручиться, что работы приведут к желаемому практическому результату за приемлемые сроки. Ни из чего не вытекало, что в процессе работ не возникнут непреодолимые научные или технические проблемы. Однако Рузвельт принял решение о начале работ по Манхеттенскому проекту, понимая, что овладение атомной энергией неотвратимо приведет к коренному изменению соотношения сил в мире в пользу США в военной области, в мировой политике и экономике. Это и произошло в послевоенный период.

Соединенные Штаты обрели статус сверхдержавы не в те дни, когда они сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, а когда Ф.Рузвельт подписал Манхеттенский проект, а Хиросима и Нагасаки были лишь бесчеловечной материализацией акта подписания проекта.

Спустя всего несколько лет человечеству предстоит осознать, что Россия обрела роль лидера человеческой цивилизации в начале 80-х годов, в канун глобального развала страны, когда предсовмина Н.И.Рыжков на докладной записке о перспективах развития торсионных технологий написал резолюцию: «Принять меры к организации работ». Все остальное, как и в случае США, было лишь материализацией этого действия. Как бы плохо ни было нам сейчас, фактически золотой ключик к двери, ведущей в XXI век, находится у России.

В эпоху Водолея, в эпоху становления новой – шестой расы, Россия обречена на величие, на ведущую роль в Цивилизационном Развитии на Земле. С формулировкой новой парадигмы, с созданием суммы торсионных технологий Россия приступила к выполнению своей космической миссии – лидера эпохи Водолея. России предстоит ввести человечество в третье тысячелетие. Эта миссия России была предельно точно предсказана почти сто лет назад Максом Генделем. Он писал: «Со вступлением Солнца в знак Водолея, русский народ и славянская раса в целом достигнут степени духовного развития, которое продвинет их много выше их нынешнего состояния. Духовность должна развиваться наравне с интеллектом или через интеллект. Существование славянской цивилизации будет кратковременным, но на протяжении своего существования она будет великой и радостной, ибо она родится из глубокого горя и несказанных страданий, а закон компенсации приведет в свое время к противоположному. Из славян произойдет народ, который образует последнюю из семи подрас арийской эпохи. Славянская цивилизация будет фундаментом для развития шестой расы человечества».

Те же самые мысли были высказаны и Е.И.Рерих.

Новая Парадигма, послужившая основой создания уже в конце XX века суммы технологий XXI века, суммы технологий, адекватной задачам и потребностям Развития Цивилизации, не является только физической парадигмой. На предстоящем этапе развития ей уготована роль цивилизационной парадигмы.

На этом фоне полезно отметить один основополагающий фактор, присутствующий в многочисленных и частых дискуссиях по проблемам регулируемого развития в терминологии трудов Римского клуба или в российской интерпретации (следствие ошибки в переводе), – проблема устойчивого развития. Эти дискуссии были и остаются полезными, но они постоянно страдают отсутствием понимания необходимости установить не просто систему критериев для решения сиюминутных проблем, но, в первую очередь, установить систему целей. В отсутствии понимания сверхзадачи развития цивилизации на Земле обсуждение, например, проблемы устойчивого развития России обретает характер анализа абстрактной частности, пусть и очень важной для всех граждан России.

Более того, при непонимании общей сверхзадачи выбор критериев устойчивого развития России может оказаться не оптимальным или даже неверным.

Представляется, что глобальной целью, сверхзадачей человечества, является обеспечение его эволюционно ориентированного развития в гармонии с природной средой Земли, гармонии с ноосферой, в гармонии с космосом.

При таком подходе становится действительно возможным устойчивое, а не просто регулируемое развитие. И, казалось бы, ошибка в переводе приобретает почти мистический смысл.

Эволюционное развитие является доминантой не только для человечества, но и для Вселенной в целом. Трудно рассматривать эволюцию Вселенной без такого фактора, как сознание Вселенной, частью которого является сознание человека. В общем контексте чрезвычайно важно, что для описания сознания и описания Вселенной как материального объекта стало возможным использовать единую научную парадигму – теорию физического вакуума. При рассмотрении природы сознания через специфические проявления торсионных полей материальных объектов стало очевидным, что сознание является само по себе материальным объектом. Материя победила материю, как удачно напомнил в своем выступлении вчера М.Н.Чирятьев. Сознание и материя на уровне торсионных полей оказались неразрывными сущностями.

С этих позиций стало очевидно, что сознание выступает в качестве посредника, объединяющего, с одной стороны, все поля (весь чисто материальный мир), а с другой стороны, все уровни тонкого мира: душу, дух, высших Иерархов (в том числе Учителей), Абсолют (Космический Разум).

Все сказанное создает внешне противоречивую позицию. С одной стороны, с Россией связывается ее цивилизационная миссия, основанная на высоких духовных ценностях и нравственности. С другой стороны, на фоне многих прошедших научно-технических революций технологический прорыв мог рассматриваться еще одним, хотя и более высоким, технократическим актом, за которым не видно ничего духовного.

Вместо одних бездуховных железок, например, самолетов и ракет, появятся более совершенные, но тоже бездуховные железяки, летающие тарелки, основанные на использовании торсионных движителей. Технологическая миссия России и духовная миссия совсем не одно и то же, и даже их какая-либо связь – фактор далеко не очевидный.

В то же время, как подчеркивалось выше, парадигма физического вакуума объединила материальные поля и духовное через сознание. Следовательно, духовный фактор не может не присутствовать в технологическом прорыве.

В действительности, первые три четверти XX века упорно подводили человечество к ответу на этот вопрос. Научно-технические революции этого периода, помимо увеличения устойчивости жизни человечества, одновременно породили средства его глобального уничтожения: химическое и бактериологическое оружие, ядерное и пучковое оружие. Одним из следствий научно-технических революций стал глобальный экологический кризис. Но даже в этих примерах видно, что у человечества всегда был выбор: тратить материальные и интеллектуальные ресурсы

– не на химическое оружие, а, например, на химические методы очистки газовых выбросов и стоков;

– не на бактериологическое оружие, а на борьбу, например, со СПИДом;

– не на ядерное оружие, а на энергетику;

– не на пучковое оружие, а на борьбу с раком;

– не разрушать природу Земли, а способствовать ее развитию;

– за счет экономии средств на военные отрасли решить для всей Земли проблемы продовольствия, здравоохранения, образования и занятости.

Но эти вопросы решаются в пределах нравственных и духовных императивов, стоящих над технологическими прорывами и над научно-техническими революциями.

Остается вопрос, кто это должен реализовать, а вначале, кто должен взять на себя роль лидера этого глобального процесса.

Лидером может быть та раса, которая отличается:

– радикализмом в преобразованиях;

– волей в осуществлении преобразований, вплоть до достижения конечных целей;

– терпимостью в процессе перевоспитания людей, стоящих в стороне от глобального процесса;

– консервативностью для сохранения непреходящих ценностей;

– коллективностью, соборностью, общинностью в реализации глобального процесса во имя общей для всех цели;

– способностью следовать космическим законам.

Можно назвать много стран или наций, которые обладают отдельными из этих качеств (например, консерватизм Великобритании и радикализм Китая).

Но лишь одна раса – славянская, и прежде всего в России, обладает всеми этими качествами сразу. В совокупности эти качества и составляют духовную сущность, духовный императив славянской расы, России.

Высшая духовная сущность России позволит современной цивилизации обратить технологический прорыв исключительно во благо человечеству и в соответствии с космическими законами.

Практика XX столетия показала, что понятие «благо человечества» не является самоочевидным. Оно требует конкретизации. Как уже отмечалось, сверхзадача земной цивилизации заключается, в самом общем виде, в обеспечении постоянно восходящей эволюции. Все остальное должно быть подчинено этой цели. Благом для человечества является все, что удовлетворяет этой цели. Отсюда прямо следует, что первостепенным в переходе человечества в шестую расу является духовный, нравственный императив. И за всеми этими словами мы можем видеть их реальный смысл, что было перечислено выше.

Двадцать лет назад известный философ Фукуяма сформулировал концепцию «конца истории». Он утверждал, что все, что могло произойти, уже произошло и история остановились. Фукуяма явно лукавил. Ему не могли не быть известны многочисленные опубликованные научные работы, в которых было показано, что, начиная с периода, предшествующего неолитической революции, человечество многократно сталкивалось с ситуацией, когда развитие заходило в тупик, но всегда революционным путем, скачком появлялось новое знание, новое понимание, и на их основе создавались технологии и тем самым обеспечивалась непрерывность развития. С этих позиций можно принять вывод Фукуямы не глобально, а лишь как констатацию факта окончания определенного этапа исторического развития. Фукуяме неоткуда было знать, что в те годы, когда он обосновывал конец истории, новая история, родившись в России, уже приступила к исполнению своей миссии. Человечеству (в том числе и Фукуяме) предстоит осознать важную реальность: мы уже 15 лет живем в XXI веке, и его шествие началось здесь, в России.

Жизнь на основе Русской идеи была оправдана в начале века. Сейчас ставить задачу так недопустимо мало. Цивилизационная миссия России в плане кармы нации требует руководствоваться идеями не национальными, а космическими.

России предстоит возглавлять процесс формирования нового облика земной цивилизации, руководствуясь глобальной целью обеспечения эволюционно ориентированного гармонического развития, положив в основу этого процесса императив космической духовности и доминанту нравственности.

 

Печать E-mail

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Просмотров: 324